* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«ИДЕЯ. ВОСПИТАНИЕ. ТВОРЧЕСТВО»

Воспитательное мероприятие

«ПРИГЛАСИТЕ ТАНЦЕВАТЬ»

Возраст учащихся: 9-11 лет

Педагог дополнительного образования: Курдюкова Виктория Александровна

Норильск, 2023

Организационная информация

Название объединения/коллектива

Образцовый художественный коллектив ансамбль бального и эстрадного танца «Deka-dance»

Участники мероприятия

Дети 9-11 лет (12 человек), родители

Место проведения

кабинет 12

Дата и время

06.12.2023, 16.00

Продолжительность

45 мин

Цели и задачи мероприятия

Цель: культурная социализация детей младшего школьного возраста посредством знакомства с бальными танцами.

Задачи:

- дать представление об истоках возникновения бытовых (бальных) танцев;

- познакомить детей с доступными их возрасту танцами: полька, вару-вару, вальс;

- способствовать развитию творческой активности детей в танцевальной исполнительской деятельности;

- воспитание уважительного отношения к окружающим;

- знакомство с правилами танцевального этикета;

- формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр; набор предметов для практического этапа (шляпы).

План мероприятия:

Организационный этап

Основой этап

Заключительный этап

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! У нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, почему? (ответы детей – присутствие гостей, концертные костюмы).

Ребята, какое самое первое слово вы сказали в самом начале мероприятия? (дети отвечают). Всегда ли вы здороваетесь, посещая любое знакомое или незнакомое место? (дети отвечают). Какие слова Приветствия вы еще знаете? (дети отвечают).

Для этого давайте поиграем.

Разделитесь на группы по 2 человека, возьмите задание и предметы (шляпы мушкетеров), которые могут вам пригодиться. Задания на листочках (Приложение).

У вас несколько минут для подготовки, а мы с нашими гостями посмотрим небольшое видео.

(Дети делятся на группы, выполняют задания).

ВИДЕО

ебята показывают свое приветствие).

Ведущий:

Соблюдали ли герои сценок этикет? Что делали неверно? (Дети отвечают).

Ведущий:

Ребята, не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и везде быть вежливыми и полезными людям. Ведь правила этикета нужно соблюдать везде. Ну и, конечно же, в танце!

Сегодня я пригласила вас в наш зал, чтобы поговорить о бальных танцах и попросить вас продемонстрировать свои умения в них.

А как вы думаете, зачем нужны бальные танцы? (ответы детей.) Разумеется, чтобы танцевать их на балах.

Ведущий:

Что же такое бал? (большой танцевальный вечер).

Какие балы вы знаете? (кадетский бал, выпускной бал, исторические балы, светские балы, осенний бал, весенний бал, костюмированный бал).

Какие балы вы уже посещали? (ответы детей).

Давайте забудем ненадолго о ходе времени и окунёмся в волшебную атмосферу старинного бала, торжественного, роскошного, шикарного и романтического.

200 лет назад балы в Европе устраивались очень часто, и их посещали не только знатные люди, но и обычные граждане. Для детей устраивались специальные детские балы.

На балу существовали свои порядки, которые никто не нарушал. Например, дама каждый танец должна была танцевать с новым кавалером. Управлял балом танцмейстер – дирижёр бала.

На бал женщины приходили в бальных платьях, мужчины – во фраках.

Чтобы легко и непринуждённо танцевать на балу, танцы разучивались заранее, для этого и дети и взрослые ходили в танцевальные классы и занимались с учителем танца.

Пора и нам с вами посетить урок танца. Бальные танцы танцуют в паре. Как вы думаете, с чего начинается любой парный танец? (с приглашения).

Ведущий:

Итак, тема нашего мероприятия «Пригласите танцевать».

Ведущий:

Мальчики вставайте,

Спинки выпрямляйте.

Головой кивните,

На танец пригласите.

Мальчики встают, показывают поклон.

Ведущий:

Девочки не откажите,

Приглашение примите.

Платье раскрывайте.

Мягко приседайте.

Девочки встают, показывают поклон.

Ведущий:

Молодцы, приглашение усвоено.

Дети становятся на места.

На каком бы мероприятии ни был человек, если на нем предполагаются танцы, он автоматически попадает в зону действия танцевального этикета.

Ведущий:

Бальный танец - это танец партнера и партнерши. Этикет парного танца – это, прежде всего, внимательное и предупредительное отношение друг к другу. Но именно на партнере лежит большая нагрузка в плане бальной этики. Партнер в паре начальник, дама – украшение. С самого начала партнер приглашает на танец партнершу.

На танцевальном языке поклон символ приветствия, прощания или благодарности, в зависимости от ситуации или нюансов. Также задача партнера выделить партнершу, чтобы она выглядела ярче, выразительнее, даже если танцуют они одинаково технично. Еще одно правило – быть удобным друг для друга, а именно считаться с исполнительскими возможностями друг друга. Ведь хороший партнер (партнерша) тот (та), с которым чувствуешь себя комфортно, несмотря на разницу в росте и весе, например. Ведение в паре тоже осуществляется партнером, но и для партнера очень важно, чтобы его партнерша по танцу была внимательна, ведома им.

