* {font-family: Times New Roman; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri';} .header {margin-bottom: 0pt;} .Верхний колонтитул Знак {font-size: 11pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Нижний колонтитул Знак {font-size: 11pt;} .annotation reference {font-size: 8pt;} .annotation text {font-size: 10pt;} .Текст примечания Знак {font-size: 10pt;} .annotation subject {font-weight: bold;} .Тема примечания Знак {font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат №17»

Региональный ресурсный центр сопровождения детей с расстройством аутистического спектра «Открытый мир»

«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №____

От «__»_____2021 г.

Руководитель МО

__________Блажевич А.В.

«Согласовано»

Заместитель директора КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»

____________Хохлова Т.А.

«Утверждено»

Приказ № ___

от «__»_________2021 г.

Директор КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»

____________Н.Г. Латушкина

Программа групповых занятий по подготовке к школьному обучению детей

с расстройством аутистического спектра

«Скоро в школу»

Составители:

Блажевич А.В.

Кушнерова М.В.

Мастерских К.А.

Омск 2021

Пояснительная записка

Подготовка к школьному обучению понимается как психологической готовности ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.

На современном этапе отечественные исследования, посвященные подготовке детей к школьному обучению, основываются на трудах Л.С. Выготского. Также разработкой данной проблемы занимались Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер и др., продолжают заниматься современные специалисты: Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, В.С. Мухина и др.

Вопрос подготовки детей к школьному обучению актуален для большинства детей, в том числе и для детей с ОВЗ. Выраженные трудности в овладении учебными навыками и необходимыми знаниями испытывают дети с расстройством аутистического спектра. Расстройство аутистического спектра (РАС) рассматривается как первазивное нарушение развития, затрагивающее все сферы психики ребенка (Л.В. Шаргородская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, С.А. Розенблюм и др.).

Дети с РАС демонстрируют разный уровень подготовки к школьному обучению: от более тяжелых до более легких вариантов (Л.В. Шаргородская).

При тяжелом варианте возникают трудности с адаптацией к школьному обучению: неумение строить отношения со взрослым и недоверие ему создают препятствия для установления контакта с учителем и включения в школьный коллектив, используемые педагогами запреты, используемые при афективных срывах обучающихся с РАС, неэффективны, могут вызывать стойкие страхи, негативное влияющие на школьное обучение.

При легком варианте, несмотря на высокие интеллектуальные возможности, возникают трудности в организации себя в условиях занятий, трудности приспособления к меняющимся обстоятельствам школьной жизни, в понимании и использовании адекватных норм и форм коммуникации со взрослыми и сверстниками, адекватного поведения на уроке, тревожность при неудаче, фрагментарность усвоения учебного материала.

Таким образом старшие дошкольники с РАС нуждаются в удовлетворении особых образовательных потребностей (ООП). О.С. Никольская и С.А. Роземблюм выделяют три блока таких потребностей

Первый блок ООП включат в себя то, что обеспечивает введение ребенка с аутизмом ситуацию обучения к школе. Данные потребности связаны с трудностями детей в освоении порядка жизни в школе и в первичной организации процесса обучения. К пример: хороший эмоциональный контакт с учителем и тьютором, организованная и упорядоченная среда с предсказуемым порядком происходящего, индивидуальная помощь в ориентации в пространстве школы, в освоении порядка перехода от одного занятия к другом, при этом с использованием зрительных опор, наглядных расписаний, возможные изменения в порядке школьной жизни ребенка должны быть обговорены с ребенком, для успешной интеграции в среду школы у ребенка необходимо создать и поддерживать ощущение своей успешности.

Второй блок ООП включает в себя особые потребности, удовлетворение которых поддерживает освоение ребенком учебной программы в процессе начального школьного обучения. К примеру: использование визуальной опоры и использование не слишком развернутых вербальных инструкций, трудности в овладении навыками письма, моторная неловкость на уроках труда и физкультуры, затруднения в переходе от глобального чтения к послоговому, в освоении состава числа, трудности в освоении учебных навыков.

Третий блок ООП представляют особые образовательные потребности аутичного ребенка, связанные со столь значимыми для него проблемами аффективного и эмоционально-личностного развития. Для этого необходимо вовлечение в общую деятельность с использованием для этого всех возможностей, которая дает начальная школа, в школьном и внешкольном образовании и на протяжении всего периода обучения, направленная ежедневная работа взрослого по вовлечению ребенка в совместную эмоциональную переработку получаемых впечатлений.

Исходя из вышеизложенного, программа подготовки детей с РАС к школе должна учитывать их специфические особенности, а также удовлетворять их особые образовательные потребности. Несмотря на это на данный момент не существует специальной программы по подготовке детей с РАС к школе. По данному направлению в литературе можно встретить методические рекомендации (Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константиновна, Ш.Л. Моргун и другие), эмпирические исследования (Н.Б. Лаврентьева), описание приемов работы по формированию отдельных навыков (А.А. Цыганюк, Е.Б. Гордон, Л.В. Шаргородская, Н.Ш. Иовчук и другие). Но эти данные, как было сказано ранее, не оформлены в специальную программу.

Основными правовыми документами для создания данной программы являются:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

2) Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации»;

3) Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»;

4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5) СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей" (Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

6) СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.);

7) СанПиН 2.4.2.3286 -15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26).

Программа групповой работы по подготовке к школьному обучению старших дошкольников с РАС «Скоро в школу» позволяет обобщить и систематизировать приемы и методы работы, используемые при подготовке детей с РАС к школе, с учетом их индивидуальных и типологических особенностей.

Целью программы «Скоро в школу» (далее Программа) является формирование готовности к обучению в начальной школе.

В процессе реализации Программы решается ряд задач:

- формирование предпосылок учебного поведения;

- закрепление и перенос учебных знаний в новые обучающие условия;

- развитие аффективной и эмоционально-личностной сферы.

