* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16pt;} h3 {font-size: 12pt; color: #243F60;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 16pt;} .Body Text Indent {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст с отступом Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Strong {font-weight: bold;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #243F60;} .Subtitle {color: #5A5A5A;} .Подзаголовок Знак {color: #5A5A5A;} .Subtle Emphasis {color: #404040; font-style: italic;}

Итоговое родительское собрание

в форме

интеллектуально-развлекательной игры

«Путешествие в школу будущего»

Автор разработки

Нугаева Наталья Владимировна,

классный руководитель МБОУ «СОШ №1

им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина

г. Калининска Саратовской области»

Оборудование и оформление: 2 скатерти, таблички с названиями команд, 2 грамоты, бейджики с именами игроков, 2 ватмана, фломастеры, листы с заданиями, чистые листы, ручки; листы с ответами

для членов жюри: листы с ответами, ручки, чистые листы бумаги;

оформление: на доске нарисовано (или прикреплен ватман с рисунком) дерево толерантности и записана тема игры, магниты;

мму, презентация.

Цель родительского собранияповышение педагогической культуры родителей. 

Задачи:

учить родителей

и детей

быть 

толерантными

 

между

собой и с окружающими

;

р

азви

ва

ть интерес к вопросам 

толерантного

 подхода к процессу воспитания

; развивать навыки сотрудничества;

п

рименять полученные знания в процессе воспитания 

детей

, во взаимоотношениях

;

воспитание

доброжелательн

ых

отношени

й

между родителями и детьми

как в семье, так и в классе.

Предложенное итоговое родительское собрание проводилось в 6-ом классе. Родительские собрания провожу в классах с 5-го по 11-ый. Не могу сказать, что все родители охотно посещают собрания. На итоговые в конце учебного года, как правило, приходят все родители, даже приводят маленьких детей, приходят иногда и бабушки с дедушками. Бывали случаи, приходили семьями. Причин такого массового прихода несколько: стараюсь наградить грамотами ВСЕХ детей в классе. Даже самого слабого по успеваемости можно наградить грамотой за доброту души, за умение дружить, за стремление к получению знаний, скромность, доброжелательное отношение к сверстникам, активное участие в жизни класса и т.д. Награждаю родителей – членов родительского комитета класса – за активную работу в течение учебного года. Родители уже знают об этом и одеваются красиво. Собрания в игровой форме с участием родителей и детей провожу два раза: накануне Нового года и в конце учебного года. Родителям и детям очень нравятся такие собрания, идут на них с желанием. Общие собрания с участием одновременно родителей и детей провожу ещё в экстренных случаях: надо принять решение о вступлении в ряды ЮДП или Юнармии; решить вопрос о праздновании выпускного вечера; решить вопрос о поездке в другой город на экскурсию; начала снижаться успеваемость – в этом случае приглашаю ещё и педагогов, работающих в классе.

В работе с родителями, не желающими регулярно посещать собрания, использую разные методы: никогда не оглашаю на собрании фамилии детей, совершивших противоправные действия или имеющих низкие оценки. Разговор с родителями таких детей может быть только tet-a-tet. Не осуждаю присутствующих родителей за неявку отсутствующих. Обязательно нахожу что-то позитивное в поведении и учёбе детей, даже самых слабых. Могу передать через детей родителям письменные приглашения на собрание. Никогда не ставлю родителей на собрании в неловкое положение. Всегда даю понять родителям, что меня ТОЖЕ беспокоит успеваемость или поведение их ребёнка, и я ЗАИНТЕРЕСОВАНА так же, как и родители в решении проблемы. Такая кропотливая работа приносит свой результат.

Ход игры

(Слайд 1)

Классный руководитель: Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые гости: мамы и папы, бабушки и дедушки! Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте сегодня за дверьми этого кабинета и вместе с детьми постарайтесь поиграть и отдохнуть.

(Слайд 2)

Я расскажу вам восточную притчу. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя страны. Правитель призвал к себе главу семьи и спросил: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!

И мне хочется пожелать, чтобы не только в течение всей игры, но и на протяжении всех лет учёбы Ваших детей у нас в классе царило взаимопонимание.

