* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;}

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Оконешниковская детская школа искусств» Оконешниковского муниципального района Омской области

Посвящение в юные музыканты

Подготовила: преподаватель высшей

квалификационной категории

Груша Е.П

Оконешниково

Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.

Задачи: азвитие творческих навыков учащихся;

-воспитание сценической культуры;

-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;

-сплочение школьного коллектива.

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, форте, мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках . Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня у вас первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

Ведущая: Есть в году различные праздники!

А сегодня праздник у вас!

Собрались здесь сейчас первоклассники,

Мы сердечно приветствуем вас!

Вас ценить здесь научат искусство,

Исполнять полонез, менуэт.

Различать в пьесах «Весело-грустно»,

И любить вас научат балет.

Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А чтобы стать настоящими музыкантами, нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. И пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны с вами познакомиться. Готовы?  Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку…!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ведущая: Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,

В ней живет народ веселый, льются песни из окна.

То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.

А сегодня ожидает музыкальный вас дебют!

Девять мудрых педагогов, и директор во главе,

Каждый день ребяток учат музыке и красоте.

Ведь не просто научиться песни петь или играть,

Нужно очень потрудиться, чтобы музыкантом стать.

Для девчонок и мальчишек «Музыкалка» - это дом,

Вас здесь любят, шалунишек, все мы дружно здесь живем.

В исполнении младшего хора звучит «Если хочешь сидя петь»

Ведущая: Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный.

В музыке его зовут………..ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают.

Ведущая : Молодцы, ребята! А теперь пришла пора разгадывать загадки!

1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

2. Очень много голосов, тембров

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь …» (Синтезатор)

3. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это? (Барабан)

4. Льется чудный голос

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на … (Скрипке)

5. Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

6. Он по виду брат баяну

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком ...(Аккордеон).

7. Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (Хор)

Ведущая: Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам следующее задание. Уж очень хочется послушать как вы поёте….
Исполняются песни «Слово на ладошках», «Ручки- сестрички»

ВедущаяМолодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня , в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4. Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)

6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)

7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной Шапочки)

Ведущая : Ой, что-то засиделись мы тут , не пора ли танцевать? Я приглашаю всех встать в большой круг и станцевать веселый танец «Тетя Весельчак».

Исполняется танец. (Все садятся на места)

Ведущая : А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.

На сцену выходят первоклассники и читают клятву.

1. Семь звонких нот любить и знать

И не бояться выступать (клянемся).

2. Послушными все время быть и

И все уроки полюбить (клянемся).

3. Всегда пятерки получать

Учителей не огорчать (клянемся).

4. Любить свой чудный инструмент

Уметь играть в любой момент (клянемся).

5. Петь в хоре дружно каждый раз

И с радостью бежать в свой класс (клянемся).

6. И всю свою большую жизнь

С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).

Ведущая: Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей. Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям? Для торжественной клятвы прошу пройти на сцену уважаемых родителей.

Клятва родителей:

Клянусь ребенку всегда говорить «Молодец»!

(клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

(клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

(клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

(Родители садятся на свои места)

Ведущая: Итак, наступил самый торжественный момент нашего праздника, мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Объявляем вас юными музыкантами и вручаем памятные подарки.

Вас сегодня посвятили в музыканты – это класс!

Вы клянитесь, обещайте, что не подведете нас!

Это званье музыканта гордо будете носить!

И родную музыкалку больше всего будете любить!

Дорогие ребята! Хочется пожелать доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: 
Будь послушным – это раз 
Попусту не трать слова – это два. 
С лучших лишь бери пример – это три. 
А четыре – знай всегда: жизнь не радость без труда. 
Старших надо уважать – это пять. 
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть. 
Будь внимательным ко всем – это семь. 

У меня в руках СВИТОК, здесь записаны ваши имена.
(Зачитываются имена первоклассников .

Васильева Каролина

Черников Иван

Саютинская

Вика

Морозова По

л

ина

Гаршин Александр

Нов

икова Лиза

Дементьева Ксения

Ремизова Алиса

Трофимова Инна

Через годы состоится  ваш экзамен выпускной, 
Вот тогда при всех откроем  этот список потайной. 
Постарайтесь в нем остаться,  а не выбыть с полпути, 
И в таком же вот составе  всем до выпуска дойти!

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие родители!

Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!

Пусть всегда музыка дарит вам

Радость, надежды, мечты,

Приносит хорошее настроение!

Успехов вам в учебе!