* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

Сборник сценариев культурно-досуговых форм для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Я-ЮРГИНЕЦ!»

Автор-составитель: Абрамова Л.А.,

педагог-организатор МБУДО

«ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Рассмотрено

и рекомендовано к использованию

методическим советом МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Протокол№ ____ от _______ 2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Д.Ф. Максимчик

Приказ№ ____ от _______2023г.

Юргинский ГО -2023

Автор-составитель: Абрамова Лариса Анатольевна, педагог-организатор МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

Данная методическая работа является сборником сценариев культурно-досуговых форм для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Я-ЮРГИНЕЦ!» для детей младшего и среднего возраста.  Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми и педагогами, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Сборник адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям для совместной деятельности с детьми в образовательно-воспитательных целях.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Сценарий развлекательной программы «В гости к Лету» в рамках открытия лагерной смены «Я-Юргинец!»………………………………………………...5

Сценарий конкурсно-игровой программы «Солнечный мир детства»……..13

Сценарий музыкально-танцевальной программы «Стартинейджер» в рамках закрытия лагерной смены «Я-Юргинец!»……………………….................19

Список литературы. Электронные ресурсы…………………………………..23

Пояснительная записка

Лето для ребят - пора не только отдыха. Это время новых чувств и эмоций, ярких впечатлений. Каждому ребёнку хочется провести каникулы так, чтобы случилось нечто необычное, не похожее на школьные будни, о чём будешь вспоминать, вновь и вновь, рассказывая друзьям.

Летний оздоровительный лагерь является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общения и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.

Для формирования тёплого и дружественного микроклимата в коллективе, взаимодействия ребят друг с другом и со взрослыми огромную помощь оказывает досуговая деятельность.

В этом методическом сборнике я хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом, и предложить Вашему вниманию сценарии досугов для работы с детьми.

Сборник сценариев досуговых форм разработан на основе комплексной программы культурно-досуговой деятельности МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги» из составляющего его модуля «Ура, каникулы!». Сборник составлен из трёх сценариев:«», «», «», предназначен для организации совместной деятельности с детьми.

Целью данного сборника является организация отдыха и оздоровления обучающихся в летний период.

При проведении данных мероприятий ставятся следующие задачи:

создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления детей;

развивать

коммуникативные,

творческие

, организационные

способности

каждого ребёнка

;

формировать

навыки общ

ения,

культуру поведения.

Сценарий развлекательной программы «В гости к Лету» в рамках открытия лагерной смены «Я-Юргинец!»

Время проведения -1 час.

Оборудование: магнитная доска, магниты, экран, мультимедийный проектор, стулья, портативная колонка, флешка, плакат.

Формы организации: совместные

Ход мероприятия

- фонограмма Добро пожаловать-

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь «Юргинец» открывается!

Для приветствия Гимна Российской федерации прошу стоять смирно!

-звучит Гимн-

Торжественная церемония летнего оздоровительного лагеря «Я ргинец» считается открытым!

Ведущий:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что теперь ваш лучший друг - начальник лагеря- Николаева Наталья Владимировна!

(слово директора лагеря)

Все ребята им, как дети

   Оли, Коли, Светы, Пети.

   Всегда помогут, ребятам-мечтателям

   Они не вожатые, а … (воспитатели)

Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Знаешь, в целом мире лучше наших,
Не старайся, не найдёшь!

Так давайте познакомимся и поприветствуем аплодисментами наших воспитателей, которые в течении всей смены будут с нами:

Севостьянова Анна Михайловна

Шевченко Анна Геннадьевна

В нашем лагере собрались талантливые, яркие, спортивные, красивые ребята! Так давайте же мы познакомимся с ними!

