Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и обучению грамоте. Путешествие с буквами и цифрами.
МАДОУ ДС №71 «Радость»
Воспитатель: Целюх М.П.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год.
.
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, состав числа, ориентировка на листе бумаги. Формировать словарный запас; умение решать математические задачи и примеры. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, образовывать слова, составлять предложение с помощью схемы, делать его графическую запись, упражнять в делении слов на слоги.
Развивающие: Развивать память, речь и мышление, внимание, самоконтроль, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
ХОД НОД
Организационный момент.
Упражнение нейрогимнастика «Сороконожка». (сидя на коврике )
Воспитатель: Ребята вы должны произнести имя и показать движение на каждый слог своего имени (сколько слогов, столько и движений).
Ребята, кто – из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям? Да.
Письмо экскурсовода
«Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить.
За каждое выполненное задание появляется одна яркая звездочка, у которой с одной стороны цифра, с другой – буква.
1.Итак, первая улица «Недельная».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. (набор цифр от 1-7, обозначив цифрами)
Молодцы ребята!
2 .Вторая улица «Геометрическая»
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
И с этим заданием справились!
Следующее задание: Расположить геометрические фигуры на листе.
.3 .Ориентировка на листе бумаги
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу – овал.
В середине – прямоугольник..
А сейчас у нас на пути : Проспект Логика.
4 .Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»
1. Назови времена года (зима, весна, лето, осень)(4)
2.Сколько дней в неделе? (7)
. 3.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)4.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
9. Назовите все дни недели по – порядку Молодцы!
А дальше Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка «Упражнение под ритмическую музыку с нейробанером..» (на развитие ловкости,внимания, мышления,)
Педагог: Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
5.Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где живут буквы и звуки – Логопедическая!
А вот и задание 6.: название предметов на слоги делите и сколько в слове том частей, скорее вы скажите. (в портфеле лежат школьные принадлежности: линейка, ластик, карандаши и т.д. Каждый ребенок достает из портфеля один предмет, называет его и делит слово на слоги – прохлопывает в ладоши, выделяют ударный слог.)
7.задание:.
Вы ж свое умение проявите
составьте предложение
и записать! (на доске картина с признаками весны)
1. I____ _____.
2. I____ _____ _____.
3. I____ _____ _____ _____.
(Предложения со словами, обозначающими весенние признаки)
7 задание: Ребята, сладкоежки любят сладкое, а буквоед любит красть буквы! «Буквы потерялись» (дети сидят за столами, один у доски)
Обратить внимание на то, что в словах потерялись гласные буквы. Подумать, какие гласные потерялись, вписать их в слова, прочитать полученное слово (лужи, почки, капель,)
Педагог: Ну что ж, путешествие по городу подошло к концу. Сейчас мы подсчитаем количество заработанных звездочек и расставим их по порядку (прочитать полученное слово «Умнички»). Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы самые умные дети!