* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 16pt; color: #365F91;} h2 {font-size: 13pt; color: #365F91;} h3 {font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; color: #365F91;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #365F91;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Основной текст с отступом 21 {font-size: 14pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Pa2 {font-family: 'LiteraturnayaC';} .Заголовок Знак1 {font-family: 'Calibri Light'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Title {font-family: 'Calibri Light'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Body Text {font-family: 'Arial Unicode MS'; font-size: 10pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Основной текст (6) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Основной текст (6)1 {font-size: 10pt;} .No Spacing {font-family: 'Calibri';} .Заголовок Знак {font-family: 'Calibri Light'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Основной текст с отступом 22 {font-size: 14pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 1 {font-family: 'Arial Unicode MS'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .toc 2 {font-size: 14pt;}

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА*

«В гостях у Барби»

Художественная направленность

Возраст учащихся: 6-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Алексеева Елена Михайловна

педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2024


1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у Барби» художественной направленности разработана в соответствие с требованиями в образовании, отраженных в следующих документах:

Федеральный Закон

Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

Постановление Главного государственного сан

итарного врача РФ от 28.09.

2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);

Приказ Министерства прос

вещения Российской Федерации от 

09.11.2018 г. № 196 «Об ут

верждении Порядка организации и 

осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

Письмо Минобрнауки Ро

ссии от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О 

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Приказ Министерства просвещения Российской

Федерации от 30.09.2020 г.

№ 533 «О внесении из

менений в Порядок организации и 

осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Феде

рации от 9.11.2018 г. № 196»

;

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на тер

ритории Свердловской области на 

период до 2035 года».

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и, согласно Концепции развития дополнительного образования, способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

В связи с вышеизложенным, основная актуальная идея программы – развитие воображения и творчества подрастающего поколения через сюжетно-ролевую игру, что способствует быстрой его социализации. Именно игра помогает познать окружающий мир, «примерить» на себя те или иные роли. Играя, ребенок верит в правду игры, он мыслит, решает поставленные задачи, общается со сверстниками и, конечно, фантазирует. «В гостях у Барби» – это система условий для длительных сюжетно-ролевых игр, в которых главным действующим лицом является Барби. Обучение и развитие осуществляется через игровые формы, играя, ребенок проживает реальные жизненные ситуации, а, следовательно, познает себя, семью, семейные и общественные отношения, весь мир людей.

Программа «В гостях у Барби» создана на основе анализа аналогичных существующих программ: программа по декоративно-прикладному творчеству (В.Г. Демина), программа «Центр Барби» (Н.Ф. Комарова), государственные программы для общеобразовательной школы по трудовому обучению. В программе изменено содержание тем с учетом возрастных особенностей учащихся дошкольного и младшего школьного возраста, с применением игровых технологий. Из программ по декоративно-прикладному творчеству за основу взяты те темы, которые непосредственно касаются художественно-декоративного оформления одежды или украшения домашнего интерьера, учитывая возраст учащегося, практические задания не сложны в исполнении и подбираются для каждого учащегося индивидуально.

Отличительная особенность данной программы заключается:

в приобщении учащихся к трудовой и творческой деятельности в

процессе изготовления одежды для кукол и дизайна интерьера кукольного дома

;

в том, что все виды деятельности развиваются по пр

инципу «от простого к сложному»;

в том, что все задания дают

учащимся возможность свободного выбора тем и техник выполнения заданий, ориентируясь на ак

туальность выставочных проектов;

в развитии социальной активности учащихся через сюжетно-ролевую игру, способствующую выработке такой модели поведения, которая предполагает формирование коммуникативных умений: готовность к сотрудничеству, толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, умение находить компромиссное решение.

Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 6-9 лет.

Возрастные особенности: категория учащихся соответствует старшему дошкольному и младшему школьному возрасту. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются: «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия; потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания; потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте – игра и учебная деятельность. Игровая деятельность, направленная на ориентацию ребенка в системе социальных и межличностных отношений, системе задач, смыслов и мотивов человеческой деятельности, осуществляемая путем принятия роли, использования игровых предметов. Учебная деятельность та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний, и управление которой составляет основную задачу обучения, является ведущей деятельностью в этот период.

Количество в группе 10 человек. Комплектование творческого объединения проводится без предварительного отбора. Набор учащихся свободный, состав группы – постоянный, разновозрастной. На период обучения возможен прием учащихся разных возрастов в зависимости от их желаний и способностей. Образовательный процесс организуется в традиционной форме.

Объем и срок освоения программы: 144 часа.

Срок освоения программы: 1 год обучения.