При реализации программы следует учитывать ряд принципов, необходимых для достижения цели и задач Программы. Так, принцип комплексного и всестороннего подхода реализуется в использовании разных предметных областей на занятии: окружающий мир, подготовка к чтению и письму, формирование элементарных математических представлений. Принцип динамического изучения подразумевает учёт и оценку не только «зоны актуального развития», но и «зоны ближайшего развития», что проявляется в возможностях ребенка и его перспективах развития. Именно поэтому важно учитывать входные данные ребенка и варьировать сложность и количество заданий, предоставляемых ребенку. Деятельностный принцип говорит о важности учёта ведущего вида деятельности. Принцип индивидуального подхода и дозирования нагрузки предполагает учёт возраста ребёнка, его типичных особенностей развития и индивидуальных особенностей личности.


2. Общая характеристика программы

Формирование учебного поведения у детей с РАС необходимо для более успешного введения его в ситуацию школьного обучения в будущем. В рамках данного направления решаются задачи: научить находиться на своем рабочем месте в процессе занятия; научить соблюдать правила: не разговаривать, слушать учителя, не выходить из класса и др.; научить ориентироваться на педагога, который ведет занятие (учителя); научить адекватно реагировать на индивидуальную и фронтальную инструкцию; сформировать мотивацию к школьному обучению.

Формирование академических знаний способствует освоению учебной программы в процессе начального школьного обучения. В рамках данного направления решаются задачи: развивать навыки чтения и письма; развивать элементарные математические представления; расширять представления об окружающем мире.

Решение поставленных задач происходит не только на подгрупповых занятиях по подготовки к школе, но и в рамках индивидуальной работы. Так, на индивидуальных занятиях внимание уделяется введению нового учебного материала, содействию осознанному его усвоению. На подгрупповых - происходит закрепление полученных знаний, умений и навыков, обращается внимание на умение детей переносить полученные навыки в другую ситуацию обучения.

Развитие и расширение индивидуального аффективного опыта, формирование адекватных форм коммуникации также происходит и на подгрупповых занятиях по подготовке к школе, и в рамках индивидуальной работы. Поскольку особенности эмоционально-волевого развития сохраняются на протяжении длительного времени, работа по данному направлению реализуется систематически. Она необходима для более успешной адаптации ребенка к новым условиям, для успешного усвоения и новых знаний, и нового аффективного опыта, для овладения навыками адекватной коммуникации.

С этой целью на групповых занятиях педагоги применяют эмоционально-смысловой комментарий, помогающий дополнить содержание заданий эмоционально-значимыми для него деталями, влияющими на осознанное усвоение. Также такой комментарий помогает организовать ребенка, когда он истощен. Для формирования адекватных форм коммуникации педагоги используют комментарий в коммуникативных ситуациях, который демонстрирует правила общения с детьми и взрослыми.

Каждое занятие носит комплексный характер и включает в себя три предметные области, разделенные между собой динамическими паузами. Такая структура занятия позволяет заложить возможность работать по расписанию, состоящему из трех отдельных занятий, а в школе – из трех уроков. Длительность занятия – 1,5 часа. На каждую предметную область («Окружающий мир», «Подготовка к чтению и письму», «Формирование элементарных математических представлений») отводится по 0,5 часа.

3. Тематическое планирование занятий

п/п

Раздел и тема занятий

Количество часов

1

Окружающий мир

18

1.1

Знакомство с тетрадью

0,5

1.1

Это я

0,5

1.2

Моя семья

0,5

1.3

Моя мама

0,5

1.4

Мой папа

0,5

1.5

Мама, папа, я

0,5

1.6

Любимая еда моей семьи

0,5

1.7

Моя любимая еда

1

1.8

Моя любимая еда: напитки

0,5

1.9

Моя любимая еда: сладости

0,5

1.10

Любимая еда моей мамы

0,5

1.11

Любимая еда моего папы

0,5

1.12

Мои игрушки

1

1.13

Мои игрушки: играем вместе

0,5

1.14

Мои игрушки. Мульт-герои

1,5

1.15

Одежда

0,5

1.16

Моя любимая одежда

0,5

1.17

Любимая одежда мульт-героев

0,5

1.18

Одежда моей мамы

0,5

1.19

Одежда моего папы

0,5

1.20

Бытовая техника

0,5

1.21

Наши помощники

0,5

1.22

Правила использования техники

0,5

1.23

Мебель

0,5

1.24

Мебель в доме

0,5

1.25

Мебель в моей комнате

0,5

1.26

Посуда

0,5

1.27

Посуда для игрушек

0,5

1.28

Посуда в моём доме

0,5

1.29

Домашние животные

0,5

1.30

Питомцы в моём доме

0,5

1.31

Мой дом

0,5

2

Подготовка к чтению и письму

18

2.1

Знакомство с тетрадью

0,5

2.2

Слово «Я»

0,5

2.3

Слово «Семья»

0,5

2.4

Слово «Мама»

0,5

2.5

Слово «Папа»

0,5

2.6

Повторение слов «Я, мама, папа»

0,5

2.7

Слово «Еда»

0,5

2.8

Любимая еда

1

2.9

Слово «Люблю»

1

2.10

Любимая еда моей мамы

0,5

2.11

Любимая еда моего папы

0,5

2.12

Слово «Игрушки»

0,5

2.13

Мои игрушки

1

2.14

Мульт-герои

1,5

2.15

Слово «Одежда»

0,5

2.16

Любимая одежда

0,5

2.17

Любимая одежда мульт-героев

0,5

2.18

Любимая одежда моей мамы

0,5

2.19

Любимая одежда моего папы

0,5

2.20

Бытовая техника

0,5

2.21

Наши помощники

0,5

2.22

Правила использования техники

0,5

2.23

Слово «Мебель»

0,5

2.24

Мебель в доме

0,5

2.25

Мебель в моей комнате

0,5

2.26

Слово «Посуда»

