Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе
Цели: расширение контакта между педагогом - родителями и в родительском коллективе; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу: «научи меня учиться», вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;
Время проведения сентябрь 2024г.
Форма проведения: беседа-диалог воспитателя с родителями, деловая игра.
План проведения:
Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3. «Возрастные особенности детей 5 - 7 лет.»
4. «Роль семьи в моделировании процесса взаимодействия в новом учебном году»
5. Выборы состава родительского комитета. Разное.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова встречи с вами в новом учебном году. Наши дети стали взрослее, многое знают, многому научились, для многих ребят 24-25 уч.год станет последним в детском саду. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»Игра с мячом «Будем знакомы!» Наши ребята очень любят эту игру. Предлагаю и вам в неё поиграть, получая мяч каждый из вас презентует своё имя в той форме, в какой хотел бы чтобы к вам обращались.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Эти слова могут стать эпиграфом к нашему новому учебному году и совместному общению во благо наших ребят.
В этом году, как вы знаете, по стране широким шагом шагает «год Семьи» и наше образовательное учреждение: воспитатели, узкие специалисты будем решать следующие задачи:
Создание единого пространства ДОУ и семьи посредством поиска и внедрения эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, путем повышения психолого-педагогической компетентности взрослых участников ВОПроцесса;
Данная задача будет реализовываться посредством интересных проектов совместно созданных вами родителями и нами педагогами ОУ. И старт реализации совместных проектов дадут:
24.09. «Секреты успешных родителей»
-
«Семейная игротека»
(традиции семейных вечеров,национальных праздников. выходных дней, семейных посиделок и встреч большой семьи) каждой семье предлагается представить фото момента и совместно с вами мы подготовим небольшое сообщение к фото.
01.10. В нашем общем доме будет организована выставка семейного творчества под девизом: «От матери к дочери, от отца к сыну»
Все вы, наши бабушки и дедушки владеете секретами мастерства, и даже сами ребята, есть просто мастера. Предлагаем представить интересные работы и познакомить с ними наших ребят и взрослых всего детского сада. Темы работ не ограничены рамками одного направления.
Создание ситуации успеха в развитии речевой культуры дошкольников посредством обогащения их активного словаря в процессе пересказов и построении диалога.
Так как в дошкольном возрасте многие задачи решаются через игру. Предлагаю вам поиграть
в игру - Конкурс «Быстро отвечай»
В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.
Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);
- Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
Организация личностно- ориентированного подхода в системе формирования психического и эмоционального здоровья дошкольников.
Возможно если вы будите владеть знаниями возрастных особенностей детей 5,6,7 лет, а в этом нам поможет сориентироваться таблица.
Кадр 1.2. схема возрастные особенности детей 5 -6; 6-
7 лет.
Решать выше озвученные задачи мы педагоги будем непосредственно в ОД.
1. Физ-кое развитие - 2 занятия физической культурой в помещении и на воздухе – 1 занятие.
2. Развитие речи - 2 занятия.
3. ПР - ПИД–1 з. Озн-ние с окружающим миром - 1 занятие; ФЭМП – 2 з.
4. Х.Э.Р.Рисование -2 занятия, лепка/аппликация/прикладное твор-во – 1 занятие и конструирование - 1 занятие. Музыка -2 занятия.
6.Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.
Дополнительные занятия согласно расписанию. Подробно о времени каждого занятия и дне в расписании вы можете ознакомиться на стенде в группе.
В заключении я предлагаю вам упражнение где вы побудите недолго в роли детей
4. Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие –
«родители».
Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». НЕСКОЛЬКО РАЗ
- Что вы чувствовали?
- Чему научило вас это упражнение?
Воспитатель: Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Напоследок хотим сказать вот такие слова:
Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять – каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте, дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей
Так, как невозможно описать. вам тогда детей не потерять!
И, позвольте, вручить вам небольшие сувениры, с возвратом, от ваших ребят. Каждый из вас, получив свой сувенир, напишите пожалуйста, в 2 словах, в какой помощи вы нуждаетесь, Это поможет нам теснее наладить с вами контакт и стать ближе к нашим ребятам.
Спасибо всем за общение. Надеюсь, что для всех оно было плодотворным.