Форма обучения – очная, в особых случаях применяется дистанционная.

Режим занятий: 2 раза в неделю 2 учебных часа.

Уровень освоения программы: стартовый уровень – используются и реализуются общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуально-групповая.

Виды занятий: беседа, экскурсия, практическое занятие, комбинированное занятие, сюжетно-ролевая игра, выставка.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: наблюдение; устный опрос, экспресс-выставка, выставка.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программыразвитие творческих способностей через ручное шитье одежды для кукол, освоение основ декоративного творчества посредством сюжетно-ролевых игр.

Задачи программы.

Обучающие:

Познакомить

с

ассортиментом одежды.

Познакомить с видами тканей для одежды.

Познакомить с правилами этикета.

Познакомить с профессиями: продавец, парикмахер, дизайнер, швея.

Научить навыкам ручного шитья с соблюдением технологии изготовления одежды.

Н

аучить работать

с

тканью,

с красками, гуашью, карандашами, клеем, бумагой,

пластилином.

Научить практическим навыкам и умениям

при работе с ручным инстру

ментом.

Н

аучить

подбирать и изготавливать атрибуты к играм.

Научить поддерживать инициативу, желание организовать игру по собственной инициативе.

Расширить представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию проф

ессиональных

проб.

Развивающие:

Развить

творческие

способности, образное мышление

, фан

тазию.

Р

азвить координацию движе

ния тела и мелкую моторику рук.

Р

азвить привычку анализировать свою работу, побуждать к самостоятельной проверке результатов готовой работы.

Н

аучить творчески подходить к составлению самостоятельных

игровых ситуаций.

Воспитательные:

Сформировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспит

ать

инициативность, исполнительность, ответственность, трудолюбие.

Воспитать культуру поведения в общественных местах

.


1.3. Содержание программы

Учебный тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часы

Формы аттестации и контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с куклой Барби.

2

2

0

Наблюдение

2

Наряд для Барби.

24

4

20

2.1

Учимся шить.

2

1

1

Наблюдение, опрос

2.2

Ассортимент одежды. Виды тканей и их характеристики.

2

0,5

1,5

Наблюдение, опрос

2.3

Домашняя одежда.

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

2.4

Верхняя одежда.

8

1

7

Наблюдение, опрос

2.5

Легкая одежда.

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

2.6

Головные уборы.

4

0,5

3,5

Наблюдение, опрос

3

Дом Барби.

14

2,5

11,5

3.1

Интерьер гостиной.

2

0,5

1,5

Наблюдение

3.2

Интерьер спальни.

2

0,5

1,5

Наблюдение

3.3

Украшаем дом.

8

1

7

Наблюдение

3.4

Сюжетно-ролевая игра «На чашку чая».

2

0,5

1,5

Наблюдение

4

Новый год идет по свету.

14

2,5

11,5

4.1

Новогодние чудеса.

12

2

10

Наблюдение

4.2

Сюжетно-ролевая игра «Волшебство Нового года».

2

0,5

1,5

Наблюдение

5

Мир профессий.

34

4,5

29,5

5.1

Кем быть?

2

0,5

1,5

Наблюдение

5.2

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

8

1

7

Наблюдение

5.3

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

8

1

7

Наблюдение

5.4

Сюжетно-ролевая игра «Модное ателье».

8

1

7

Наблюдение

5.5

Сюжетно-ролевая игра «Я дизайнер».

8

1

7

Наблюдение

6

Этикет

6

1

5

6.1

Мир хороших манер.

4

0,5

3,5

Наблюдение

6.2

Сюжетно-ролевая игра «День рожденье Барби».

2

0,5

1,5

Наблюдение

7

Барби на отдыхе.

20

2,5

17,5

7.1

Летний калейдоскоп.

16

2

14

Наблюдение

7.2

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк».

4

0,5

3,5

Наблюдение

8

В мире моды.

4

0,5

3,5

Наблюдение

9

Галерея подарков.

28

4

24

9.1

Открытка-сувенир (квилинг).

18

2

16

Экспресс-выставка

9.2

Мягкая игрушка по замыслу.

10

2

8

Экспресс-выставка

10

Промежуточная (итоговая) аттестация Выставка «Созвездие талантов».

2

0,5

1,5

Выставка

ИТОГО:

144

23,5

120,5

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с куклой Барби

Теория: задачи и цели программы. Сообщение исторических сведений: «История куклы», «Барби в России».

Практика: просмотр готовых изделий, фотографий, рисунков.

Раздел 2. Наряд для Барби

Тема 2.1. Учимся шить

Теория: рабочее место. Инструменты. Ручные швы: «вперед иголку», «назад иголку», «петельный».

