СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
с зам.директора по УВР приказом директора
_______/ З.Р.Игликова ________/Н.И.Вергун
«___» ______2024г. МБОУ НСОШ
«___» ______2024г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕСОРТЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
при МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
«Изобретатели чудес»
Возрастная категория: 6,5 - 17 лет
2024г.
Информационная карта программы
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться наиболее полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт». (из Конвенции о правах ребёнка)
Пояснительная записка.
Для того чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие профильных летних лагерей. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Современный стандарт образования направлен на обеспечение условий для развития обучающихся, их социальную самоидентификацию посредством социально и личностно значимой деятельности. Системно-деятельностный подход подразумевает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, их активную учебно-познавательную деятельность. Важно, чтобы самообразование стало для ребенка интересным, занимательным, а главное - осознанным. Необходимо создать такие условия, чтобы сама среда пребывания ребенка стала импульсом для познавательного творчества.
Современная цивилизация в основе своей динамики имеет научно-технический и научно-технологический прогресс, который, прежде всего, связан с ростом научных знаний. Техническое и научное творчество преобразовывают мир, способствуя развитию человечества.
Наше время – это время перемен. Стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие самостоятельно и творчески мыслить, обладающие богатым воображением и логическим мышлением, ответственные, предприимчивые, стремящиеся к постоянному самообразованию. Именно такое сочетание актуальных на сегодняшний день качеств личности позволяет использовать сферу научно-технического творчества в качестве особой педагогической, воспитательной и образовательной среды, которая отвечает одному из важнейших условий современного образовательного стандарта – формирование личностных, метапредметных и предметных требований к результатам образования. В логике развития данного направления появилась идея проведения на базе МБОУ «Нижнесортымская СОШ» оздоровительно-образовательной смены, целью которой является создание развивающего образовательного пространства в условиях летней профильной смены, способствующего оздоровлению, отдыху, развитию творческого и интеллектуального потенциала в сфере технического и естественно-научного творчества. В этой связи каникулярный период, а именно середина лета, и нахождение в летнем оздоровительном учреждении, представляется наиболее перспективной средой развития в данном направлении, так как образовательная деятельность сочетается с оздоровлением и разнообразными досуговыми мероприятиями, отражающими тематику смены.
Организация смены предполагает разработку программы смены и привлечение к ее реализации социальных партнеров, а также разработку и реализацию плана мероприятий в рамках данной программы и освещение деятельности в Интернет-пространстве. Данная программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
За лагерную смену дети пройдут «экспресс-курс подготовки эрудитов», в ходе которого приобретут дополнительные знания и умения в области химии, физики, биологии, астрономии и т.д. Также дети ежедневно будут включаться в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Программа профильной смены «Изобретатели чудес» предлагает широкий комплекс мероприятий, включает детей в различные виды деятельности, отвечающие современным требованиям:
- учебно-познавательная деятельность по трем направлениям;
- организация досуга;
- оздоровление.
Цель и задачи программы.
Цель: организация инженерно-технологической деятельности, направленной на реализацию индивидуальных и командных проектов, имеющих практическое применение в быту.
Формирование ключевых инженерно-технических компетенций на опыте собственной деятельности;
Активизация и стимулирование интереса к инженерно-технической проектной деятельности путём внедрения интерактивных технологий;
Реализация инновационного потенциала учащихся, склонных к научно-техническому и инженерному творчеству через вовлечение школьников в проектно-исследовательскую и инженерную деятельность.
Аннотация программы.
Программа включает в себя разноплановые увлекательные мастер-классы и тематические спецзадания в игровой форме, что делает жизнь детей не только познавательной, но и весьма азартной. Каждый день юных исследователей будет расписан по часам и минутам, наполнен событиями и заслуженными наградами. Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых обучающихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы. При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ.
За лагерную смену дети пройдут «экспресс-курс подготовки эрудитов». Из детей и подростков будут сформированы 7 команд, с учетом желания детей, их возраста и интересов.
Программа реализуется работой 7 лабораторий: «Микробиология», «Космическое дарование», «Химический магистр», «Робототехника», «Инженерный гений», «Лаборатория Креатива», «Рачительный хозяин».