Игра знакомство

Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

Прохоры, Саши, Даши - руки вверх подняли

Артёмы, Степаны, Вани - звонко завизжали

Димы, Андреи, Максимы хлопаем в ладоши

Софьи, Златы, Дарьиножками затопали

Денисы, Жени, Вероникиручкой помахали

Матвеи, Алёны, Юстиниидружно засмеялись

Глебы, Семёны, Стелынизко поклонитесь

Егоры, Захары, Серёживесело попрыгайте

А теперь все дружно

раз, два, три – своё имя назови! (дети кричат каждый своё имя)

Ведущий:

Вот и познакомились друзья! Нам предстоит вместе прожить 3 счастливые недели. А жить мы будем дружно и весело! Вы согласны со мной? (да)

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло

Давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете "Привет!”

«Солнцу летнему-Привет!

Лету тёплому-Привет!

Детям творческим –Привет!

И каникулам-Привет!

Игра на внимание «Солнышко, заборчик, камешки»

Правила игры: Я в любом порядке даю такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки!» при этом показываю вам. «Солнышко!» растопыриваем пальцы на руках, по команде «Заборчик!» сомкнуть пальцы на руках и выпрямить ладони. При команде «Камешки!» руки сжаты в кулаки. Ваша задача с помощью рук изобразить, не ошибаясь, я вас могу путать, поэтому будьте внимательны и выполняйте мою команду. Готовы?

Игра «Антонимы»

Ребята, кто скажет, что такое антонимы? (ответ детей) Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать»

Скажу вам слово – высоко,

Вы отвечайте – низко,

Скажу вам слово – далеко,

Вы отвечайте - близко.

Всем все понятно?

Все:

Да!

Широкий, белый, быстрый. (Узкий, черный, медленный)

Тихий, молодой, добрый. (Громкий, старый, злой)

Ночь, начало, потолок. (День, конец, пол)

Злой, чистый, твердый. (Добрый, грязный, мягкий)

Молодой, плохо, север. (Старый, хорошо, юг)

«Кроссворд»

По горизонтали:

3. Природное явление, при котором сверкает молния и гремит гром (гроза)

7. Летом там прохладно, растут грибы и ягоды (лес)

8. Животное, которое очень любит мёд (медведь)

9. Первый месяц лета(июнь)

10. Зимой холодно, а летом…(жарко)

По вертикали:

Цветок, который следит за солнцем

(подсолнух)

Второй месяц лета

(июль)

4. Цветок с жёлтой серединой и белыми лепестками (ромашка)

5. Красная ягода, название которой связано со словом «земля» (земляника)

6.Последний месяц лета (август)

Кричалка

Я вам зачитываю предложение, а вы громко и дружно отвечаете «Ведь у нас каникулы!»

Ведущий: Зазвонил будильник в семь,

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: На работу нужно всем,

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: На уроки нам бежать!

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: Можно прыгать и визжать,

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: Можно петь и кувыркаться

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: Можно с горки водной нам скатится быстро

Дети: Ведь у нас – каникулы!

Ведущий: Я принесла для вас ребятки, летние загадки!

1. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило - ... (Лето)

6. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

2. Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся... (Солнце)

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

3. Хочешь — в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место? (Пляж)

8. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина)

4. Летом — снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

(Тополиный пух)

9. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

5. Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Радуга)

10. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Игра «Молекулы»

Ведущий: Я произношу такие слова: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы», вы все двигаетесь хаотично, как молекулы. Затем неожиданно называю какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим.

Игра «Угадай мульфильм»

Ведущий: Сейчас будут звучать песни из мультфильмов, вы должны отгадать, как называется этот мультфильм.

1.Алладин.

2. Бременские музыканты 1

3. Бременские музыканты

4. Буратино 1

5. Буратино

6. Винни-Пух

7. Кот Леопольд

8. Красная шапочка

9. Летучий корабль 1

10. Летучий корабль

11. Мадагаскар

12. Ну, погоди!

13. Обезьянки

14. Песня Крокодил Гена и Чебурашка

15. Приключения Электроника

16. Простоквашино 1

17. Простоквашино

18. Умка

19. Черный плащ

20. Чунга-чанга

Ведущий: А теперь ребята пришло время вам дать торжественное обещание.