0,5

2.27

Посуда для игрушек

0,5

2.28

Посуда в моём доме

0,5

2.29

Домашние животные

0,5

2.30

Питомцы в моём доме

0,5

2.31

Мой дом

0,5

3

Формирование элементарных математических представлений

18

3.1

Знакомство с тетрадью

0,5

3.2

Один, много

0,5

3.3

Большой – маленький

0,5

3.4

Длинный – короткий

0,5

3.5

Широкий – узкий

0,5

3.6

Высокий – низкий

0,5

3.7

Геометрические фигуры

0,5

3.8

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше

0,5

3.9

Столько же, поровну

0,5

3.10

Счет до двух

0,5

3.11

Цифры 1 и 2

0,5

3.12

Счёт до 3

0,5

3.13

Цифра 3

0,5

3.14

Счёт до 4

0,5

3.15

Цифра 4

0,5

3.16

Счёт до 5

0,5

3.17

Цифра 5

0,5

3.18

Счёт до 6

0,5

3.19

Цифра 6

0,5

3.20

Счёт до 7

0,5

3.21

Цифра 7

0,5

3.22

Счёт до 8

0,5

3.23

Цифра 8

0,5

3.24

Счёт до 9

0,5

3.25

Цифра 9

0,5

3.26

Счёт до 10

0,5

3.27

Обозначение числа 10

0,5

3.28

Числовой ряд

0,5

3.29

Соседи числа

0,5

3.30

Состав числа (до 5)

0,5

3.31

Состав числа (от 5 до 10)

0,5

3.32

Утро, день, вечер, ночь

0,5

3.33

Вчера, сегодня, завтра

0,5

3.34

Слева, справа

0,5

3.35

Впереди, сзади

0,5

3.36

Далеко, близко

0,5

ИТОГО

54

4. Содержание программы

1. Окружающий мир

1.1. Знакомство с тетрадью

Демонстрация рабочей тетради, Знакомство с правилами групповых занятий, визуальным расписанием, классом и рабочим местом.

1.2. Это я.

Рассматривание совместно со взрослым собственной фотографии. Описание педагогом внешности ребенка (цвет волос, глаз, на кого похож), описание отдельных черт характера (веселый, спокойный, добрый). Беседа о предпочтениях ребенка: что любит из еды, игр, мультфильмов и т.п.

1.3. Моя семья.

Рассматривание фотографии семьи. Рассказ педагога о семье ребенка, прочтение подготовленного текста о семье, дополнение рассказа по желанию детей: перечисление всех членов семьи, их имен, описание внешности, характера, предпочтений, совместных занятий.

1.4. Моя мама.

Рассматривание фотографии мамы. Рассказ педагога о маме, прочтение подготовленного текста о маме, как ее зовут, сколько ей лет и что она любит делать. Беседа с детьми об их мамах, дополнение рассказов по желанию детей.

1.5. Мой папа.

Рассматривание фотографии папы. Рассказ педагога о папе, прочтение подготовленного текста о папе, как его зовут, сколько ему лет и что он любит делать. Беседа с детьми об их папах, дополнение рассказов по желанию детей.

1.6. Мама, папа, я.

Закрепление темы. Рассматривание семейных фотографий с изображениями отдыха, праздников, прогулок, домашних дел. Повторение рассказа о каждом члене семьи.

1.7. Любимая еда моей семьи.

Рассматривание сюжетной картины «Чаепитие». Беседа о предпочтениях в еде у каждого члена семьи. Выполнение задания по наклеиванию на сюжетную картину изображений любимой еды.

1.8. Моя любимая еда.

Разговор о любимых продуктах: повседневных блюдах, праздничных, блюдах из кафе. В каких магазинах продаются любимые продукты. Дополнение рассказа по желанию детей.

1.9. Моя любимая еда

Беседа об одном любимом виде продукта, о его вкусовых свойствах, как его готовит мама (покупает в магазине, кафе). Рассматривание картинки с изображением любимой еды. Прочтение подготовленного текста о любимой еде.

1.10. Моя любимая еда: напитки

Рассматривание картинки любимого напитка ребенка. Беседа о его вкусе, цвете, где его можно купить, можно ли его приготовить самим.

1.11. Моя любимая еда: сладости

Рассматривание изображений любимых десертов. Рассказ педагога о любимых детских сладостях. Чтение с помощью педагога текста о любимых сладостях. Беседа о том, как можно приготовить или купить любимые сладости.

1.12. Любимая еда моей мамы.

Беседа с педагогом о том, какую еду любит мама. Описание продуктов, их вкуса, цвета, возможности приготовить или купить, как лучше их есть – ложкой, вилкой, из какой посуды и т.п. Обсуждение того, что мама говорит и чувствует, когда ест любимую еду. Рассматривание карточек с изображением любимой еды мамы. Прочтение текста с помощью педагога о любимой еде мамы.

1.13. Любимая еда моего папы

Беседа с педагогом о том, какую еду любит папа. Описание продуктов, их вкуса, цвета, возможности приготовить или купить, как лучше их есть – ложкой, вилкой, из какой посуды и т.п. Обсуждение того, что папа говорит и чувствует, когда ест любимую еду. Рассматривание карточек с изображением любимой еды папы. Прочтение текста с помощью педагога о любимой еде папы.

1.14. Мои игрушки

Рассказ педагога об игрушках. Показ предметов и изображений игрушек. Беседа с детьми о том, какие у них есть любимые игрушки, как они появились у ребенка, какого они цвета, формы, есть ли у них имя. Во что можно играть с игрушками. Какие предметы могут быть игрушками, а какие нет.

1.15. Мои игрушки

Беседа с детьми об одной из игрушек. Рассматривание фотографии или карточки, описание внешнего вида. Придумывание историй про игрушку, запись истории в тетрадь, либо чтение с помощью педагога подготовленного текста. Включение игрушки в небольшой игровой сюжет или сюжетную картину.