Программа каждой лаборатории рассчитана на всю лагерную смену. Работа каждого направления продолжается три дня. В первый день лагерной смены каждый ребенок получает карту-путеводитель, где представлены лаборатории. После прохождения лабораторий, в конце лагерной смены, проводятся ключевые мероприятия, на которых оцениваются приобретенные знания, умения и навыки по каждому направлению. Лучшие работы выставляются на фестиваль творческих работ на закрытие лагерной смены. Руководитель каждой лаборатории разрабатывает свои критерии защиты проекта.
Содержание программы.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей и объединяет различные направления занятости и отдыха детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.
«Изобретатели чудес» - это естественнонаучная и техническая площадка, включающая семь лабораторий.
1.Лаборатория «Микробиология»
Ключевое мероприятие: защита проекта «Микроорганизмы и человек».
Материально-техническое оборудование:
Микроскопы
Компьютер
Проектор
Чашки Петри
Перечень информационно-методических материалов.
1. Асташина Н.И. Развитие исследовательской деятельности школьников в дополнительном экологическом образовании на ключевых орнитологических территориях: автореферат. Нижний Новгород 2011 г.
2. Зверев А.Т. Экологические игры/ А.Т. Зверев – Москва: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ЗАО «Дом педагогики», 2001 г.
3. Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н.Б. Шумакова; под редакцией Н.Б. Шумаковой – Москва: Просвещение 2011г. – (Работаем по новым стандартам).
Интернет – ресурсы:
1. http:// rosolymp.ru/ - информационный портал Всероссийской биологической олимпиады для школьников;
2. http:// nplit.ru/ - библиотека юного исследователя;
3. http:// greenword.ru/ - иллюстрированный и познавательный блог о человеке и природе, об их неразрывной связи;
4. http:// www.youngecologistclub.ru/ - сайт клуба юных экологов.
2. Лаборатория «Космическое дарование»
Ключевое мероприятие: защита проекта-экспоната «Наш космический дом».
Материально-техническое оборудование:
1.Телескоп
2.Глобус Земли, глобус Луны
3. Карта звездного неба
4.Мультимедиа комплект.
Перечень информационно-методических материалов:
http
://
www
.
astronet
.
ru
/
db
/
msg
/1197730/39.
html
Астрономия. Энциклопедия для детей. – М.:
Аванта
+, 1997
Астрономия для малышей. Методическое пособие по развитию естественнонаучных представлений у детей младшего школьного возраста. –
Ростов
н/Д:
Foundation
, 2013
Ванклив
Дж.
Эксперементы
по астрономии. – М.: АСТ: Астрель, 2009
3. Лаборатория «Робототехника»
Ключевое мероприятие: лего-выставка творческих достижений «Роботоград».
Техническое оснащение программы
-Конструкторы-
наборы
LEGO
We
Do
№ 9580, 9585.
-компьютер с программным обеспечением «
Lego-education
»
Учебно-методическое обеспечение программы
1. Д.Г.Копосов «Первый шаг в робототехнику» Москва. БИНОМ. 2012.
2.Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988.
3.ПервоРобот LEGO WeDo. Программное обеспечение. Комплект заданий. Книга для учителя. Мультимедийный СD-ROM
4.Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
5.В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008
http://legomet.blogspot.com
http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
http://www.school.edu.ru/int
4. Лаборатория «Инженерный гений»
Ключевое мероприятие: Фестиваль открытий «Лига эрудитов».
Перечень информационно-методических материалов:
Ресурсы, которыми сможет пользоваться ребенок:
http://afs.examen-technolab.ru/products/complects/2919
http://afs.examen-technolab.ru/products/productcategorys/4579
http://likt590shevchuk.blogspot.ru/2011/05/blog-post
http://www.liveinternet.ru/users/2460574/post138312862
http://igrushka.kz/katnew/prakt2.php
Перечень специального оборудования:
Ресурсы инженерно-технического класса.
Используемая литература:
Баланчевадзе
В. И., Барановский А. И. и др.
; Под
ред. А. Ф. Дьякова. Энергетика сегодня и завтра. — М.: Энергоатомиздат, 1990. — 344 с.
Шефтер
Я.И. Использование энергии ветра 2
издание..
,
перераб
, и доп. Энергоатомиздат.
Шейдлин
А. Е. Новая энергетика. — М.: Наука, 1987. — 463 с.
