* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
h1 {font-size: 24pt; font-weight: bold;}
h2 {font-size: 18pt; font-weight: bold;}
h3 {font-size: 14pt; font-weight: bold;}
h4 {font-size: 12pt; font-weight: bold;}
h5 {font-weight: bold;}
h6 {font-size: 10pt; font-weight: bold;}
.Title {font-size: 36pt; font-weight: bold;}
.Subtitle {font-family: 'Georgia'; font-size: 24pt; color: #666666; font-style: italic;}
.Strong {font-weight: bold;}
Этап фрагмента урока
Деятельность учителя
Деятельность
Обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)
Личностные
1.Этап мотивации и самоопределение к учебной деятельности
Организовывает деятельность учащихся, проводит инструктаж по подключению к доске Миро. Включает доску Миро.
Предлагает учащимся вставить пропущенные буквы в словах: бор_щийся, чита_мый, вар_вший, закле_нный.
Приветствуют учителя.
Работают с предложенными орфограммами. Объясняют свой выбор.
Строить цепочки логических рассуждений
П - поиск и выделение необходимой информации; Р – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; К – строить речевое высказывание в устной форме
Мотивация к учебно-познавательной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Беседа:
- Какой частью речи являются предложенные слова?
- В какой части слова пропущены буквы?
- Вспомните, какие правила необходимо применять для верного выбора буквы в суффиксе причастия?
Ответы детей.
Анализ объектов с
целью выделения
признаков
П – применять полученные знания
Р - принимать, сохранять учебную задачу и решать ее
К – строить речевое высказывание в устной форме
Умение проведения самоконтроля своей учебной деятельности
3.Целеполагание. Выявление места и причины затруднения.
- Итак, как вы думаете, какова цель нашего урока? Какую тему мы будем повторять?
- Запишем число, тему.
Формулируют тему урока. Поясняют важность повторения темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи
Записывают число, тему.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
П - учатся анализировать, делать выводы,
Р – целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование
К – строить речевое высказывание в устной форме
Определяют уровень своих знаний,
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель предлагает посмотреть на схему правила по теме урока (приложение 1).
Организация работы в парах (Каждая пара должна рассказать друг другу правило по схеме; учитель в Зум разводит детей на пары с помощью функции «Сессионный зал»)
Учитель вслух еще раз проговаривает правило.
Смотрят на схему, расположенную на доске Миро.
Рассказывают правило, слушают друг друга.
Слушают учителя, составляют опорную запись в тетради.
Структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме
П – представлять собранную информацию
Р – выполнять план действий для решения учебных задач
К – принимать активное участие при работе в группе
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Учитель выбирает 9 учеников для выполнения устного упражнения (необходимо устно объяснить написание суффикса в причастиях).
- Сейчас мы устно выполним упражнение, которое находится на доске Миро (приложение 2). Вам необходимо объяснить написание буквы в суффиксе причастия.
-Чему будем учиться, выполняя это упражнение?
Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма
выдвижение гипотез и
их обоснование
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
П: доказательство
Р – выполнять план действий для решения учебных задач
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Учитель предлагает учащимся письменно выполнить упражнение, расположенное на доске Миро (приложение 3).
Организация взаимопроверки в парах (проверяют тут же – на доске миро)
Выполняют упражнение. Комментируют свои ошибки после взаимопроверки
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
П – представлять собранную информацию
Р – выполнять план действий для решения учебных задач
К – умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Учитель объявляет учащимся о тестировании.
Проведение инструктажа (пройти по ссылке, закрепленной на доске миро, выполнить тест, выделяя верные ответы) (приложение 4).
Учитель предлагает нескольким учащимся прокомментировать вслух свой результат.
Слушают инструктаж.
Проходят по ссылке, выполняют тестирование
Прикрепляют результат тестирования в виде скриншота на доску Миро
Анализ объектов с
целью выделения
признаков
Анализ собственный знаний, умений, навыков
П – применять полученные знания
Р - принимать, сохранять учебную задачу и решать ее
К – строить речевое высказывание в устной форме
Умение проведения самоконтроля своей учебной деятельности, умение самостоятельного выполнения работ
8.Этап рефлексии
-Вы большие молодцы! Итак, что же сегодня мы с вами повторили на уроке? Давайте сделаем вывод.
- Выделите цветом слово, характеризующее ваши умения и знания (приложение 5).
- Почему вы выбрали именно это слово?
- Домашнее задание прикреплено на доске Миро (приложение 6). Вам необходимо выполнить упражнение, где нужно вставить все пропущенные буквы и объяснить свой выбор.
-Сегодня на уроке вы хорошо поработали!
Спасибо за урок!
Оценка собственных достижений
Ответы учащихся.
Структурирование знаний
П - описывать результаты учебной деятельности
Р – выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности
К - строить речевое высказывание в устной форме
Формирование самоидентификации,
адекватной позитивной самооценки, самоуважения