Практика: выполнение образцов ручных швов.

Тема 2.2. Ассортимент одежды. Виды тканей и их характеристики

Теория: классификация одежды: домашняя одежда, верхняя одежда, легкая одежда, нарядная одежда, головные уборы. Виды тканей для одежды. Характеристика тканей.

Практика: рисование эскизов одежды. Коллекция образцов ткани.

Тема 2.3 Классификация домашней одежды

Теория: классификация домашней одежды: белье, пижама, халат.

Практика: подбор ткани. Крой. Шитье халата.

Тема 2.4. Верхняя одежда

Теория: классификация верхней одежды: костюм, пальто, плащ, куртка.

Практика: подбор ткани. Крой. Шитье костюма, пальто (плащ).

Тема 2.5. Легкая одежда

Теория: классификация легкой одежды: юбки, брюки, блузки, платья.

Практика: подбор ткани. Крой. Шитье платья.

Тема 2.6. Головные уборы

Теория: классификация головных уборов: шляпа, берет, шарф, платок.

Практика: подбор ткани. Крой. Шитье летней шляпы.

Раздел 3. Дом Барби

Тема 3.1. Интерьер гостиной

Теория: мебель для гостиной. Просмотр фото.

Практика: изготовление дивана (пуфа). Подбор ткани. Крой. Шитье.

Тема 3.2. Интерьер спальни

Теория: мебель для спальни. Просмотр фото.

Практика: изготовление комода (спичечные коробки).

Тема 3.3. Украшаем дом

Теория: дизайн дома: картины, статуэтки, вазы, ковры.

Практика: изготовление вазы для цветов (лепка). Изготовление картины (пряжа).

Тема 3.4. Сюжетно-ролевая игра «На чашку чая»

Теория: правила игры. Распределение ролей. Беседа «Как правильно встречать гостей».

Практика: игровая ситуация «Встречаем гостей».

Раздел 4. Новый год идет по свету

Тема 4.1. Новогодние чудеса

Теория: празднование Нового года в разных странах. Классификация нарядной одежды: одежда для посещения театров, официальных торжеств, встречи Нового года, выпускного бала, свадьбы.

Практика: подбор ткани. Крой. Шитье нарядного платья.

Тема 4.2. Сюжетно-ролевая игра «Волшебство Нового года»

Теория: правила игры. Распределение ролей.

Практика: изготовление атрибутов к игре: елка, игрушки. Игровая ситуация «Новогодний бал у Барби».

Раздел 5. Мир профессий

Тема 5.1. Кем быть?

Теория: многообразие мира профессий: продавец, закройщица, швея, парикмахер, дизайнер. Беседа «Как вести себя в общественных местах».

Практика: рисунок «Моя профессия».

Тема 5.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Теория: правила игры. Распределение ролей.

Практика: игровая ситуация «Продавец-покупатель». Изготовление атрибутов игры: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия (лепка).

Тема 5.3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Теория: правила игры. Распределение ролей.

Практика: изготовление атрибутов игры. Игра.

Тема 5.4. Сюжетно-ролевая игра «Модное ателье»

Теория: правила игры. Распределение ролей.

Практика: изготовление атрибутов игры. Изготовление изделия по заказу. Игра.

Тема 5.5. Сюжетно-ролевая игра «Я дизайнер»

Теория: основные элементы разрабатываемого интерьера: стиль, цветовая гамма, форма мебели, ключевые детали. Правила игры. Распределение ролей.

Практика: изготовление атрибутов игры. Игра.

Раздел 6. Этикет

Тема 6.1. Мир хороших манер

Теория: «Что такое этикет?» Правила поведения: в театре, в гостях. «Как правильно говорить по телефону?».

Практика: игровая ситуация «Разговор по телефону».

Тема 6.2. Сюжетно-ролевая игра «День рожденье Барби»

Теория: правила игры. Распределение ролей.

Практика: изготовление атрибутов игры. Игра.

Раздел 7. Барби на отдыхе

Тема 7.1. Летний калейдоскоп

Теория: ассортимент летней одежды. Летний ансамбль: топ, юбка, шляпа, сумка.

Практика: эскиз изделий. Подбор ткани. Крой. Шитье топа, юбки, шляпы, сумки.

Тема 7.2. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк»

Теория: беседы: «Правила дорожного движения», «Береги природу!».

Практика: рисунок «Пейзаж» (акварель, тушь). Правила игры. Распределение ролей. Изготовление атрибутов игры. Игра.

Раздел 8. В мире моды

Теория: мода, стиль, коллекция моделей.

