POP IT – ЛОПНИ С ПОЛЬЗОЙ
Все знают популярную антистресс-игрушку Pop it «попит». Pop it – (с английского) дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно «лопать» нажатием пальца. Представляю вашему вниманию несколько игровых примеров ее использования в работе логопеда.
«Выложи узор»
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру.
«Повторялки»
Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
«Продолжи ритм»
Предложите ребенку продолжить исполненный вами ритмический рисунок.
«Лопни звук»
Соединяем проговаривание автоматизируемого звука с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Проговаривание
чистоговорок, скороговорок.
«Кто быстрее?»
Проговаривание скороговорок с надавливанием на кружки игрушки. Можно играть нескольким детям или соревноваться с педагогом.
«Лопнем по слогам»
Продавливание кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.
«Ходилки-бродилки»
Нажимать «лопать» кружки в соответствии с инструкцией. Игра проводится по принципу графического диктанта. Выше - ниже, правее -левее, над - под. И счет - три направо, две вниз и так далее.
Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами).
«Кто больше придумает
слов»
Называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных,
деревья, транспорт…)
Антистресс-игрушку Pop it можно активно использовать для развития мелкой моторики и концентрации внимания, развития сенсорной интеграции, закрепления математических представлений.
Гуменюк Анна Вениаминовна, учитель-логопед,
МБДОУ № 546 «Семицветик»