Проектная деятельность с родителями учащихся в сфере дополнительного образования.


        Изменения, происходящие сегодня в сфере дополнительного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,  во многом зависит от согласованности действий семьи и педагогов. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопомощь, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
      Одной из эффективных форм поддержки семьи может стать организация на базе центра детского творчества творческого объединения родителей, педагогов, детей. Здесь родители посредством общения друг с другом, педагогами, могут получить ответы на интересующие их вопросы, совместно находить пути решения конкретных проблем. Конечно, родители имеют возможность получить информацию в Интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения  друг с другом и педагогами, направленную на взаимную помощь и поддержку в воспитании детей дошкольного возраста. Ведущей и значимой целью деятельности творческого объединения должно являться сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга
     От совместной работы родителей и педагогов во многом  зависит дальнейшее развитие ребенка. Педагогами совместно с родителями учащихся  был разработан проект- ?Клуб неравнодушных родителей?.
 Работа ?Клуба неравнодушных родителей?- это не просто форма связи семьи иЦентра дет, это университет педагогической информации.
Тип проекта: Практико – ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Срок реализации: в течении года.
Участники: педагоги центра детского творчества, воспитанники, родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.
Направления деятельности:
Просветительское – предоставление информации для психолого- педагогической культуры родителей
Практически действенное – повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявления творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Цель проекта:
Помощь  родителям в  рассмотрении   процесса  образования   какнепрерывного партнерского диалога со своим ребенком на основе знанийпсихологических   закономерностей   и   особенностей   возраста   с   учетоминтересов и потребностей малыша.
Задачи проекта:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
Активизация и обогащение психолого – педагогических знаний и умений  родителей.
Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщение и пропаганда положительного опыта семейного воспитания
Условное разделение работы с родителями:
Все родители – в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры
Группа (подгруппа) родителей -  в рамках творческого объединения по формированию навыков и умений с целью конструктивного общения и взаимодействия в системе родитель – ребенок
Индивидуально – консультации, психолого – педагогическая поддержка.
Правила работы:
Искреннее уважение к участникам проекта.
Общение не во вред, а во благо.
Тактичность и объективность.
Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

План реализации проекта:

№
Тема 
Пути решения
срок
ответственные

Подготовительный этап

1
Организация информирования, рекламная деятельность 
Приказ об открытии родительского клуба.
Разработка положения о родительском клубе.
Оформление наглядной агитации.
Размещение информации на сайте Центра детского творчества.
Август, сентябрь


В течении года
В течении года
Директор


методист ЦДТ

2
Выявление запросов родителей по организации учебно – воспитательной работы с детьми
Составление перспективного плана работы
Анкетирование родителей
Почтовый ящик.
Обсуждение общих вопросов по организации эффективной работы с семьей на общих родительских собраниях.
Август, сентябрь

Август


В течении года 

Педагоги ЦДТ
Родители



Основной этап



1
Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта
Оформление домашней игротеки.
Организация совместного проведения праздников.
Оформление совместных работ
В течении года



педагоги


методист

2
Привлечение родителей к сотрудничеству
Знакомство с календарным планом работы клуба.
Проведение встреч согласно тематического плана.
Консультирование по вопросам воспитания, обучения, развития, сохранения физического и психоэмоционального здоровья детей.

Октябрь 

Раз в квартал

ежемесячно
в течении года


методист
педагоги – психолог, 

3
Наглядное информирование родителей
Буклеты, папки-пердвижки, стендовая информация.
В течении года
методист
педагоги 



Заключительный этап



1
Подведение итогов
Итоги работы над проектом
Анализ реализации проекта с привлечением родителей.
Определение перспектив дальнейшей работы.
Выявление уровня осведомленности и усвоения родителями форм и правил воспитания и обучения учащихся.
июнь
Участники проекта



 Обратная связь:
Анкеты.
Ответы на вопросы из почтового ящика (почта доверия)
Консультации по запросу.
Рефлексия совместной деятельности.
Составление плана работы с учетом пожеланий родителей

Ожидаемый результат:
Применение современной технологии нравственно – духовного развития будет способствовать повышению психолого- педагогической культуры родителей, изучение ими самих себя, своей семьи, своих отношений с окружающими людьми, своих знаний по вопросам воспитания и развития детей.
Новизна отношений ребенок- родитель – педагог определяется понятиями ?сотрудничество?, ? взаимодействие?, ?рефлексия?.
Сотрудничество – это общение ?на равных?, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – представляет способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В “Словаре русского языка” С.И. Ожегова сказано так: взаимодействие – взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.




Используемая литература:

1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю. Взаимодействие педагогов с родителями.- М.: ТЦ Сфера,2009
2. Интерактивная педагогика. Методическое пособие/ Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2012
3.Родительские собрания. / авт.- сост. Кыласова Е.Л. (и др.).- Волгоград: Учитель,2013.
4.Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт.- сост. Москалюк О.В., Погонцева Л.В.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель,2012.
5.Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / -М.: Профиздат,1989