Практика: эскиз коллекции моделей по выбору. Демонстрация одежды «Парад моделей».

Раздел 9. Галерея подарков

Тема 9.1. Открытка-сувенир (квилинг)

Теория: выбор темы. Замысел открытки.

Практика: подбор материалов. Изготовление открытки. Украшение открытки.

Тема 9.2. Мягкая игрушка по замыслу

Теория: выбор темы. Замысел мягкой игрушки.

Практика: эскиз. Шаблоны. Подбор ткани. Крой. Шитье игрушки.

Раздел 10. Промежуточная (итоговая) аттестация Выставка «Созвездие талантов»

Теория: правила оформления выставки. Тест.

Практика: Оформление выставки. Выставка.

1.4. Планируемые результаты

Предметные результаты:

знание ассортимента одежды;

знание видов ткани и их характеристики;

навыки ручного шитья с соблюдением технологии изготовления одежды;

умение работать с тканью, с красками, гуашью, карандашами, клеем, бумагой, соленым тестом, природными материалами;

умение работать с ручным инструментом;

умение подбирать и изготавливать атрибуты к играм;

умение поддерживать инициативу, желание организовать игру по собственной инициативе.

расширено представление и понятия, связанные с миром профессий через реализацию профессиональных проб.

Метапредметные результаты:

развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии;

развитие координации движения тела и мелкой моторики рук;

умение творчески подходить к составлению самостоятельных игровых ситуаций;

развитие привычки анализировать свою работу, побуждение к самостоятельной проверке результатов готовой работы.

Личностные результаты:

сформированность эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

воспитана инициативность, исполнительность, ответственность, трудолюбие;

воспитана культура поведения в общественных местах.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Календарный учебный график

Период

обучения

Дата начала

обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 полугодие

2 полугодие

10 сентября

09 января

30 декабря

28 мая

16

20

64

80

2 раза в неделю по 2 учебных часа

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: для создания условий реализации программы занятия проводятся в специально оборудованном кабинете: соответствующее СанПиНам освещение, горячая и холодная вода, выставочные стенды, шкафы – витрины. Для организации работы на занятиях в кабинете должны быть: набор материалов и инструментов для шитья и занятий декоративно-прикладным творчеством (бумагопластика, лепка, мягкая игрушка).

Информационно-методическое обеспечение:

дидактические материалы

:

наглядные пособия

,

художественные

альбомы

,

журналы

,

книги

,

иллюстрации

,

фотографии

,

папки с рисунками

,

видеокассеты

,

компакт

-

диски

,

методические разработки

:

пособия

,

тесты

,

кроссворды

,

сюжетно-ролевые игры

,

методическая литература

.

наглядные материалы:

образцы готовых изделий, коллекция образцов тканей, пряжи, картонные лекала по каждому изделию в достаточном количестве, плакаты по темам: «Декоративно-прикладное творчество», «Квилинг», «Бытовые приборы, мебель», «Интерьер дома», «Игрушки», «Профессии», «Как устроен человек, эмоции», литература, журналы.

Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа осуществляется педагогами дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Виды контроля: текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практического задания по каждому разделу методом наблюдения, теоретические знания проверяются в ходе беседы или фронтального опроса.

Тематический контроль проводится по окончании каждой темы проходит просмотр готовых изделий, демонстрирующий лучшие образцы швов, лучшие рисунки, лучшие изделия. При обсуждении их отмечаются недостатки, типичные ошибки и недочеты. Анализируется активное участие в сюжетно-ролевых играх.

Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме выставки в соответствии с разработанными критериями оценки результатов реализации программы.

Критерии оценки результатов реализации программы:

усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;

л

ичностный рост, развитие общительности, работоспособности;

ф

ормирование художественных способностей, эстетического вкуса;

п

ри о

ценке знаний, умений и навыков учитывается

участие в выставках, конкурсах прикладного творче

ства.

Художественная выразительность и практические умения оцениваются по следующим критериям: художественная выразительность: форма, цвет, композиция; сложность, изобретательность, авторская идея; качество, выявление ошибок и пути их исправлений; самоанализ, самооценка.

Критерии оценки результатов практической деятельности по программе можно считать следующее: создание каждым учащимся своего оригинального проекта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий.

1 уровень – высокий, полное освоение содержания образования (80-100%).

2 уровень – средний, частичное освоение содержания программы (50-80%), но при выполнении заданий допускает незначительные ошибки.

3 уровень – низкий, не полностью освоил содержание программы (30-50%), допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий.

Оценочные материалы:

Карта наблюдения развития творческих способностей и практических умений учащихся (приложение 1).