Ведущий:

А теперь узнаем, какие правила танцевального этикета:

Вопросы по танцевальному этикету:

Должна ли дама объяснять кавалеру свой отказ потанцевать с ним?

(обязательно, чтобы его не огорчить)

.

Может ли дама после отказа

кавалеру

танцевать этот же танец с другим партнером?

(нет, этого делать не следует)

.

Как вести себя с кавалером, если он плохо танцует или вообще не умеет танцевать?

(ни в коем случае не отказывать, а поучить его)

.

Можно ли прерывать танец на середине?

(нет)

.

Когда дамам можно приглашать кавалера на танец?

(когда объявлен «белый танец»

)

.

Что нужно сделать кавалеру после окончания танца?

(проводить до места и поблагодарить)

.

Спасибо Вам!

Давайте узнаем, какие же танцы исполняют на балах.

Ведущий:

Танец «Вару-вару» (Могу-могу). Детям этот перевод очень нравится, потому от того, как они его исполняют, педагог может сказать у них танец «Могу-могу» или «Не могу - не могу». Да и они сами могут это легко определить. «Вару – вару» - латышский бальный танец. Был создан на основе местных народных движений в сочетании с ритмичными элементами молодёжных танцев. Музыкальный размер 4/4. Исполнять можно по одному или в паре, весело и энергично. Движения не сложны, основаны на ритмичных шагах и легких подскоках. Притягательность его в лёгком, весёлом и динамичном характере исполнения. Благодаря чему он очень нравится детям и с удовольствием ими исполняется.

Мальчики, приглашайте девочек на танец.

«Вару-вару»

Многие танцы, до того как попасть в бальные залы, были народными. Один из таких танцев – полька.

Полька – старинный чешский танец. Музыкальный размер 2/4.

Скажите, какой характер у этого танца? (весёлый, задорный, жизнерадостный).

Какие вы знаете движения польки? (шаг с подскоком, галоп, прыжки).

Из народного чешского танца возникла бальная полька.

Дайте посмотрим, как вы научились исполнять бальную польку.

«Полька»

Ведущий:

А вы сможете назвать ещё один всеми любимый бальный танец? (вальс).

Сначала вальс тоже был народным танцем, но постепенно так понравился людям, что его стали называть «королём танцев».

Родиной вальса считается Австрия. Музыкальный размер ¾.

Основные движения вальса – плавные покачивания и повороты.

Многие годы вальс остаётся любимым танцем. А музыка давно перестала быть только музыкой для танцев, её слушают, её исполняют ансамбли и симфонические оркестры. Вальсы звучат на сцене, в театрах, в кино. И конечно, в танцевальных залах.

Танцевать вальс могут и дети, и взрослые, но чтобы танцевать его красиво, нужно учиться.

Давайте посмотрим, как научились этому вы.

«Вальс»

Ведущий:

Сегодня бальным танцам обучают в школах, студиях по всему миру. Для любителей и профессионалов этого вида танца проводятся конкурсы. Где мы с удовольствием принимаем участие.

Закончим наше сегодняшнее мероприятие продолжением исполнения вальса и прекрасными строками Николая Аф. Листова:

Я помню вальса звук прелестный -

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Танцуют все!

Ребята, приглашайте танцевать всех!

Ведущий:

Ребята, попрошу занять свои места.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Использованная литература

Разрешите пригласить. Сборник современных танцев. Вып.4. Составители В.Кудряков, Л.Школьников. Изд. Советский композитор, М., 1978 г.

Вечер танца.

Г.А.Настюков

. Изд.

ВЦСПС,

Профиздат

, 1965 г.

Приглашаем танцевать. Сборник популярных танцев. Составление и общая редакция В.Кудрякова. Изд. Советский композитор, М., 1982 г.

Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам.

Ю.Н.Шутиков

.

Спб

, 2006 г. (Приложение.

Описание историко-бытовых и отечественных бальных танцев)

.

А.Мур

«Пересмотренная т

ехника исполнения европейских танцев»

(перевод с английского и редакция

Ю.Пина

)

.

Спб

, 1993 г.

https://obrmos.ru/do/do_dance/articles/do_dance_articles_eticet.html

Приложение

Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами.

Два мальчика встречаются друг с другом.

- Как дела, братан? - хлопает друга по плечу первый.

- Будь здоров, - отвечает второй, толкая первого.

4. Вот прошли военные – отдали воинское приветствие.

5. Встретились двое мужчин, обменялись рукопожатиями.

6. Никита, пробегая мимо Жени, дергает ее за косичку и кричит в ухо: «Здорова, (ИМЯ девочки)!»

7. А эти приветственно помахали руками.

8. Девочки долго не виделись, обнимаются.

9. Мальчик подошел к девочке, хлопнул по плечу: «Алё, (ИМЯ девочки), айда в кино».

10. А девчонки: налетели друг на дружку – чмок, чмок, потараторили и разбежались.