* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе

Цели: расширение контакта между педагогом - родителями и в родительском коллективе; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу: «научи меня учиться», вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;

Время проведения сентябрь 2024г.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателя с родителями, деловая игра.

План проведения:

Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

3. «Возрастные особенности детей 5 - 7 лет.»

4. «Роль семьи в моделировании процесса взаимодействия в новом учебном году»

5. Выборы состава родительского комитета. Разное.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова встречи с вами в новом учебном году. Наши дети стали взрослее, многое знают, многому научились, для многих ребят 24-25 уч.год станет последним в детском саду. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»Игра с мячом «Будем знакомы!» Наши ребята очень любят эту игру. Предлагаю и вам в неё поиграть, получая мяч каждый из вас презентует своё имя в той форме, в какой хотел бы чтобы к вам обращались.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Эти слова могут стать эпиграфом к нашему новому учебному году и совместному общению во благо наших ребят.

В этом году, как вы знаете, по стране широким шагом шагает «год Семьи» и наше образовательное учреждение: воспитатели, узкие специалисты будем решать следующие задачи:

Создание единого пространства ДОУ и семьи посредством поиска и внедрения эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, путем повышения психолого-педагогической компетентности взрослых участников ВОПроцесса;

Данная задача будет реализовываться посредством интересных проектов совместно созданных вами родителями и нами педагогами ОУ. И старт реализации совместных проектов дадут:

24.09. «Секреты успешных родителей»

-

«Семейная игротека»

(традиции семейных вечеров,национальных праздников. выходных дней, семейных посиделок и встреч большой семьи) каждой семье предлагается представить фото момента и совместно с вами мы подготовим небольшое сообщение к фото.

01.10. В нашем общем доме будет организована выставка семейного творчества под девизом: «От матери к дочери, от отца к сыну»

Все вы, наши бабушки и дедушки владеете секретами мастерства, и даже сами ребята, есть просто мастера. Предлагаем представить интересные работы и познакомить с ними наших ребят и взрослых всего детского сада. Темы работ не ограничены рамками одного направления.

Создание ситуации успеха в развитии речевой культуры дошкольников посредством обогащения их активного словаря в процессе пересказов и построении диалога.

Так как в дошкольном возрасте многие задачи решаются через игру. Предлагаю вам поиграть

в игру - Конкурс «Быстро отвечай»

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? — Как незабудка.

Какого цвета белочка? (как апельсин);

Какого цвета мел? (как снег);

Какого цвета колосок? (как золото);

Какого цвета губы? (как малина);

Какого цвета земля? (как уголь);

Какого цвета василёк? (как море);

- Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Организация личностно- ориентированного подхода в системе формирования психического и эмоционального здоровья дошкольников.

Возможно если вы будите владеть знаниями возрастных особенностей детей 5,6,7 лет, а в этом нам поможет сориентироваться таблица.

Кадр 1.2. схема возрастные особенности детей 5 -6; 6-

7 лет.

Решать выше озвученные задачи мы педагоги будем непосредственно в ОД.

1. Физ-кое развитие - 2 занятия физической культурой в помещении и на воздухе – 1 занятие.

2. Развитие речи - 2 занятия.

3. ПР - ПИД–1 з. Озн-ние с окружающим миром - 1 занятие; ФЭМП – 2 з.

4. Х.Э.Р.Рисование -2 занятия, лепка/аппликация/прикладное твор-во – 1 занятие и конструирование - 1 занятие. Музыка -2 занятия.

6.Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

Дополнительные занятия согласно расписанию. Подробно о времени каждого занятия и дне в расписании вы можете ознакомиться на стенде в группе.

В заключении я предлагаю вам упражнение где вы побудите недолго в роли детей

4. Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие –

«родители».

Задача «детей» произносить«Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают«Мне некогда». НЕСКОЛЬКО РАЗ

- Что вы чувствовали?

- Чему научило вас это упражнение?

Воспитатель: Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Напоследок хотим сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей, разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте, дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей и любите их душою всей

Так, как невозможно описать. вам тогда детей не потерять!

И, позвольте, вручить вам небольшие сувениры, с возвратом, от ваших ребят. Каждый из вас, получив свой сувенир, напишите пожалуйста, в 2 словах, в какой помощи вы нуждаетесь, Это поможет нам теснее наладить с вами контакт и стать ближе к нашим ребятам.

Спасибо всем за общение. Надеюсь, что для всех оно было плодотворным.