1Закон территории. Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Обещаете? (Обещаем!!!!)

2 Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным! Обещаете? (Обещаем!!!!)

3 Закон мотора. Долой скуку! Обещаете? (Обещаем!!!!)

4 Закон дружбы. Один за всех и все за одного! Обещаете? (Обещаем!!!!)

5 Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям всем! Обещаете? (Обещаем!!!!)

Ведущий:

Пусть каждый в летнем лагере найдет

Себе любимое занятие,

Много новых хороших друзей!

Пусть это лето будет самым солнечным,

самым теплым, самым не забываемым

от ваших улыбок и горячих сердец!

Если будем мы все вместе,

Если будем мы дружить,

То, конечно, интересно

В лагере нам будет жить.

Дорогие ребята! На этом мероприятие, посвященное открытию лагерной смены «Я-ЮРГИНЕЦ!» подошло к концу. До новых встреч.

-песня Тёплое лето-

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Солнечный мир детства»

Время проведения -1 час.

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, стулья, портативная колонка, флешка, кегли, скотч, мячи, трубочки, цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Формы организации: совместные

Ход мероприятия

-песня-клип «Солнце 21 века»-

Ведущий: Все мы родом из детства. Детство – это целый мир: яркий, разнообразный, полный тайн и загадок. В нем всегда найдется место для шалостей и развлечений, для подвигов и нелепых поступков.

Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!

Ведущий: Ребята продолжите фразу детство-это…(ответы детей)

Детство - это сладость, дождь и холод в радость, Чебурашка с Геной, как необыкновенно. Вкладыши и марки, карусели, прятки. Это, когда ночью говорят игрушки, дом под одеялом, и бои подушкой. Детство - это чудо, радостные лица, жаль, что моё детство вновь не повторится.

Но сегодня ненадолго благодаря вам я окажусь в мире детства. Мы будем шалить, играть и веселится. Вы готовы?(ответ) Для начала предлагаю разделиться на команды, чтобы вы могли ещё и по состязаться между собой, т. к. соревновательный дух укрепляет личность! Придумайте название команде и девиз. Затем команды представьтесь.

Ведущий: И так с командами мы познакомились, и первое задание

Викторина «Сказочные мыши»

В течении 2 минут ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

При помощи какого волшебного инструмента сказочный Нильс победил крыс?

А) при помощи дудочки

Б) при помощи заклинания

В) при помощи сабли

2.

Для кого фея превратила мышей в коней?

А) для мачехи

Б) для принца

В) для Золушки

3.

В какой сказке мышонок играл в игры с хищниками и всех перехитрил?

А) Сказка о хитром мышонке

Б) Сказка о глупом мышонке

В) Сказка об умном мышонке

4.

Как зовут крысу из «Рикки-Тикки-Тави»?

А) Чучундра

Б) Пугало огородное

В) Каракатица

5.

Как зовут мышку – подругу Чипа и Дейла?

А) Гаечка

Б) Шайбочка

В) Напиленка

6.

Какая мышка самая сонная?

А) Реми из мультфильма "Рататуй"

Б) Соня из «Алисы в стране чудес»

В) Гаечка из "Приключения Чиа и Дейла"

7.

Кто обезвредил кота Баюна при помощи заводной мышки?

А) Иван-Царевич из батюшкиного дворца

Б) Мария Ивановна из дворца бракосочетаний

В) Ивашка из дворца пионеров

8.

Щелкунчик победил чудовище с семью головами. Как назывался этот монстр?

А) Змей Горыныч

Б) Лернейская гидра

В) Мышиный король

9

Из какого мультфильма Космический пират Крыс?

А) "Большой Ух"

Б) "Свирепый Бамбр"

В) "Тайна третьей планеты"

10

Что помогла разбить своим хвостиком мышь в русской народной сказке?

А) яйцо

Б) окно

В) орех

11

В какую из этих русских народных сказок мышка НЕ пробралась?

