Классный час "Последний звонок". 9-й класс
Климашева
Ольга Федоровна
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Класс: 9Б
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети заходят в класс. Звучит “Школьный вальс”.
Рассаживаемся по командам. (3 команды по 6 человек)
На столах таблички:
№ 1. “Что-то знающие, но не знающие, что именно”
№ 2. “Знающие все, кроме того, что нужно”
№ 3. “Знающие все и даже то, чего не знают”
2. Вступительное слово учителя.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенит наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, уйдет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили, любили и пестовали. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.
Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
3. Блиц-турнир
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
3.1. Хорошо ли вы знаете своих учителей?
Сколько лет директору нашей школы?
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
Когда день рождения вашего классного руководителя
?
У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
Какое хобби у учителя физики?
Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
Если бы вы вдруг потеряли голос, то какие бы 5 слов (только 5) вы сказали бы учителям
(своим одноклассникам)
перед тем, как навек умолкнуть?
3.2. Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?
Сколько всего дверей в нашей школе?
Где расположен электрощит, откл
ючающий электричество
?
Какой учебный кабинет самый большой по площади?
Какой номер телефона у
директора?
Сколько на стенах школы висит “планов эвакуации при пожаре?”
Какого цвета учител
ьский стол в нашем кабинете
?
Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
3.3. Помните ли вы учебные предметы?
В каком классе вы изучали больше всего предметов?
Какой фразой учител
ь
всегда
заканчива
ет
урок английского языка?
Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?
Кто автор учебника по геометрии?
Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
3.4. Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?
Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
Сколько человек в нашем классе имеют отч
ество Сергеевна
Кто первым в нашем классе начал курить?
Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?
У кого вы больше всего любили списывать?
С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет в одной тюремной камере?
3.5. История класса
Вспомните свой самый первый день в школе.
Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
Какая была погода в этот день?
Что вам подарили в этот день?
В каком кабинете вы учились в начальной школе?
Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
Когда вы впервые влюбились в школе?
4. Выступление первоклассников
Сейчас самые маленькие ученики нашей школы своими стихотворениями вернут вас на 9 лет назад
Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи.
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад. (1)
Все с цветами на линейке
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же
Наша школа хороша! (2)
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет. (3)
Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей. (4)
Я вошел в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз. (5)
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник. (6)
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик! (7)
Посмотрели какие они маленькие, хорошенькие. Давайте теперь мы с вами вспомним какими маленькими и хорошенькими были вы. (Идет ролик с детскими фото и дети угадывают кто и где)
5. Портрет учителя нашей школы
Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Музыка “Когда уйдем…”
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)
Строгость
Добавим ума, как
А еще доброты
А _____________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _____________________
А легкость у ____________________________
Подсыплем туда перца_______________________.
И подтянутость ____________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у___________________________
Решительность _________________________добавим.
Еще легкости подкиньте, от___________________________
Оригинальность ____________________________
Умение говорить по- английски от____________________________
И, наконец, ответственность от__________________________.
ну, вроде все.
Даем слово детям. (Каждой группе.)
6. Дать свое определение школьным терминам
Дать свое определение школьным терминам
Дать свое определение школьным терминам
7. Сейчас неповторимый 9-й «Б» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
8. Ученики пишут пожелания школе и учителям
У всех есть свои обычаи и традиции: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я всегда ассоциирую себя и других учителей с такой прекрасной, умной, необыкновенной гусеничкой. А своих любимых, лучших, замечательных, необыкновенных детей-выпускников бабчками, которые рано или поздно вылетают из школы и из под моей опеки в большой, интересный мир и сейчас я вам мои любимые бабочки предлагаю оставить что-то на память о себе на ветках нашего импровизированного дерева, рядом со мной.
На столах вы видите отрывных бабочек, которые символизируют вас. На одной стороне листка напишите свои впечатления о классе, обо мне, об одноклассниках, оставьте свои пожелания.
Ну и наконец осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через два года в 11-м классе. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться у меня.
9. Пожелания учеников младших классов
Дарим пятёрки
Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “Билет любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!
15. Заключительное слово учителя показать слайд – фото класса
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в 9-м классе.
Дарю детям пятаки-медальки для удачной сдачи экзаменов.И линейки, которые пригодятся во время экзаменов
Фотографирование
6. Дать свое определение школьным терминам
Дать свое определение школьным терминам
Дать свое определение школьным терминам
5. Портрет учителя нашей школы
Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Музыка “Когда уйдем…”
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)
Строгость
Добавим ума, как
А еще доброты
А _____________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _____________________
А легкость у ____________________________
Подсыплем туда перца_______________________.
И подтянутость ____________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у___________________________
Решительность _________________________добавим.
Еще легкости подкиньте, от___________________________
Оригинальность ____________________________
Умение говорить по- английски от____________________________
И, наконец, ответственность от__________________________.
ну, вроде все.
Даем слово детям. (Каждой группе.)
«Что-то знающие, но не знающие, что именно»
“Знающие все, кроме того, что нужно”
“Знающие все и даже то, чего не знают”
4. Выступление первоклассников
(Ученикам раздаем листки со словами.)
Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи.
Стихи первоклассников.
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад. (1)
Все с цветами на линейке
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же
Наша школа хороша! (2)
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет. (3)
Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей. (4)
Я вошел в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз. (5)
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик!
Дарим пятёрки. Поздравления учеников младших классов.
Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “Билет любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!
15. Заключительное слово учителя показать слайд – фото класса
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!