Карта мониторинга развития качеств личности учащихся (приложение 2).

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие для детей 8-12 лет: программа кружка рукоделия. – СПб.: КАРО, 2008. – 80 с.

Выкройки мягких игрушек. – Режим доступа: https://poleevaav.ru/vykrojki-myagkix-igrushek

Галанова Т.В. Игрушки из помпонов. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010. – 80 с.

Грузинцева О.П. Аммигруми. Вязаные игрушки. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 88 с.

Данкевич Е.В. Цветы из ткани

. – СПб.: Астрель; Сова, 2008.

– 16

с. – сер. «Школа маленькой принцессы».

Елькина О.Ю. Игры профориентационной направленности во внеурочной работе с младшими школьниками // Начальное образование. – 2009. – № 5. – С. 12.

Зайцева А.А Амигруми: милые игрушки, связанные крючком. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с.

Кононович Т.П. Мягкие игрушки. – СПб.: Астрель; Сова, 2008.

– 16

с. – сер. «Школа маленькой принцессы».

Оригинальные идеи для вязания крючком и спицами. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 264 с.

Сюжетно-ролевая игра на тему «Профессии». – Режим доступа: https://portal2011.com› professii-konspekt-po-igrovoj

Хаммонд У. Я шью сама. – М.: Мой мир КГ, 2006. – 64 с.

Профессиональная ориентация школьников. Тез. докл. Всер. научно-практич. конф. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д.Ушинского, 2016. – 562 с.

Типы профессий по классификации Е.А.

Климова – Режим доступа: http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.htm

Литература для учащихся, родителей (законных представителей):

Аксессуары для куклы Барби. – Режим доступа: https://domcreative.ru/2461-aksessuary-dlya-kukly-barbi.html.

Додж В. Шьем одежду для кукол. – Минск: Попурри, 2019. – 200 с.

Ермакова С.О. Шьем для кукол. Оригинальные идеи для вашей любимицы. – М.: Рипол-Классик, 2013. – 16 с.

Жакова О.В, Кононова Г.В. Наряды для Барби. – СПб.: Кристалл, 1999. – 12 с.

Журнал «Анна». –

М.: «

Бурда Дистрибьюшен Сервисиз

».

Журналы «Мода Барби». – М.: МНПО «Восход».

Журнал «Ручная работа». – М.: ООО «Бонниер Пабликейшенз».

Ильковская Ю.А. Игрушки своими руками. – М.: Мир книги, 2007. – 240 с.

Как сделать мебель для кукол своими руками. – Режим доступа: http://happymodern.ru/izgotovlenie-mebeli-dlya-kukol-svoimi

Калитина Р.М. Твоя кукла. Одежда для Барби. – СПб.: Питер, 2011. – 64 с.

Кононова Г.В. Мягкая игрушка. – СПб.: Издательский дом «Кристалл», 2000. – 192 с.

Максимова М.А., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 144 с.

Простая одежда для куклы Барби своими руками.

– Режим доступа:

https

://

www

.

samoshvejka

.

ru

/

news

/

prostaja

_

odezhda

_

dlja

_

kukly

_

barbi

_

svoimi

_

rukami

_

dlja

_

nachinajush

hikh

/2018-11-22-409

Праздники. Поделки своими руками. – Режим доступа: https://svoimirukamy.com/category/prazdniki

Фигурки из соленого теста для детей. – Режим доступа: https://svoimirukamy.com/figurki-iz-solyonogo-testa-dlya-detej.html

Приложение 1

Карта наблюдения развития творческих способностей

и практических умений учащихся

Ф.И. учащегося

Средства выразительности

Практические умения

Итоги

форма, цвет

композиция

Работа с ножницами

работа с иглой

работа с крючком

сложность

авторская идея

качество

эстетические суждения, самооценка


Приложение 2

Карта мониторинга развития качеств личности учащихся

Год обучения_____________ Группа ______________ Уч. год______________

Фамилия, имя

Качества личности и признаки проявления

Активность,

организаторские способности

Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Нравственность,

гуманность

Креативность, склонность к проектировочной деятельности

МОНИТОРИНГ развития качеств личности учащихся

Качества личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются

3 балла

проявляются

2 балла

слабо проявляются

1 балл

не проявляются

0 баллов

1. Активность, организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2. Коммуникативные навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3. Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4. Нравственность, гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен.

5. Креативность, склонность к проектировочной деятельности

Имеет высокий творческий потенциал.

Самостоятельно выполняет проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.

Выполняет проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью педагога. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

Может работать в проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

В проектную деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.