В последнее время много говорят о построении инновационного образовательного процесса в школе, то есть о его качественном изменении и осмысленном привнесении нового в образовательный процесс. Мы с вами – его участники. Мы все разные не только по возрасту, но и по характеру, по цвету волос, глаз, по росту. У каждого из нас своё хобби. Но мы должны найти точки соприкосновения и научиться понимать и принимать друг друга, иными словами, у нас должны царить толерантные отношения.

(Слайд 3)

Итак, сегодня мы с вами отправляемся в Школу будущего, в которой толерантность является основополагающей во взаимоотношении. Для начала объясню, что такое толерантность.

Сущность толерантности состоит в терпимости и умении жить в мире и согласии с людьми другой культуры, другой национальности, веры, убеждений, обычаев и традиций. Обладая такой добродетелью, как толерантность, человек способен сохранить свою индивидуальность, найти себе место в любой среде, повысить свою стрессоустойчивость, не озлобиться, не завидовать. 

Представляю составы команд

Команда 1: шестеро детей и двое родителей.

Команда 2: шестеро детей и двое родителей.

Объективно оценивать наше путешествие будет строгое, справедливое и серьёзное жюри из числа родителей нашего класса:

Представление членов жюри.

Прошу команды занять свои места. Чтобы наше путешествие было интересным, вам необходимо выбрать капитана и название для своей команды.

Представьте свои команды, можно это сделать хором.

Мои помощники: ______________ (два ученика помогают в течение мероприятия). За компьютером – __________(один ученик). С секундомером – ____________ (один ученик).

Предлагаю командам взяться за руки, чтобы почувствовать друг друга, сродниться. Готовы?

Путешествие в школу будущего начинается! Попасть в такую школу мы сможем при условии прохождения тестирования. (1 конкурс)

(Слайд 4)

Задание 1-ой команде: назовите 5 признаков, по которым все люди отличаются друг от друга. На обсуждение 10 секунд. Время пошло. (Засекает время ученик, сидящий с секундомером)

Время вышло. Пожалуйста, кто будет отвечать.

Задание 2-ой команде: назовите 5 черт характера, которые помогают людям в общении. На обсуждение 10 секунд. Время пошло.

Время вышло. Пожалуйста, кто отвечает.

Жюри оценивает, как вы прошли тестирование.

2 конкурс. План школьного радостного дня (Слайд 5)

Мы с вами в школе будущего, где все понимают друг друга с полуслова. Никто ни на кого не повышает голоса. Как сказал один мудрец: «Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей». Слово должно быть живым, ибо живое слово учит. Члены команд, скажите, что для вас радость? (Ответы команд) А давайте вместе поищем радость в обычных предметах, например, в лампочке – свет. В вилке и розетке живет радость, которая дарит нам радость музыки, зажженного экрана, урчащего холодильника. В чайнике – радость: я вскипел, сейчас я напою вас чаем. Диван и кресло – «удобная», «уютная» радость. Окно – радость познания, «любопытная» радость. Дверь – выходишь в свободный мир – это радость; заходишь обратно в дом, где тебя ждут. Любимый уголок, не угол – радость собственническая. Часы, время для ребенка – радость. Я становлюсь старше с каждой минутой!

Задание командам: составьте «План школьного радостного дня». Мои помощники дадут вам бумагу и ручки. Время выполнения задания – 3 минуты. (С секундомером сидит ученик). Время пошло.

А пока мы поиграем с болельщиками. Игра «Волшебные слова». Знаете ли вы волшебные слова, которые очень необходимы в общении? Если знаете, то заканчивайте мои фразы хором.

Растает ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … («Спасибо»)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(«Здравствуйте)

Команды, время вышло. Пожалуйста, положите ручки на стол.

Слово капитанам. Они по очереди читают «План радостного дня в школе»

Жюри оценивает конкурс.

И д

ля всех участников игры наши ребята прочитают шуточные стихотворения. (Мальчики читают стихи)

3 конкурс «В одну дуду» (Слайд 6)

Путешествие по школе будущего продолжается. Мы с вами на уроке речеведения. У моих помощников в руках чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Вы знаете; как маленьких детей учат чётко говорить? Каждый лепесток ромашки – скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку всем вместе! Каждой команде по 2 скороговорки.

Жюри оценивает, насколько дружна команда, как чётко проговаривает слова. Итак, начали.

(идёт конкурс)

(Слово командам. Они хором проговаривают скороговорки.)

Слово жюри.

И для всех поёт

смешную детскую песенку классная группа

«Ассоль»

.

