* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект НОД по теме

«Путешествие в город Геометрия»

Для детей второго года обучения ( старшая группа)

2.2Цель занятия: формирование представления у детей о геометрических фигурах, их существенных признаках, умения находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Тема: Закрепление понятий: точка, отрезок, луч, прямая, кривая, ломанная, замкнутая и незамкнутая линия, многоугольник.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

.

Развивающие задачи:

Развивать навыки сравнения, внимание, память, мышление, конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль

;

воспитывать интерес к получению

знаний .

3.Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации, упражнения на сравнение, использование дидактических пособий, геометрического пособия, наглядного материала, физкультминутки.

4 Форма проведения: Обучающее занятие с элементами игры

5.Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры большие

;

плакат с

отрезками, линиями, лучами;

плакат с плоскими геометрическими фигурами

.

Раздаточный материал:

листочки с изображением геометрических фигур

;

цветные карандаши

.

Развивающая среда: кабинет оформлен как эмблема города «Геометрия».

Инновационные технологии:

здоровьесберегающая

(физкультминутка);

личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).

6 Предварительная подготовка

Распечатка и укрепление декораций, изготовление карточек, костюмов, разучивание слов для сценки.

7.Ход занятия

7.1. Вводная часть занятия.

Организация группы: Звенит звонок. Дети проговаривают слова и присаживаются на скамеечки.

Педагог: Ребята, посмотрите, как сегодня интересно украшена наша игровая зона. Ребята, мне кажется, это эмблема города Геометрия и ее жители приглашают нас в гости. Давайте подготовимся к путешествию, вспомним то, что изучили. Я задаю вопрос, кидаю кубик, вы ловите и отвечаете.

Нр,. У неё нет ни начала, ни конца, строим при помощи линейки- это…( прямая линия) и т.д. Вопрос про луч, отрезок .

Педагог: Молодцы, все готовы, тогда в путь. Под музыку «Если долго, долго..» дети выполняют движение, ходьба, прыжки, бег.

Вот мы и в городе Геометрия.

Основная часть

Педагог: На окраине города Геометрия стоит теремок. Он не низок не высок, не высок, он не узок не широк, не широк.

Вот по дорожке Точка бежит. Видит Точка- теремок у дорожки стоит. Остановилась Точка и спрашивает :

Точка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Педагог: Никто не ответил Точке. Вошла она в теремок и стала там жить , да порядок наводить.

Укладывает клумбу с цветочками.

Педагог : Ребята, что напоминает нам это изображение? (Ответ: кривую замкнутую линию) А что мы знаем про кривую замкнутую линию? (Ответ: у нее нет ни начала ни конца.)

Точка садится на стульчик за теремок

Педагог: Вот по дорожке прямоугольник   бежит, видит стоит теремок, у дверей остановился и кричит:

Прямоугольник Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Точка: Я –Точка- самая маленькая геометрическая фигура. А ты кто?

Прямоугольник:

Я веселый  прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Я похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Пусти меня к себе жить!

Точка: А что ты умеешь делать ?

Прямоугольник: А я умею считать и хочу узнать, как считают другие.

Педагог. Давайте, ребята, покажем Прямоугольнику. Как мы умеем считать.

Прямоугольник садится на стульчик.

На мольберт выставляется картинка с изображением домов прямоугольной формы.

1 задание. Сосчитать , сколько всего домиков.

Посчитайте теперь попорядку.

2 Какого цвета домик третий слева?

Сосчитайте и покажите на пальчиках, сколько окон в первом домике слева?

Педагог: Стали они жить вдвоем.

Педагог: Вдруг по полю Трапеция  бежит, у теремка остановилась и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я –Точка. Я прямоугольник..  А ты кто?

Трапеция:

ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ

Фигура  я  такая,

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

Пустите меня к себе жить.

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Трапеция: Я знаю игру-фокус и сейчас покажу, как из треугольника сделать меня – Трапецию.

На мольберте выставляется равнобедренный треугольник, и вершина закрывается бумагой, получается трапеция)

Педагог: Ребята, а кто сможет повторить фокус вот с этим треугольником. Предлагается треугольник из бумаги, нужно просто загнуть верхнюю часть.( приглашается 1 ребенок)

Педагог. Стали они жить втроем.

Вдруг по полю Треугольник бежит, у теремка остановился и кричит:

Кто в теремочке живет?

Фигуры: Я Точка. Я прямоугольник, я трапеция  А ты кто?

Треугольник:  

Я Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Пустите меня к себе жить.

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Треугольник: Я с ребятами задания хочу выполнить. Передаёт конверт педагогу.

На листе изображены 4 треугольника с разной штриховкой. Найдите лишний и докажите.

Педагог: Стали они жить вчетвером.

Вот по полю, круг бежит, остановился и кричит:

Круг: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Фигуры: Я – Точка. Я прямоугольник, я трапеция, я треугольник, ! А ты кто?

Круг:

 Посмотрите-ка вокруг!

Я веселый, умный круг.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Пустите меня к себе жить!

Фигуры: А что ты умеешь делать?

Круг: Я веселую физминутку знаю!

Дети выходят из-за парт на палас и повторяют движения за Кругом с речевкой. Затем возвращаются на скамеечки.

Слова при движении : «Ходим кругом друз за другом . Ей, ребята, не зевай! Что нам Круг сейчас покажет, дружно, вместе выполняй!»

Педагог: Стали они жить впятером. Вдруг по полю Квадрат бежит, у теремка остановился и кричит:

Квадрат Кто, кто в теремочке живет?

Фигуры: Я – Точка. Я прямоугольник, я трапеция, я треугольник, я - круг ! А ты кто?

Квадрат:

Познакомьтесь, я  квадрат!

Я знакомству очень рад!

У меня  угла  четыре,

Нет меня ровнее в мире.

Точка: А что ты умеешь делать?

Квадрат: А я могу с ребятами поиграть. «Сосчитай, не ошибись»

На листе изображение трех квадратов с пересечением. Сколько всего квадратов? Дети считают, дают ответ. Один показывает на листе.

Педагог: И для квадрата нашли фигуры место. Сколько фигур поселилось в теремке? ( 6) Доскажите словечко6 Стали они жить … ВШЕСТЕРОМ.

 Ребята, давайте вспомним кто же поживает в теремке? (Дети перечисляют)

 А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

Пройдите на свои места и посмотрите на листочки. Что вы видите? Послушайте задание.

1 зачеркните столько прямоугольников, сколько раз я хлопну.(3)

2 зачеркните столько треугольников, какое число я покажу? (4)

3закеркните столько кругов , сколько яблочков у меня на доске.?(5)

Итог Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте похлопаем себе за наше трудолюбие. А Точка вам из города Геометрия подарочки принесла – это схемы для составления рыбок из треугольников. Вы можете их сложить во время отдыха, используя наш геометрический материал.