Юдасин Л.
С..
Энергетика: проблемы и надежды. — М.: Просвещение, 1990. — 207с.
Мыслейко
Ю.,
Дробот
Е. Ф. Исследовательская работа «Альтернативные источники энергии» // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 141-146. URL:
«
Лаборатория Креатива
»
Ключевое мероприятие: Фестиваль видеороликов «Твой успех».
Материально-техническое оснащение:
- Аудио- и видеоаппаратура, компьютер, ноутбук, смартфоны с установленным программным обеспечением (электронные платформы и приложения Zoom, Skype, мессенджеры WhatsApp, Viber, социальные сети Instagram, VK, Ok).
Используемая литература:
Белоногова, Т.А., Приемы формирования безопасного поведения с детьми дошкольного возраста / Т.А. Белоногова. – 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9391.
Марчук, Н.Ю. Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков / Н.Ю. Марчук, И.В. Пестова, Т.Р.
Дильмиева
. –
Екатерин-
бург
, 2014. – 52 с.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской
Федерации» [
Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/zakoni/273-fz-010117.pdf
Худасова
, О.Г., Социально-воспитательная работе в детском оздоровительном лагере / О.Г.
Худасова
, В.В. Баскакова // Инновационная наука. – 2015. – №10. – С.184-186.
6.Лаборатория «Химический магистр».
Ключевое мероприятие: мастер-класс «Чудеса из ничего».
Материально-техническое оборудование:
Демонстрационные плакаты;
Раздаточный материал в виде схем, таблиц;
Химическая посуда (колбы, пробирки, мерные стаканы, пипетки, ложечки);
Химические реактивы.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Проектор;
Колонки;
Интерактивная доска;
Принтер;
Диски (виртуальная лаборатория).
Перечень информационно-методических материалов.
Ван
Клив
Дж. «200 экспериментов»/ Пер. с англ. – М., «Джон
Уайли
энд
Санз
», 1995
Тебиева
Е.А. Химия для малышей / Химия в школе № 5, 2008
Макеев А.Ф.,
Осогосток
Д.Н., Тюменцева Т.С./
Валеология
в преподавании химии в школах
Севера.-
Якутск, 1999
Ивченко Л.А.,
Макареня
А.А.
Валеология
на уроках неорганической химии. – Тюмень, ТОГИРРО, 1998
Ольгин О.М. чудеса на выбор, или Химические опыты для новичков. – М.: Дет
.
лит., 1987
Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/ Пер. с нем. П.
Лемени
–
Македона
. – М.:
Эксмо
, 2011
Лаборатория «
Рачительный хозяин
».
Ключевое мероприятие: Квест «Покорение бюджетного олимпа».
Материально-техническое оборудование:
Демонстрационные плакаты;
Раздаточный материал в виде схем, таблиц;
Компьютер;
Проектор;
Колонки;
Интерактивная доска;
Принтер;
Перечень информационно-методических материалов.
Антипова М.В. Метод кейсов: Методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011 — http://mpfmargtu. ucoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie-1.pdf
2. Горяев А.,Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — Российская экономическая школа, 2010. Электронная версия книги доступна на сайтах: www.nes.ru и www.azbukafinansov.ru 3. Зачем нужны страховые компании и страховые услуги? / Авторский коллектив под руководством Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.
3. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, 55 О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.
Интернет – ресурсы:
Методика
1. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» — http://ecsocman.hse.ru/comp/16000682/index.html
По этой ссылке вы попадаете в раздел компьютерных игр. В курсе может быть использована игра «Карл» (создание собственной фирмы и навыки предпринимательства).
2. Сайт «Основы экономики» — http://basic.economicus.ru
Содержит учебно-методические материалы для школьного курса экономики от начальной до старшей школы. Раздел «Инфотека» включает учебные тексты, ситуации для анализа, задачи и тесты, статистические данные, исторические сюжеты. Раздел «Игротека» содержит большое количество ролевых игр и моделирующих упражнений для учащихся основной и старшей школы. Также на сайте имеется путеводитель по истории экономической мысли и обзор основных ресурсов российского и зарубежного Интернета, посвящённых школьному образованию.
3. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением — http://ecschool.hse.ru 4.
Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» —
http://zanimatika.narod.ru/
5. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
6. Сайт «Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления» —
http://www.mind-map.ru
Сайт посвящён истории, философии, технике создания и применения интеллект-карт (mind-map, карты разума, карты мышления, ментальные карты, диаграммы связей).
7. Сайт тренингового центра «Стимул» — http://www.stimul.biz/ru/
Сайт посвящён разработке интеллект-карт, содержит галерею карт, созданных на компьютере и вручную, в том числе и по экономике.
6. Планируемые результаты
Образовательные результаты по программе:
Углубление знаний по предметам: физика, химия, биология, информатика, астрономия;
Повышение интереса к профессиям инженерно-технического направления;
Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся через включение в проектную деятельность.
Предметные результаты по программе:
Научатся работать с компьютерными программами…
Освоят принципы работы с комплектом по робототехнике;
Научатся получать альтернативные виды энергии;
Научатся фотографировать, создавать фильмы-слайды с помощью компьютерных программ, создадут фотовыставку;
Освоят технику
создания мультфильмов с помощью компьютерной программы;
Научатся создавать макет автомобиля с экспериментальным запуском;
Создадут опытные модели устройств, демонстрирующих взаимодействие
химических веществ;
Научатся создавать
контенты
и управлять ими.
Компетентностные результаты по программе:
Обучающие научатся определять проблему, смогут подобрать источники информации, необходимые для решения проблемы, и смогут решить возникшую проблему.
Обучающие освоят принципы постановки гипотезы, определения объекта и предмета исследования, научатся правильно оформлять результат исследования.
Обучающие
реализуют проекты
инженерно-технического направления.
7.Форма оценивания.
В рамках лагерной смены используется защита проектов, как форма оценивания результатов по каждому направлению.
В лагерную смену планируется проведение спортивных соревнований. Так как в лагере 6 команд (отрядов), учащихся младшего и среднего возраста, то конкурсные мероприятия будут чередоваться со спортивными мероприятиями.
Исходя из того, что мы говорим о многообразии различных видов и форм деятельности в летнем лагере, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, в соответствии со своими потребностями и возможностями и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.
Программа рассчитана на один год. В зависимости от педагогов, которые будут работать в лагере, направления работы лабораторий могут быть изменены.
8.Схема управления программой.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель - май
Подготовительный этап (апрель - май)
Задачи:
подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей.
Ожидаемые результаты:
открытие лагеря с дневным пребыванием детей.
Основной деятельностью этого этапа является:
подготовка методических материалов;
адаптация программы дополнительного образования;
подготовка материально-технической базы;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
Организационный этап (1 день смены)
Задачи этапа:
создание условий для успешной адаптации детей в лагере;
знакомство с лабораториями;
подготовка к основной деятельности в лагере.
Ожидаемые результаты:
воспитанники успешно прошли адаптационный период смены;
сделан выбор лабораторий;
воспитанники готовы к основной деятельности в лагере, повышен уровень мотивации участия в мероприятиях;
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей;
запуск работы лабораторий;
формирование органов самоуправления в командах (отрядах);
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
оформление уголков отрядов, уголков безопасности
Ключевые мероприятия этапа:
Открытие лагеря;
День открытых дверей с представлением лабораторий программы.
Основной этап
Задачи:
реализация форматов по тематике смены;
организация социальной адаптации воспитанников;
развитие самоуправления в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
повышен интерес к инженерным, техническим специальностям;
повышен уровень физического здоровья воспитанников;
организовано взаимодействие воспитанников лагеря с социальными институтами, общественными организациями поселка;
повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;
работа лабораторий по направлениям деятельности.
Итоговый
этап
(
20-21 дни смены)
Задачи:
Подведение итогов смены;
Ожидаемые результаты:
Высокий уровень удовлетворенности программой лагерной смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
обобщение итогов деятельности;
выпуск фотодневника лагеря;
подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт школы.
Ключевые мероприятия этапа:
Фестиваль творческих работ «Лига эрудитов»
.
Система самоуправления
Для решения вопросов организации деятельности лагеря и развития позитивных личностных качеств детей, создаётся актив лагеря, в состав которого входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и педагоги. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно- массовых мероприятий и творческих дел.
Создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей.