1.16. Мои игрушки: играем вместе

Рассказ педагога о том, в какие игры можно играть вместе (подвижные, настольные и т.п.). Беседа с детьми о том, любят ли они играть вместе с мамой и папой, другими детьми, в какие игры. Правила поведения в игре для всех участников: не ругаться, делиться, соблюдать очередность и правила.

1.17. Мои игрушки. Мульт-герои

Беседа с детьми об их любимых персонажах из мультфильмов. Описание внешнего вида персонажа, его имени, его характера, какие у него есть друзья, чем он занимается. Рассматривание фигурки или изображения любимого персонажа.

1.18. Мои игрушки. Мульт-герои

Рассказ педагога о персонажах мультфильма «Три кота», описание каждого из котят (внешность, имя, характер), пение любимой песенки котят. Прочтение текста про Коржика, Компота и Карамельку с помощью педагога. Беседа о том, какой персонаж или серия мультфильма больше нравится каждому ребенку.

1.19. Мои игрушки. Мульт-герои

Рассказ педагога по одной из серий мультфильма «Три кота» с использованием набора сюжетных картин. Обсуждение происходящих в эпизоде событий, что было сначала, что потом. Что сделали котята и почему?

1.20. Одежда

Рассказ педагога о разных видах одежды с демонстрацией реальных предметов и их изображений. Названия предметов одежды: платье, рубашка, брюки, шапка, куртка и т.п. Рассматривание личных фотографий детей в разной одежде. Сезонность одежды. Правила ухода за одеждой: носить одежду аккуратно, не пачкать, не портить, хранить на полке или вешалке, не терять.

1.21. Моя любимая одежда

Рассматривание фотографий детей в любимой одежде. Описание любимой одежды: цвет, сезонность, наличие деталей, изображений. Описание отдельных качеств: теплая, мягкая, нарядная, пушистая и т.п.

1.22. Любимая одежда мульт-героев

Беседа о любимом персонаже мультфильма и его одежде. Описание вместе с педагогом деталей одежды персонажа. Разговор о том, где герой взял свою одежду: купил, подарили, мама сшила и т.п.

1.23. Одежда моей мамы

Рассматривание фотографий мамы в разной одежде. Описание её одежды: цвет, сезонность, наличие деталей, украшений. Называние частей одежды и украшений: юбка, блузка, платье, бусы. Характеристика качеств одежды мамы: теплая, мягкая, нарядная, красивая и т.п.

1.24. Одежда моего папы

Рассматривание фотографий папы в разной одежде. Описание его одежды: цвет, сезонность, наличие деталей. Называние частей одежды: брюки, рубашка, шорты, носки. Характеристика качеств одежды папы: теплая, удобная, нарядная, спортивная и т.п. Отличия одежды мамы и папы: папа носит галстук, папа не носит юбку.

1.25. Бытовая техника

Рассказ педагога о различной технике, которую используют для домашней работы. Какая техника используется на кухне, гостиной или ванной. Беседа с детьми какая у них есть техника дома, какой техникой они умеют пользоваться, чем им нравится пользоваться больше.

1.26. Наши помощники

Беседа о том, какие дела можно сделать с помощью бытовой техники. Какая техника может помочь в уборке, приготовлении еды, ремонте и развлечении?

1.27. Правила использования техники

Беседа о правилах работы с бытовой техникой: делать все вместе со взрослыми, не бросать и не ломать технику, содержать в чистоте. Необходимая осторожность при использовании электрических приборов.

1.28. Мебель

Рассказ о предметах мебели в доме с использованием изображений, введение обобщающего слова «мебель». Описание назначения шкафа, стола, стула, кровати и т.п.

1.29. Мебель в доме

Рассматривание фотографий и иллюстраций комнат с мебелью. Игра с предметами в обустройство комнаты по назначению: спальня, гостиная, кухня. Описание расположения и назначения мебели в каждой из комнат.

1.30. Мебель в моей комнате

Рассматривание фотографий комнаты каждого ребенка. Описание находящейся там мебели: название, назначение, цвет, наличие деталей и украшений. Беседа о том, какой предмет мебели нравится ребенку, как он появился в комнате: купили, подарили, сами построили и т.п.

1.31. Посуда

Рассматривание предметов посуды: тарелка, кружка, ложка, кастрюля, чайник. Рассказ-описание педагога каждого предмета: название, назначение, наличие деталей. Введение обобщающего слова «посуда».

1.32. Посуда для игрушек

Игра с предметами «Кукольное чаепитие». Рассматривание сюжетных иллюстраций, где игрушки пьют чай, едят из тарелок, готовят еду. Рассказ педагога о различных видах посуды и ее назначении. Беседа с детьми о том, какая посуда есть у них дома.

1.33. Посуда в моём доме

Рассматривание фотографий домашней посуды каждого ребенка. Описание: название, назначение, цвет, наличие деталей и украшений. Беседа о том, какой предмет посуды нравится ребенку, какую еду он ест или пьёт из этой посуды.

1.34. Домашние животные

Рассматривание игрушек и изображений с домашними животными: собаки, кошки, рыбок. Беседа в детьми, о том, какие питомцы живут у них, как их зовут. Рассказ педагога о том, для чего люди заводят домашних животных.

1.35. Питомцы в моём доме

Беседа с детьми об уходе за домашними питомцами: нужно ли гулять с животными, чем их кормить, как можно с ними поиграть. Рассматривание фотографий детей с домашними животными. Обсуждение правил обращения с животными.

1.36. Мой дом

Итоговое занятие, объединяющее пройденные темы. Беседа с детьми о том, где они живут, о составе их семьи, их привычках и любимых блюдах. Обсуждение обустройства комнаты ребенка, его игрушек и домашних питомцев. Изготовление коллажа на тему «Мой дом».

2. Подготовка к чтению и письму

2.1. Знакомство с тетрадью

Знакомство с правилами групповых занятий, классом и рабочим местом. Демонстрация рабочей тетради, обсуждение правил работы в тетради, выполнение пробного задания из тетради.

