Конспект НОД по теме
«Путешествие в город Геометрия»
Для детей второго года обучения ( старшая группа)
2.2Цель занятия: формирование представления у детей о геометрических фигурах, их существенных признаках, умения находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Тема: Закрепление понятий: точка, отрезок, луч, прямая, кривая, ломанная, замкнутая и незамкнутая линия, многоугольник.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
.
Развивающие задачи:
Развивать навыки сравнения, внимание, память, мышление, конструктивные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль
;
воспитывать интерес к получению
знаний .
3.Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации, упражнения на сравнение, использование дидактических пособий, геометрического пособия, наглядного материала, физкультминутки.
4 Форма проведения: Обучающее занятие с элементами игры
5.Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
геометрические фигуры большие
;
плакат с
отрезками, линиями, лучами;
плакат с плоскими геометрическими фигурами
.
Раздаточный материал:
листочки с изображением геометрических фигур
;
цветные карандаши
.
Развивающая среда: кабинет оформлен как эмблема города «Геометрия».
Инновационные технологии:
здоровьесберегающая
(физкультминутка);
личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).
6 Предварительная подготовка
Распечатка и укрепление декораций, изготовление карточек, костюмов, разучивание слов для сценки.
7.Ход занятия
7.1. Вводная часть занятия.
Организация группы: Звенит звонок. Дети проговаривают слова и присаживаются на скамеечки.
Педагог: Ребята, посмотрите, как сегодня интересно украшена наша игровая зона. Ребята, мне кажется, это эмблема города Геометрия и ее жители приглашают нас в гости. Давайте подготовимся к путешествию, вспомним то, что изучили. Я задаю вопрос, кидаю кубик, вы ловите и отвечаете.
Нр,. У неё нет ни начала, ни конца, строим при помощи линейки- это…( прямая линия) и т.д. Вопрос про луч, отрезок .
Педагог: Молодцы, все готовы, тогда в путь. Под музыку «Если долго, долго..» дети выполняют движение, ходьба, прыжки, бег.
Вот мы и в городе Геометрия.
Основная часть
Педагог: На окраине города Геометрия стоит теремок. Он не низок не высок, не высок, он не узок не широк, не широк.
Вот по дорожке Точка бежит. Видит Точка- теремок у дорожки стоит. Остановилась Точка и спрашивает :
Точка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Педагог: Никто не ответил Точке. Вошла она в теремок и стала там жить , да порядок наводить.
Укладывает клумбу с цветочками.
Педагог : Ребята, что напоминает нам это изображение? (Ответ: кривую замкнутую линию) А что мы знаем про кривую замкнутую линию? (Ответ: у нее нет ни начала ни конца.)
Точка садится на стульчик за теремок
Педагог: Вот по дорожке прямоугольник бежит, видит стоит теремок, у дверей остановился и кричит:
Прямоугольник Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Точка: Я –Точка- самая маленькая геометрическая фигура. А ты кто?
Прямоугольник:
Я веселый прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Я похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Пусти меня к себе жить!
Точка: А что ты умеешь делать ?
Прямоугольник: А я умею считать и хочу узнать, как считают другие.
Педагог. Давайте, ребята, покажем Прямоугольнику. Как мы умеем считать.
Прямоугольник садится на стульчик.
На мольберт выставляется картинка с изображением домов прямоугольной формы.
1 задание. Сосчитать , сколько всего домиков.
Посчитайте теперь попорядку.
2 Какого цвета домик третий слева?
Сосчитайте и покажите на пальчиках, сколько окон в первом домике слева?
Педагог: Стали они жить вдвоем.
Педагог: Вдруг по полю Трапеция бежит, у теремка остановилась и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я –Точка. Я прямоугольник.. А ты кто?
Трапеция:
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура я такая,
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
Пустите меня к себе жить.
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Трапеция: Я знаю игру-фокус и сейчас покажу, как из треугольника сделать меня – Трапецию.
На мольберте выставляется равнобедренный треугольник, и вершина закрывается бумагой, получается трапеция)
Педагог: Ребята, а кто сможет повторить фокус вот с этим треугольником. Предлагается треугольник из бумаги, нужно просто загнуть верхнюю часть.( приглашается 1 ребенок)
Педагог. Стали они жить втроем.
Вдруг по полю Треугольник бежит, у теремка остановился и кричит:
Кто в теремочке живет?
Фигуры: Я Точка. Я прямоугольник, я трапеция А ты кто?
Треугольник:
Я Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Пустите меня к себе жить.
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Треугольник: Я с ребятами задания хочу выполнить. Передаёт конверт педагогу.
На листе изображены 4 треугольника с разной штриховкой. Найдите лишний и докажите.
Педагог: Стали они жить вчетвером.
Вот по полю, круг бежит, остановился и кричит:
Круг: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
Фигуры: Я – Точка. Я прямоугольник, я трапеция, я треугольник, ! А ты кто?
Круг:
Посмотрите-ка вокруг!
Я веселый, умный круг.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Пустите меня к себе жить!
Фигуры: А что ты умеешь делать?
Круг: Я веселую физминутку знаю!
Дети выходят из-за парт на палас и повторяют движения за Кругом с речевкой. Затем возвращаются на скамеечки.
Слова при движении : «Ходим кругом друз за другом . Ей, ребята, не зевай! Что нам Круг сейчас покажет, дружно, вместе выполняй!»
Педагог: Стали они жить впятером. Вдруг по полю Квадрат бежит, у теремка остановился и кричит:
Квадрат Кто, кто в теремочке живет?
Фигуры: Я – Точка. Я прямоугольник, я трапеция, я треугольник, я - круг ! А ты кто?
Квадрат:
Познакомьтесь, я квадрат!
Я знакомству очень рад!
У меня угла четыре,
Нет меня ровнее в мире.
Точка: А что ты умеешь делать?
Квадрат: А я могу с ребятами поиграть. «Сосчитай, не ошибись»
На листе изображение трех квадратов с пересечением. Сколько всего квадратов? Дети считают, дают ответ. Один показывает на листе.
Педагог: И для квадрата нашли фигуры место. Сколько фигур поселилось в теремке? ( 6) Доскажите словечко6 Стали они жить … ВШЕСТЕРОМ.
Ребята, давайте вспомним кто же поживает в теремке? (Дети перечисляют)
А как их назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
Пройдите на свои места и посмотрите на листочки. Что вы видите? Послушайте задание.
1 зачеркните столько прямоугольников, сколько раз я хлопну.(3)
2 зачеркните столько треугольников, какое число я покажу? (4)
3закеркните столько кругов , сколько яблочков у меня на доске.?(5)
Итог Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте похлопаем себе за наше трудолюбие. А Точка вам из города Геометрия подарочки принесла – это схемы для составления рыбок из треугольников. Вы можете их сложить во время отдыха, используя наш геометрический материал.