Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Оконешниковская детская школа искусств» Оконешниковского муниципального района Омской области
Посвящение в юные музыканты
Подготовила: преподаватель высшей
квалификационной категории
Груша Е.П
Оконешниково
Цель: адаптация первоклассников в музыкальной школе.
Задачи: -развитие творческих навыков учащихся;
-воспитание сценической культуры;
-проверка знаний первоклассников в форме веселых заданий;
-сплочение школьного коллектива.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те, для кого слова октава, пиано, форте, мажор, минор теперь что-то значат, те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках . Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня у вас первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.
Ведущая: Есть в году различные праздники!
А сегодня праздник у вас!
Собрались здесь сейчас первоклассники,
Мы сердечно приветствуем вас!
Вас ценить здесь научат искусство,
Исполнять полонез, менуэт.
Различать в пьесах «Весело-грустно»,
И любить вас научат балет.
Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А чтобы стать настоящими музыкантами, нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. И пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны с вами познакомиться. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ведущая: Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!
Посмотрите, наша школа и просторна, и светла,
В ней живет народ веселый, льются песни из окна.
То вдруг гамма пробегает, то соната, то этюд.
А сегодня ожидает музыкальный вас дебют!
Девять мудрых педагогов, и директор во главе,
Каждый день ребяток учат музыке и красоте.
Ведь не просто научиться песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться, чтобы музыкантом стать.
Для девчонок и мальчишек «Музыкалка» - это дом,
Вас здесь любят, шалунишек, все мы дружно здесь живем.
В исполнении младшего хора звучит «Если хочешь сидя петь»
Ведущая: Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его зовут – ………..ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
Ведущая : Молодцы, ребята! А теперь пришла пора разгадывать загадки!
1. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
2. Очень много голосов, тембров
Ритмов и басов!
В нашей школе он новатор
Так звучит лишь …» (Синтезатор)
3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран
Кто же это? (Барабан)
4. Льется чудный голос
В ней есть конский волос
Отгадайте, без ошибки,
Мы сыграем Вам на … (Скрипке)
5. Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка)
6. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком ...(Аккордеон).
7. Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (Хор)
Ведущая: Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?
8. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам следующее задание. Уж очень хочется послушать как вы поёте….
Исполняются песни «Слово на ладошках», «Ручки- сестрички»
Ведущая: Молодцы ребята, вы меня порадовали! А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1.Песня , в которой поётся о голубом средстве передвижения, везущее друзей в светлое будущее (голубой вагон)
2.Песня жителя болота, у которого не было друзей (водяной)
3. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. (Чебурашка)
4. Песня о самом радостном дне, который к сожалению отмечается только раз в году. (песенка крокодила Гены)
5.Песня о домашнем животном, которое всех призывало: «Давайте жить дружно» (Песня Леопольда)
6. Песня про насекомого, которого съела лягушка. (Кузнечик)
7. Песенка девочки, которая носила красный головной убор. (Песенка красной Шапочки)
Ведущая : Ой, что-то засиделись мы тут , не пора ли танцевать? Я приглашаю всех встать в большой круг и станцевать веселый танец «Тетя Весельчак».
Исполняется танец. (Все садятся на места)
Ведущая : А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.
На сцену выходят первоклассники и читают клятву.
1. Семь звонких нот любить и знать
И не бояться выступать (клянемся).
2. Послушными все время быть и
И все уроки полюбить (клянемся).
3. Всегда пятерки получать
Учителей не огорчать (клянемся).
4. Любить свой чудный инструмент
Уметь играть в любой момент (клянемся).
5. Петь в хоре дружно каждый раз
И с радостью бежать в свой класс (клянемся).
6. И всю свою большую жизнь
С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).
Ведущая: Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей. Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям? Для торжественной клятвы прошу пройти на сцену уважаемых родителей.
Клятва родителей:
Клянусь ребенку всегда говорить «Молодец»!
(клянусь!)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!
(клянусь!)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
(клянусь!)
Идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)
(Родители садятся на свои места)
Ведущая: Итак, наступил самый торжественный момент нашего праздника, мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Объявляем вас юными музыкантами и вручаем памятные подарки.
Вас сегодня посвятили в музыканты – это класс!
Вы клянитесь, обещайте, что не подведете нас!
Это званье музыканта гордо будете носить!
И родную музыкалку больше всего будете любить!
Дорогие ребята! Хочется пожелать доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.
У меня в руках СВИТОК, здесь записаны ваши имена.
(Зачитываются имена первоклассников .)
Васильева Каролина
Черников Иван
Саютинская
Вика
Морозова По
л
ина
Гаршин Александр
Нов
икова Лиза
Дементьева Ксения
Ремизова Алиса
Трофимова Инна
Через годы состоится ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие родители!
Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!
Пусть всегда музыка дарит вам
Радость, надежды, мечты,
Приносит хорошее настроение!
Успехов вам в учебе!