2.2. Слово «Я»

Чтение и письмо слова «Я», соотнесение карточки с фотографией, штриховка буквы Я.

2.3. Слово «Семья»

Чтение слова семья глобальным способом, соотнесение слова с фотографией, штриховка изображения дома

2.4. Слово «Мама»

Чтение слова «мама», соотнесение слова с фотографией, штриховка букв М

2.5. Слово «Папа»

Чтение слова «папа», соотнесение слова с фотографией, штриховка буквы П

2.6. Повторение слов «Я», «Мама», «Папа»

Повторение слова «семья», соотнесение слов «я», «мама», «папа» с фотографиями. Запись этих слов путем обводки контура.

2.7. Слово «Еда»

Чтение слова «Еда», повторение слов «семья», я», «мама», «папа»

2.8. Любимая еда

Повторение слова «еда», чтение слов, обозначающих любимые продукты детей «сок», «хлеб», «каша», «чай», «шоколад» и т.п. Соотнесение надписей и изображений, наклеивание в альбом

2.9. Любимая еда

Повторение слов «еда», «сок», «хлеб», «каша» и т.п. Соотнесение надписей и изображений, наклеивание в альбом

2.10. Слово «Люблю»

Знакомство со словом «люблю». Чтение предложения «Я люблю сок (другое)» с опорой на изображения

2.11. Слово «Люблю»

Составление предложений «Я люблю сок», «Я люблю хлеб» из отдельных элементов, с частичной опорой на изображения

2.12. Любимая еда моей мамы

Составление двух предложений «Мама любит компот (другое)» из элементов

2.13. Любимая еда моего папы

Составление двух предложений «Папа любит суп (другое)» из элементов

2.14. Слово «Игрушки»

Чтение слов «игрушки», «мяч», «пузыри», «(воздушный) шар», «кукла», «мишка» и т.п. Соотнесение надписей и изображений, наклеивание в альбом

2.15. Мои игрушки

Составление предложений с новым глаголом «Мама купила мяч». Составление предложения «Я люблю мяч», деление слова «мяч» на буквы и составление слова из букв.

2.16. Мои игрушки

Составление предложений с новым глаголом («ест, пьёт») «Кукла пьет сок», «Мишка ест хлеб». Составление слов «сок» и «хлеб» из букв

2.17. Мульт-герои

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «Коржик, Карамелька, Компот» и т.п. Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу

2.18. Мульт-герои

Составление предложений с использованием новой и знакомой лексики: «Коржик пьёт сок», «Карамелька любит мяч», «Компот купил хлеб», введение глагола «играет»

2.19. Мульт-герои

Составление предложений с использованием старой и новой лексики. Составление слов из букв («Компот», «Сок»)

2.20. Слово «Одежда»

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «платье», «брюки», «кофта», «шапка», «панама», «сапоги», «туфли» и т.п. Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу

2. 21. Любимая одежда

Составление предложений по теме «Одежда» с глаголами «любит», «купил», «носит / надел(а)»

2.22. Любимая одежда мульт-героев

Составление предложений по теме с глаголами «любит», «купил», «носит / надел(а)». Деление слов «Коржик», «Компот», «Пеппа», «платье», «туфли» на буквы.

Составление 1-2 слов в предложении из букв

2.23. Одежда моей мамы

Составление предложений по теме с глаголами «любит», «купила», «носит / надела». Добавление новых слов: «бусы», «рубашка», «юбка». Деление слов «мама», «носит», «бусы» на буквы.

2.24. Одежда моего папы

Составление предложений по теме с глаголами «любит», «купил», «носит / надел». Добавление новых слов: «часы», «носки», «галстук», «брюки». Деление слов «папа», «брюки», «часы» на буквы.

2.25. Бытовая техника

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «телевизор», «холодильник», «пылесос», «фен», «компьютер», «телефон» и т.п. Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу.

2.26. Наши помощники

Составление предложений по теме с глаголами «купил», «включил». Составление 1-2 слов в предложении из букв

2.27. Правила использования техники

Введение новых слов «нельзя», «можно». Работа со склоняемыми словами «с мамой / без мамы»

2.28. Слово «Мебель»

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «шкаф», «стол», «тумба», «стул».

Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу

2.29. Мебель в доме

Составление предложений по теме с глаголами «стоит» и предлогами «на»: «Пылесос стоит в шкафу», «Телефон на столе», «Телевизор на тумбе».

Составление 1-2 слов в предложении из букв.

2.30. Мебель в моей комнате

Составление и письмо простых фраз

Использование фразы «В моей комнате есть…» (стол, стул, шкаф)

2.31. Слово «Посуда»

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «тарелка», «чашка», «ложка».

Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу.

2.32. Посуда для игрушек

Составление и письмо простых фраз с новой и знакомой лексикой: «Мишка пьет сок из чашки», «Тарелка на столе», «Папа ест суп ложкой».

Составление 1-2 слов в предложении из букв

2.33. Посуда в моём доме

Запись простых фраз с новой и знакомой лексикой: «Это моя кружка», «Папа пьет сок из чашки». Составление рассказа из 3-4 предложений. Запись отдельных слов побуквенно.

2.34. Домашние животные

Знакомство со словами и их написанием в рамках темы: «кошка», «собака», «рыбка».

Соотнесение изображений со словами. Запись слов по образцу.

2.35. Питомцы в моём доме

Составление и письмо простых фраз с новой и знакомой лексикой:

«Собака играет с мячом», «Кошка ест из тарелки», «Папа купил рыбку».

2.36. Мой дом

Чтение текста из нескольких предложений:

«Это мой дом. В нем живет моя семья. Мама носит платье. Папа ест суп. Я люблю играть с мячом. Мама купила пылесос. Кошка спит на стуле».

3. Формирование элементарных математических представлений.