А) «Курочка Ряба»

Б) «Колобок»

В) «Репка»

12

Отольются кошке мышкины

А) компотики

Б) кефирчики

В) слезки

13

Невелика мышка, да зубки

А) редки

Б) остры

В) кривы

14

Как называлось жильё, которое нашла в поле мышка-норушка?

А) теремок

Б) избушка

В) дача

15

Какая мышка самая сильная?

А) мышка, которая помогла вытянуть репку

Б) компьютерная мышь

В) Соня из «Алисы в стране чудес»

Ведущий: Знания, логику вы показали, а теперь покажите своё актёрское мастерство, фантазию, мышление. Итак!

Игра «Крокодил»

Ведущий: Игроки одной команды задумывают слово и выбирают из команды соперников — игрока, которому по секрету и сообщают это слово. После этого игрока отпускают, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается:

использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;

принимать любые позы;

кивать или мотать головой: «да» и «нет».

Говорить и звуки произносить нельзя! Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово или не «выбросит белый флаг». После этого команды меняются местами.

Игра «Боулинг»

(При помощи скотча в комнате создать дорожку для боулинга.  Кегли расставить в ряд в конце дорожки или выстроить в виде пирамиды)

Ведущий: Боулинг, кто знает, что это за игра? (ответ детей) Задача команд —  прокатить мяч по дорожке при этом сбить кегли с расстояния. За каждую сбитую кеглю 1 балл.

Конкурс «Поем вместе»

Ведущий: Командам по очереди предлагается спеть хором хорошо известную всем песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты» Под музыку вы начинаете петь, кода я подниму руку вверх, поёте «громко», руку опустила в низ, поёте «тихо». Какая команда лучше исполнит песню не ошибаясь, окажется самой музыкальной и получит сразу 5 баллов.

Конкурс «Диджей»

Ведущий: В танцевальном конкурсе, который называется «Диджей», командам предстоит синхронно и точно исполнить те движения, которые задаст диджей из своей команды. Диджей начинает движения под музыку стоя в центре, команда должна подхватить ритм и продолжить танцевать. За этот конкурс можно заработать от 3 до 5 баллов.

Конкурс «Весёлая змейка»

Ведущий: От каждой команды по одному человеку подходим к столу, берём трубочку, и по моей команде приводим в движение змейку, дуя в трубочку. Чья змейка быстрее закончит свой кросс получает 5 баллов.

#МыВместе

Ведущий: Как вы думаете, что значит «Мы вместе»?(ответ детей) Действовать вместе c друзьями, заниматься совместным трудом, пришли вместе, играем вместе и т. д. Вместе мы с вами создадим аппликацию с #МыВместе из цветной бумаги, геометрические фигуры - круг. Круги могут быть разного размера. Размер картины А4.

Ведущий:

Куда уходит детство?
Оно уходит в нас.
Без шума, без кокетства,
Без шуточных гримас.

И где о в закоулках,
Где душенька боса,
Услышишь в тонких струнках
Ребячьи голоса.

Ведущий: Наша с вами увлекательная программа подошла к концу, но детство ни кто не отменял. Оно продолжается в мультиках, сказках, детских рисунках и фотографиях. У человека две мечты: одна в молодости выйти из дома, другая в старости вернуться домой. Цените своё детство и не торопите время, не спешите взрослеть.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Сценарий музыкально-танцевальной программы «Стартинейджер» в рамках закрытия лагерной смены «Я-Юргинец!»

Время проведения -1,5 часа.

Оборудование: стулья, портативная колонка, флешка, плакат.

Наградной материал: грамоты, подарочные сувениры, сладкие призы.

Формы организации: совместные

Ход мероприятия

Ведущий:

Снова здравствуйте, ребята!
Вот, настал момент сказать,
Завершился летний лагерь
Нам пора вас отпускать.

Каждый день не позволяли
Воспитателям скучать,
Ваши милые улыбки
Будем с нетерпением ждать!