Содействия в создании благоприятного психологического климата.
Актив лагеря – это совет лагеря и советы отрядов, которые являются органами самоуправления. Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. В качестве равноправных членов актива входят взрослые:
В совет лагеря – начальник лагеря;
В совет отряда – педагоги, вожатые.
Каждый член актива имеет право:
На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
На защиту своих прав и интересов.
Каждый член актива обязан:
Ответственно исполнять порученное дело;
Соблюдать законы общения и культуру поведения.
В совете отряда назначаются:
Командир отряда;
Звеньевые;
Ответственные за работу творческих мастерских;
Ответственные за санитарное состояние;
Физорг;
Редколлегия.
Педагоги помогают работать органам детского самоуправления, предоставляя им право обсуждения вопросов жизни коллектива, определение задач и принятия решений. Роль взрослых определяется по обоюдному согласию обеих сторон.
Система оценки и стимулирования деятельности
Коллективное стимулирование.
В лагерном уголке есть рейтинговая таблица отрядов, куда прикрепляются значки за успешное участие отрядов в общелагерных мероприятиях. Дополнительные значки могут получить отряды за особые успехи, за организацию общелагерных мероприятий.
Индивидуальное стимулирование.
Каждый участник лагерной смены имеет возможность получить «степень», принимая активное участие в жизни отряда, лабораторий. В отрядных кабинетах имеются рейтинговые таблицы, в которые прикрепляются полученные значки за участие в мероприятиях, также значки за успешное прохождение обучения в лабораториях.
Решение о присвоении «степени» принимается командным составом и объявляется на итоговом мероприятии.
Также предусмотрены следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- награждение медалью «Эрудит»;
- занесение в Книгу почета лагеря.
Кадровое обеспечение
Для обеспечения реализации программы лагеря привлекаются сотрудники из числа педагогов школы в соответствии со штатным замещением:
Начальник лагеря - 1
Старший вожатый - 1
Аккомпаниатор - 1
Инструктор по физической культуре-
2
Воспитатели - 2 на каждый отряд.
Для реализации направлений образовательного блока привлекаются педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, инженер школы, педагоги школы, имеющие опыт работы.
Партнерские связи
Для реализации программы требуется организация взаимодействия с социальными структурами:
Ожидаемые результаты
1.Развитие познавательных и творческих способностей через включение в проектную деятельность. Реализация мини-проектов практического направления.
2. Укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.
3. Развитие навыков исследовательской деятельности.
4. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
5. Развитие лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных мероприятиях.
Список источников
Горский В.А. Техническое творчество школьников.-М.: Просвещение, 1999.
Каникулы: игра, воспитание / Под
ред.О.Газмана
/М.:1996.
Алиев М.И. Образовательные-оздоровительные технологии в профильном центре «
Техноград
» // Дети, техника, творчество. – 2005.
И.И.Жильцова
. Из опыта работы станции юных техников. //Дети, техника, творчество. – 2006.
А.Н.
Никульников «
Школьная площадка», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство, 2008 г.
В.И. Руденко «Сценарии праздников, конкурсов, игр».
Ростов
-на-Дону: «Феникс», 2001 г.
Е.
Филиппенко «
Нескучные каникулы.
Игры и
конкурсы в школе и загородном лагере». Ярославль: Академия развития, 2005 г.
Приложение 1
АНКЕТА для учащихся смены
(в начале профильной смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
АНКЕТА для учащихся смены
(в конце профильной смены)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
Приложение 2
Примерные темы отрядных творческих проектов
«До чего дошел прогресс»;
«А что было бы если не было …?» (электричества, машин…);
«Жизнь без интернета»;
«Странное изобретение»;
«Кибер - изобретения»;
«Удивительное рядом»;
«Интересное решение»;
«Город будущего»;
«Машина времени, реальность, а не фантастика»;
«Умный дом»;
«Восьмое чудо света»;
«Достопримечательность+» (области, города, лагеря);
«Само растет»;
«Очумелые ручки»;
«Сувенир отряда»;
«Наносказка»;
«Хочу изобразить лето»;
«Нано - лагерь»;
«Кто бы мог подумать!»;
«Мысли, в моей голове»;
«Очевидное - невероятное»;
«Фокус покус - труля-ля»;
«Супер идея».