3.1. Знакомство с тетрадью

Знакомство с правилами групповых занятий, классом и рабочим местом. Демонстрация рабочей тетради, обсуждение правил работы в тетради, выполнение пробного задания из тетради.

3.2. Один, много

Дать детям представление о том, что множество (группа) может состоять из разных по качеству предметов (разного цвета, формы, размера); учить сравнивать группы предметов, определяя их понятиями «один - много». Применять понятия «один - много» для оценки численности членов семьи.

3.3. Большой, маленький

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине путем наложения или зрительного соотнесения. Закреплять умение соизмерять предметы по двум признакам величины: «Этот гараж большой, а тот - маленький», «Дом большой, дом маленький».

3.4. Длинный – короткий

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения, зрительного соотнесения или с использованием мерки. Учить соизмерять предметы и формулировать вывод: «Дорожка длинная, дорожка короткая», «Ветка длинная, ветка короткая», «Юбка длинная, юбка короткая», «Бусы длинные, бусы короткие».

3.5. Широкий – узкий

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения, зрительного соотнесения или с использованием мерки. Учить соизмерять предметы и формулировать вывод: «Ворота для машины: узкие или широкие», «Папин шарф: узкий или широкий», «Галстук: узкий или широкий».

3.6. Высокий – низкий

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте путем наложения, зрительного соотнесения или с использованием мерки. Учить соизмерять объекты и формулировать вывод: «Папа высокий, а сын низкий», «Дом высокий, а гараж низкий», «Папа выше мамы, а мама выше сына».

3.7. Геометрические фигуры

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький круг (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, пирог — квадрат, сыр – треугольник, шоколад — прямоугольник.

3.8. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше

 Учить устанавливать неравенство групп предметов, пользоваться понятиями «больше» и «меньше». Уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет У нас 2 яблока, и 3 конфеты. Яблок меньше, чем конфет. Конфет больше, чем яблок. К 2 яблокам добавили 1 яблоко, стало 3 яблока и конфет тоже 3. Яблок и конфет поровну — 3 и 3»)

Учить отсчитывать предметы из большего количества; приносить, выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

3.9. Столько же, поровну

Учить на основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам.

Учить уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один (лишний) предмет («Наггетсов больше (3), а коробок меньше (2). Убрали 1 наггетс, их стало тоже 2. Наггетсов и коробок стало поровну 2 и 2»).

3.10. Счёт до двух

Учить считать до 2, называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, —всего два сока». Тренировать счет до 2 на различном материале (2 йогурта, 2 сока, 2 чая, 2 газированных напитка и т.п.)

3.11. Цифры 1 и 2

Повторять счет до 2, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством (1 торт, 2 шоколадки и т.п.). Закреплять графический образ цифр 1 и 2. Тренироваться в выполнении записи цифр в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник.

3.12. Счёт до трех

Учить считать до 3, называя числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Всего 2 конфеты». Тренировать счет до 3 на материале темы занятия («У мамы 1, 2, 3 печенья, всего 3 печенья).

3.13. Цифра 3

Повторять счет до 3, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («У папы 1, 2, 3 пирожка»). Закреплять графический образ цифры 3. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифр 1 и 2.

3.14. Счёт до 4

Учить считать до 4, называя числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Всего 4 мяча». Тренировать счет до 4 на материале темы занятия («У меня 1, 2, 3, 4 кубика, всего 4 кубика»).

3.15. Цифра 4

Повторять счет до 4, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («У меня 1, 2, 3, 4 машины»). Закреплять графический образ цифры 4. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 3.

3.16. Счёт до 5

Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «У игрушечного поезда всего 5 вагонов». Тренировать счет до 5 на материале темы занятия («Мишка съел 1, 2, 3, 4, 5 конфет – всего 5 конфет»).

3.17. Цифра 5

Повторять счет до 5, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («У Коржика 1, 2, 3, 4, 5 яблок»). Закреплять графический образ цифры 5. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 4.

3.18. Счёт до 6

Учить считать до 6, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «На торте всего 6 свечей». Тренировать счет до 6 на материале темы занятия («Карамелька задула 1, 2, 3, 4, 5, 6 свечей – всего 6 свечей на торте»).

3.19. Цифра 6

Повторять счет до 6, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («У Компота 1, 2, 3, 4, 5, 6 воздушных шарика»). Закреплять графический образ цифры 6. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 5.

3.20. Счёт до 7

Учить считать до 7, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «У меня всего 7 футболок». Тренировать счет до 7 на материале темы занятия («На кофте 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 пуговиц - всего 7 пуговиц»).

3.21. Цифра 7

Повторять счет до 7, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («На футболке 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 крокодилов»). Закреплять графический образ цифры 7. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 6.

3.22. Счёт до 8

Учить считать до 8, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «У Карамельки всего 8 бантиков». Тренировать счет до 8 на материале темы занятия («У Компота 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 шапочек всего»).

3.23. Цифра 8

Повторять счет до 8, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («На бусах мамы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 бусин»). Закреплять графический образ цифры 8. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 7.

3.24. Счёт до 9

Учить считать до 9, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «У папы всего 9 брюк». Тренировать счет до 9 на материале темы занятия («У папы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 полосок на галстуке»).

3.25. Цифра 9

Повторять счет до 9, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («На телевизоре 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 каналов всего»). Закреплять графический образ цифры 9. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 8.

3.26. Счёт до 10

Учить считать до 10, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «В холодильнике всего 10 яиц». Тренировать счет до 9 на материале темы занятия («У папы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 полосок на галстуке»).

3.27. Обозначение числа 10

Повторять счет до 10, пользуясь правилами счета. Учить соотносить цифру с количеством («Предупреждающих знаков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 всего»). Закреплять графический образ цифр 1 и 0. Тренироваться в выполнении записи цифры в клетках разной величины, с использованием тренажера и других вспомогательных техник. Повторение цифры 9.