(Звучит песня «Чика-чика». Слова М. Филатовой, музыка В. Алексеева. Песня с сайта Виталия Алексеева «Песни и музыка для детских коллективов»)

4-й конкурс «Что делать?» (Слайд 7)

В школе будущего началась перемена. Участники команд и зрители, послушайте внимательно стихотворение, которое прочитает наша ученица. (Ученица читает стихотворение Б. Заходера «Перемена»)

Задание: Посоветуйте, что нужно сделать учителю, чтобы такой ученик (герой стихотворения) сразу же включился в работу на уроке. Оценивается оригинальность ответа. На обсуждение 30 секунд. Время пошло. (секундомер)

Если у команды нет ответа, могут помочь болельщики, отдав свой голос той команде, за которую они болеют.

5-й конкурс Конкурс «Нарисуй стихотворение» (Слайд 8)

Мы на необычном уроке литературы. Как вы воспринимаете стихи? Всего лишь как рифмованные слова? Или как рифмованные слова, вызывающие душевное волнение и эмоциональный отклик? А вы могли бы нарисовать стихи? Или вы считаете, что такое занятие подходит только детям? Но в каждом из нас, взрослых, тоже есть внутренний ребенок?! Пусть он сейчас Вам поможет. Перед Вами, взрослыми участниками команд, ватман и фломастеры. Я произношу стихи, а вы их рисуете. Остальные члены команды – дети – могут помогать рисовать. Жюри оценивает Вашу дружную работу. Итак, начнем.

Я фломастеры достала

И мечту нарисовала:

Солнце, небо, облака,

Шум прибоя, крики чаек.

Море, сонное пока,

На волнах меня качает.

Тихо. Нет на небе туч.

Дня июльского макушка.

Солнца шаловливый луч

Шепчет мне стихи на ушко…

Вывод. Ну вот, вы и покачались на волне Детства. А вы боялись утонуть. Все получилось: и стихи, и рисунки, да и вы совершили маленькое чудо в своей душе.

Мои помощники показывают рисунки всем присутствующим и отдают жюри.

И вновь шуточные стихи о тяжёлой школьной жизни. Выводит команд

а девочек

.

(Дети читают стихи)

6-ый конкурс «Достичь компромисса» (Слайд 9)

В школе будущего, как и в обычной школе, тоже возможны конфликты. Озвучьте споры, которые произошли в различных школьных помещениях. Достигните нужного компромисса, используя правила управления конфликтом. На обсуждение – 2 минуты. Мои помощники дадут вам листочки с заданиями и в помощь «Правила управления конфликтом».

Команде №1 – спор в кабинете.

/Света принесла в школу плейер, полученный в подарок накануне. Друзья захотели послушать. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Как разрешить данную ситуацию./

Команде №2  спор в столовой

/Ваш одноклассник вчера занял у вас 75 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с  собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя. Как разрешить данную ситуацию./

А пока мы послушаем песню

«Друзья»

в исполнении

группы «Ассоль»

(Слова М. Филатовой, музыка В. Алексеева)

Слово жюри. Озвучьте результаты предыдущих конкурсов.

7конкурс «Волшебная лавка»   (Слайд 10)

    Представьте себе: в школе будущего существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, ненависть, агрессия и т.д. Вы можете купить такие вещи, которые необходимы толерантному ученику, учителю, родителю, а в качестве платы принимается улыбка или доброе слово.

Мои помощники подадут вам эти вещи. Выбор за вами!

А теперь озвучьте свои покупки и прикрепите их на символический рисунок Дерева. Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

Итак, заключительное слово жюри

Заключение

Мы с вами побывали в школе будущего. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас унёс с собой чуточку доброты, понимания, мудрости. Я уверена, что добрый человек не сможет радоваться в одиночку. Он подарит радость общения, сказочную радость добра всем окружающим!

Мы дарим всем присутствующим нашу любимую классную песенку о дружбе.

(Поёт весь класс)

(Слайд 11)

И напутственное слово!

Помните: самый лучший день – сегодня!

Самое поразительное явление это жизнь!

Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.

Самое великое достояние человечества – любовь.

Самое главное наследство – дети.

Самое лучшее состояние души доброта. Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла.

Доброта и признание друг друга таким, каков он есть это Радость.

Так давайте же будем вместе с детьми искать пути к пониманию! (Слайд 12)