* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и обучению грамоте. Путешествие с буквами и цифрами.

МАДОУ ДС №71 «Радость»

Воспитатель: Целюх М.П.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год.

.

Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, состав числа, ориентировка на листе бумаги. Формировать словарный запас; умение решать математические задачи и примеры. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, составлять предложение с помощью схемы, делать его графическую запись, упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие: Развивать память, речь и мышление, внимание, самоконтроль, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

ХОД НОД

Организационный момент.

Упражнение нейрогимнастика «Сороконожка». (сидя на коврике )

Воспитатель: Ребята вы должны произнести имя и показать движение на каждый слог своего имени (сколько слогов, столько и движений).

 Ребята, кто – из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям? Да.

Письмо экскурсовода

«Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить.

За каждое выполненное задание появляется одна яркая звездочка, у которой с одной стороны цифра, с другой – буква.

1.Итак, первая улица «Недельная».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. (набор цифр от 1-7, обозначив цифрами)

Молодцы ребята!

2 .Вторая улица  «Геометрическая»

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

И с этим заданием справились!

Следующее задание: Расположить геометрические фигуры на листе.

.3 .Ориентировка на листе бумаги

Нарисуйте в правом верхнем углу- круг

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу – овал.

В середине – прямоугольник..

А сейчас у нас на пути : Проспект Логика.

4 .Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1. Назови времена года (зима, весна, лето, осень)(4) 

2.Сколько дней в неделе? (7) 

3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)4.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Сколько лап у двух собак? (8) 
6. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
9. Назовите все дни недели по – порядку Молодцы!

А дальше  Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка «Упражнение под ритмическую музыку с нейробанером..» (на развитие ловкости,внимания, мышления,)

Педагог: Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
5.Игра «Засели домики»  (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)

Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где живут буквы и звуки – Логопедическая!

А вот и задание 6.: название предметов на слоги делите и сколько в слове том частей, скорее вы скажите. (в портфеле лежат школьные принадлежности: линейка, ластик, карандаши и т.д. Каждый ребенок достает из портфеля один предмет, называет его и делит слово на слоги – прохлопывает в ладоши, выделяют ударный слог.)

7.задание:.

Вы ж свое умение проявите

составьте предложение

и записать! (на доске картина с признаками весны)

1. I____ _____.

2. I____ _____ _____.

3. I____ _____ _____ _____.

(Предложения со словами, обозначающими весенние признаки)

7 задание: Ребята, сладкоежки любят сладкое, а буквоед любит красть буквы! «Буквы потерялись» (дети сидят за столами, один у доски)

Обратить внимание на то, что в словах потерялись гласные буквы. Подумать, какие гласные потерялись, вписать их в слова, прочитать полученное слово (лужи, почки, капель,)

Педагог: Ну что ж, путешествие по городу подошло к концу. Сейчас мы подсчитаем количество заработанных звездочек и расставим их по порядку (прочитать полученное слово «Умнички»). Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы самые умные дети!