3.28. Числовой ряд

Повторять порядковый счет в пределах 10, различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (Отсчитай и обведи 4 кресла).

3.29. Соседи числа

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

3.30 Состав числа (до 5)

Мебель в моей комнате

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: У шкафа 5 полок. 5 — это одна полка, еще одна, еще одна, еще одна и еще одна.

3.31 Состав числа (от 5 до 10)

Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Например,: «На столе 8 тарелок. 8 – это 1 тарелка, еще одна, еще одна, еще одна, еще одна, еще одна, еще одна, еще одна, и еще одна тарелка».

3.32 Утро, день, вечер, ночь

Посуда для игрушек

Расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро, день, вечер, ночь). («Утром кукла Маша пьет чай из кружки. Днем варит суп в кастрюле. Вечером есть суп ложкой из тарелки. Ночью кукла Маша спит».)

3.33 Вчера, сегодня, завтра

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра «Вчера мама ела йогурт ложкой. Сегодня я ем кашу из тарелки. Завтра папа купит новые кружки».

3.34 Слева, справа

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (направо — налево,); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («справа от меня дверь», «слева — окно»).

3.35 Впереди, сзади

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «сзади на полках — игрушки»).

3.36 Далеко, близко

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом — близко, а березка — далеко).


5. Планируемые результаты

По итогам прохождения программы:

- у ребенка сформированы базовые навыки учебного поведения (сидеть за столом; следовать расписанию; соблюдать правила; соблюдать порядок на рабочем столе; выполнять фронтальную и индивидуальную инструкцию);

- владеет простыми учебными навыками: действия по образцу, инструкции, графическими навыками, отдельными навыками счета;

- готов к переносу учебных знаний на новую обучающую ситуацию в школе;

- демонстрирует навыки осмысленного и целенаправленного поведения, умение самостоятельно организовать свое поведение при наличии поэтапной инструкции или расписания;

- вступает в устойчивый и длительный эмоциональный контакт со взрослым.

6.Учебно-методическое и материально-техническое программы

6.1 Учебно-методическое обеспечение

Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М.

Либлинг, М.Ю. Веденина.

– М. Тере

винф, 2014 – 288 с.

Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом: использование методики

Floortime

для развития отношений, обучения и мышления / [Пер. с англ.]. – М.: Теревинф, 2013. – 512 с.

Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. – М., Теревинф, 2011. – 224 с.

Лаврентьева Н.Б. Обучение детей с аутизмом осмысленному чтению

// Дефектология. – 2009. – № 1. – С. 33 – 44.

Лаврентьева Н.Б. Обучение чтению детей с аутизмом: изучение «Личного букваря» // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 45 – 53.

Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников (начало) // Дефектология. – 2008. – №4. – С. 52 – 64.

Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников (продолжение) // Дефектология. – 2008. – №5. – С. 26 – 35.

Лаврентьева

Н.Б., Либлинг М.М. Создание «Личного букваря»

как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 50 – 60.

Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. – 2016. – № 4. – С. 35 – 38.

Никольская О.С., Специальный Федеральный государственный стандарт начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра: проект. – М: Просвещение, 2013. – 29 с. – (Стандарты второго поколения).

Никольская О.С., Баенская Е.Р. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра в период начального школьного образования // Обучение и воспитание детей с нарушением развития. – 2015. – № 2. – С. 9 – 17.

Никольская О.С., Костин И.А. Ещё раз про особые образовательные потребности младшего школьника с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. – 2015. – № 6. – С. 17 – 26.

Никольская О.С., Фомина Т.А., Цыпотан С. Ребёнок с аутизмом в обычной школе. – М,. Чистые пруды, 2006. – 32 с. – Б-чка «Первое сентября», серия «Школьный психолог»; Вып. 2 (8).

Об образовании в Российской Федерации:

[

Федер. Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

]

Об утверждении Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

[

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598

]

.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения

основной школы / Н.Я. Семаго, Т.Ю. Хотылева, М.С. Гончаренко, Т.А. Михаленкова; Отв. Ред. С.В. Алёхина: под общей ред. Н.Я. Семаго. – М., 2012. – (Серия «Инклюзивное образование»).

6.2 Материально-техническое обеспечение

Занятие проходит в кабинете с рабочей зоной, где стоят парты и доска, и зоной отдыха, в которой проходят динамические паузы между занятиями. У каждого ребенка индивидуальные парты с его именем и фотографией. Каждая парта поделена на зоны для визуального расписания, правил поведения и места тетрадей и пенала. Визуальное расписание состоит из карточек:

- готовлюсь к уроку;

- повторяю правила;

- занимаюсь в тетради «Я познаю окружающий мир»;

- отдыхаю;

- занимаюсь в тетради «Я учусь читать и писать»;

- отдыхаю;

- занимаюсь в тетради «Я учусь считать»;

- собираю вещи.

Правила поведения на занятии состоит из карточек:

- я молчу;

- я сижу за партой.

Визуальное расписание и правила поведения дублируются на доске учителя. Доска учителя также поделена на зоны.

Для занятий разрабатываются индивидуальные тетради с учетом входных данных ребенка, задания могут варьироваться сложностью и объемом. В рабочих тетрадях используются фотографии ребёнка, семьи, любимой еды, мульт-персонажей и одежды.