Ведущий: Все ли представители своих отрядов сегодня собрались, чтобы ещё один день прожить вместе? Итак, отряды представьтесь.

(отряды представляются)

Ведущий: Привет всем сидящим справа, слева, впереди.

Проходящим и стоящим по бокам и позади.

Всем и каждому особо, шлем воздушный свой привет

Я надеюсь, что вы тоже улыбнетесь нам в ответ.

Ведь Танец – это пульс, биение сердца, это ритм, это движение, а значит- это жизнь.

Ведущий: Я приветствую всех на самой зажигательной программе «Стартинейджер»!

Ведущий: Сегодня в нашем зале можно танцевать, веселиться и отдыхать в своё удовольствие! Самое главное условие:

НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА МЕСТЕ!!!

Ведущий: В конце нашей программы будет награждение, это подарки, грамоты. Поэтому участвуют все те, кто хочет уйти с ни пустыми руками. Начинаем наш «Стартинейджер», а кто знает, как переводиться это слово (ответы из зала)

В переводе с английского «Стар» означает «звезда», а «тинэйджер» - «подросток». И если соединить эти два слова, то «Стартинейджер» - это звезды среди подростков.

«Разминка»

Ведущий: Начинаем с разминки, включается весела музыка, и мы начинаем танцевать по моей команде, повторяя все те движения, которые я вам говорю и показываю.

танцует голова

танцуют только руки

танцует наш животик

танцуют только ноги

танцуют ушки

танцуют плечи

танцует рот и губы

танцует попа

танцуют пальчики

«Спортивная разминка»

Ведущий: Молодцы! Ну, что ж легкая разминка прошла, а сейчас наступило время спортивной разминки. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Я буду называть спортивные игры, а вы в танце показывать элементы этих игр.

Баскетбол,

Хоккей,

Плавание,

Художественная гимнастика,

Футбол,

Фигурное катание,

Волейбол,

Бокс,

Лыжный спорт.

«Фигура»

Ведущий: Все взялись за руки, под музыку по моей команде перестраиваемся в:

- самую широкую команду

- самую узкую команду

- самую высокую команду

- самую низкую команду

- самую волнообразную команду

- самую смеющуюся команду

-самую танцевальную команду

«Танцующая скульптура»

Ведущий: В этом конкурс под музыку все танцуют, как только музыка замолчала вы должны замереть в той позе в которой оказались на момент отключения музыки». Какая фигура окажется самой экстравагантной.

«Повтори»

Ведущий: Все стоят в кругу, в центр поочередно выходит один танцор. Под музыку он исполняет танцевальные движения, ваша задача повторять за ним. А мы смотрим, кто точнее его скопирует.

«Мы вместе»

Ведущий: А теперь под музыку по моей команде выходят в центр и танцуют:

- кто родился летом

- у кого темные волосы

- кто в джинсах

- у кого на ногах кроссовки

- кто любит танцевать

- кто любит мороженное

Танцуют Все!!!

(дискотека)

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша танцевальная программа «Стартинейджер», и я передаю слово директору лагеря «Я -ЮРГИНЕЦ!» Николаевой Наталье Владимировне.

(слово директора, подарки, грамоты)

Электронные ресурсы

Сайт Изумрудный город [Электронный ресурс] URL:

https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/

quiz

.

Сайт Википедия [Электронный ресурс] URL:

https

://

ru

.

wikipedia

.

org

wiki

›.

Сайт Культура РФ [Электронный ресурс] URL:

https://www.culture.ru/literature/poems/tag-o-detstve

.

Сайт

Образовательная социальная сеть

[Электронный ресурс] URL:

https://nsportal.ru/

Сайт

Изумрудный город

[Электронный ресурс] URL: https://изумрудныйгород

ети/

Сайт

Стихи

у

[Электронный ресурс] URL:

https://stihi.ru/

Сайт

Инфоурок

[Электронный ресурс] URL:

https://infourok.ru/