У каждого ребёнка по 3 тетради разного цвета на каждую предметную область. Тетрадь «Я познаю окружающий мир» - голубого цвета, «Я учусь читать и писать» - желтого цвета, «Я учусь считать» - зелёного цвета.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел и тема занятий

Количество часов

Дата

1

Окружающий мир

1.1

Знакомство с тетрадью

0,5

3.09.2021

1.1

Это я

0,5

10.09.2021

1.2

Моя семья

0,5

17.09.2021

1.3

Моя мама

0,5

24.09.2021

1.4

Мой папа

0,5

01.10.2021

1.5

Мама, папа, я

0,5

08.10.2021

1.6

Любимая еда моей семьи

0,5

15.10.2021

1.7

Моя любимая еда

1

22.10.2021

29.10.2021

1.8

Моя любимая еда: напитки

0,5

05.11.2021

1.9

Моя любимая еда: сладости

0,5

12.11.2021

1.10

Любимая еда моей мамы

0,5

19.11.2021

1.11

Любимая еда моего папы

0,5

26.11.2021

1.12

Мои игрушки

1

03.12.2021

10.12.2021

1.13

Мои игрушки: играем вместе

0,5

17.12.2021

1.14

Мои игрушки. Мульт-герои

1,5

24.12.2021

14.01.2022

21.01.2022

1.15

Одежда

0,5

28.01.2022

1.16

Моя любимая одежда

0,5

04.02.2022

1.17

Любимая одежда мульт-героев

0,5

11.02.2022

1.18

Одежда моей мамы

0,5

18.02.2022

1.19

Одежда моего папы

0,5

25.02.2022

1.20

Бытовая техника

0,5

04.03.2022

1.21

Наши помощники

0,5

11.03.2022

1.22

Правила использования техники

0,5

18.03.2022

1.23

Мебель

0,5

25.03.2022

1.24

Мебель в доме

0,5

01.04.2022

1.25

Мебель в моей комнате

0,5

08.04.2022

1.26

Посуда

0,5

15.04.2022

1.27

Посуда для игрушек

0,5

22.04.2022

1.28

Посуда в моём доме

0,5

29.04.2022

1.29

Домашние животные

0,5

06.05.2022

1.30

Питомцы в моём доме

0,5

13.05.2022

1.31

Мой дом

0,5

20.25.2022

2

Подготовка к чтению и письм

2.1

Знакомство с тетрадью

0,5

03.09.2021

2.2

Слово «Я»

0,5

10.09.2021

2.3

Слово «Семья»

0,5

17.09.2021

2.4

Слово «Мама»

0,5

24.09.2021

2.5

Слово «Папа»

0,5

01.10.2021

2.6

Повторение слов «Я, мама, папа»

0,5

08.10.2021

2.7

Слово «Еда»

0,5

15.10.2021

2.8

Любимая еда

1

22.10.2021

29.10.2021

2.9

Слово «Люблю»

1

05.11.2021

12.11.2021

2.10

Любимая еда моей мамы

0,5

19.11.2021

2.11

Любимая еда моего папы

0,5

26.11.2021

2.12

Слово «Игрушки»

0,5

03.12.2021

2.13

Мои игрушки

1

10.12.2021

17.12.2021

2.14

Мульт-герои

1,5

24.12.2021

14.01.2022

21.01.2022

2.15

Слово «Одежда»

0,5

28.01.2022

2.16

Любимая одежда

0,5

04.02.2022

2.17

Любимая одежда мульт-героев

0,5

11.02.2022

2.18

Любимая одежда моей мамы

0,5

18.02.2022

2.19

Любимая одежда моего папы

0,5

25.02.2022

2.20

Бытовая техника

0,5

04.03.2022

2.21

Наши помощники

0,5

11.03.2022

2.22

Правила использования техники

0,5

18.03.2022

2.23

Слово «Мебель»

0,5

25.03.2022

2.24

Мебель в доме

0,5

01.04.2022

2.25

Мебель в моей комнате

0,5

08.04.2022

2.26

Слово «Посуда»

0,5

15.04.2022

2.27

Посуда для игрушек

0,5

22.04.2022

2.28

Посуда в моём доме

0,5

29.04.2022

2.29

Домашние животные

0,5

06.05.2022

2.30

Питомцы в моём доме

0,5

13.05.2022

2.31

Мой дом

0,5

20.05.2022

3

Формирование элементарных математических представлений

3.1

Знакомство с тетрадью

0,5

03.09.2021

3.2

Один, много

0,5

10.09.2021

3.3

Большой – маленький

0,5

17.09.2021

3.4

Длинный – короткий

0,5

24.09.2021

3.5

Широкий – узкий

0,5

01.10.2021

3.6

Высокий – низкий

0,5

08.10.2021

3.7

Геометрические фигуры

0,5

15.10.2021

3.8

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше

0,5

22.10.2021

3.9

Столько же, поровну

0,5

29.10.2021

3.10

Счет до двух

0,5

05.11.2021

3.11

Цифры 1 и 2

0,5

12.11.2021

3.12

Счёт до 3

0,5

19.11.2021

3.13

Цифра 3

0,5

26.11.2021

3.14

Счёт до 4

0,5

03.12.2021

3.15

Цифра 4

0,5

10.12.2021

3.16

Счёт до 5

0,5

17.12.2021

3.17

Цифра 5

0,5

24.12.2021

3.18

Счёт до 6

0,5

14.01.2022

3.19

Цифра 6

0,5

21.01.2022

3.20

Счёт до 7

0,5

28.01.2022

3.21

Цифра 7

0,5

04.02.2022

3.22

Счёт до 8

0,5

11.02.2022

3.23

Цифра 8

0,5

18.02.2022

3.24

Счёт до 9

0,5

25.02.2022

3.25

Цифра 9

0,5

04.03.2022

3.26

Счёт до 10

0,5

11.03.2022

3.27

Обозначение числа 10

0,5

18.03.2022

3.28

Числовой ряд

0,5

25.03.2022

3.29

Соседи числа

0,5

01.04.2022

3.30

Состав числа (до 5)

0,5

08.04.2022

3.31

Состав числа (от 5 до 10)

0,5

15.04.2022

3.32

Утро, день, вечер, ночь

0,5

22.04.2022

3.33

Вчера, сегодня, завтра

0,5

29.04.2022

3.34

Слева, справа

0,5

06.05.2022

3.35

Впереди, сзади

0,5

13.05.2022

3.36

Далеко, близко

0,5

20.05.2022

ИТОГО

54


Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Тема

сроки

Примечания

(причина)

По плану

Факти

чески