Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»
Сборник сценариев культурно-досуговых форм для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Я-ЮРГИНЕЦ!»
Автор-составитель: Абрамова Л.А.,
педагог-организатор МБУДО
«ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
Рассмотрено
и рекомендовано к использованию
методическим советом МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
Протокол№ ____ от _______ 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
Д.Ф. Максимчик
Приказ№ ____ от _______2023г.
Юргинский ГО -2023
Автор-составитель: Абрамова Лариса Анатольевна, педагог-организатор МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»
Данная методическая работа является сборником сценариев культурно-досуговых форм для оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Я-ЮРГИНЕЦ!» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми и педагогами, как в целом виде, так и отдельными элементами.
Сборник адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям для совместной деятельности с детьми в образовательно-воспитательных целях.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Сценарий развлекательной программы «В гости к Лету» в рамках открытия лагерной смены «Я-Юргинец!»………………………………………………...5
Сценарий конкурсно-игровой программы «Солнечный мир детства»……..13
Сценарий музыкально-танцевальной программы «Стартинейджер» в рамках закрытия лагерной смены «Я-Юргинец!»……………………….................19
Список литературы. Электронные ресурсы…………………………………..23
Пояснительная записка
Лето для ребят - пора не только отдыха. Это время новых чувств и эмоций, ярких впечатлений. Каждому ребёнку хочется провести каникулы так, чтобы случилось нечто необычное, не похожее на школьные будни, о чём будешь вспоминать, вновь и вновь, рассказывая друзьям.
Летний оздоровительный лагерь является частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Воспитательная ценность работы детского оздоровительного лагеря в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общения и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека.
Для формирования тёплого и дружественного микроклимата в коллективе, взаимодействия ребят друг с другом и со взрослыми огромную помощь оказывает досуговая деятельность.
В этом методическом сборнике я хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом, и предложить Вашему вниманию сценарии досугов для работы с детьми.
Сборник сценариев досуговых форм разработан на основе комплексной программы культурно-досуговой деятельности МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги» из составляющего его модуля «Ура, каникулы!». Сборник составлен из трёх сценариев:«», «», «», предназначен для организации совместной деятельности с детьми.
Целью данного сборника является организация отдыха и оздоровления обучающихся в летний период.
При проведении данных мероприятий ставятся следующие задачи:
создать комфортную социально-психологическую атмосферу для психологического и физического оздоровления детей;
развивать
коммуникативные,
творческие
, организационные
способности
каждого ребёнка
;
формировать
навыки общ
ения,
культуру поведения.
Сценарий развлекательной программы «В гости к Лету» в рамках открытия лагерной смены «Я-Юргинец!»
Время проведения -1 час.
Оборудование: магнитная доска, магниты, экран, мультимедийный проектор, стулья, портативная колонка, флешка, плакат.
Формы организации: совместные
Ход мероприятия
- фонограмма Добро пожаловать-
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь «Юргинец» открывается!
Для приветствия Гимна Российской федерации прошу стоять смирно!
-звучит Гимн-
Торжественная церемония летнего оздоровительного лагеря «Я -Юргинец» считается открытым!
Ведущий:
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что теперь ваш лучший друг - начальник лагеря- Николаева Наталья Владимировна!
(слово директора лагеря)
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Знаешь, в целом мире лучше наших,
Не старайся, не найдёшь!
Так давайте познакомимся и поприветствуем аплодисментами наших воспитателей, которые в течении всей смены будут с нами:
Севостьянова Анна Михайловна
Шевченко Анна Геннадьевна
В нашем лагере собрались талантливые, яркие, спортивные, красивые ребята! Так давайте же мы познакомимся с ними!
Игра знакомство
Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Прохоры, Саши, Даши - руки вверх подняли
Артёмы, Степаны, Вани - звонко завизжали
Димы, Андреи, Максимы –хлопаем в ладоши
Софьи, Златы, Дарьи – ножками затопали
Денисы, Жени, Вероники – ручкой помахали
Матвеи, Алёны, Юстинии – дружно засмеялись
Глебы, Семёны, Стелы – низко поклонитесь
Егоры, Захары, Серёжи – весело попрыгайте
А теперь все дружно
раз, два, три – своё имя назови! (дети кричат каждый своё имя)
Ведущий:
Вот и познакомились друзья! Нам предстоит вместе прожить 3 счастливые недели. А жить мы будем дружно и весело! Вы согласны со мной? (да)
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
От того, что это лето
На все лето к нам пришло
Давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете "Привет!”
«Солнцу летнему-Привет!
Лету тёплому-Привет!
Детям творческим –Привет!
И каникулам-Привет!
Игра на внимание «Солнышко, заборчик, камешки»
Правила игры: Я в любом порядке даю такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки!» при этом показываю вам. «Солнышко!» растопыриваем пальцы на руках, по команде «Заборчик!» сомкнуть пальцы на руках и выпрямить ладони. При команде «Камешки!» руки сжаты в кулаки. Ваша задача с помощью рук изобразить, не ошибаясь, я вас могу путать, поэтому будьте внимательны и выполняйте мою команду. Готовы?
Игра «Антонимы»
Ребята, кто скажет, что такое антонимы? (ответ детей) Это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать»
Скажу вам слово – высоко,
Вы отвечайте – низко,
Скажу вам слово – далеко,
Вы отвечайте - близко.
Всем все понятно?
Все:
Да!
Широкий, белый, быстрый. (Узкий, черный, медленный)
Тихий, молодой, добрый. (Громкий, старый, злой)
Ночь, начало, потолок. (День, конец, пол)
Злой, чистый, твердый. (Добрый, грязный, мягкий)
Молодой, плохо, север. (Старый, хорошо, юг)
«Кроссворд»
По горизонтали:
3. Природное явление, при котором сверкает молния и гремит гром (гроза)
7. Летом там прохладно, растут грибы и ягоды (лес)
8. Животное, которое очень любит мёд (медведь)
9. Первый месяц лета(июнь)
10. Зимой холодно, а летом…(жарко)
По вертикали:
Цветок, который следит за солнцем
(подсолнух)
Второй месяц лета
(июль)
4. Цветок с жёлтой серединой и белыми лепестками (ромашка)
5. Красная ягода, название которой связано со словом «земля» (земляника)
6.Последний месяц лета (август)
Кричалка
Я вам зачитываю предложение, а вы громко и дружно отвечаете «Ведь у нас каникулы!»
Ведущий: Зазвонил будильник в семь,
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: На работу нужно всем,
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: На уроки нам бежать!
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: Можно прыгать и визжать,
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: Можно петь и кувыркаться
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: Можно с горки водной нам скатится быстро
Дети: Ведь у нас – каникулы!
Ведущий: Я принесла для вас ребятки, летние загадки!
Игра «Молекулы»
Ведущий: Я произношу такие слова: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы», вы все двигаетесь хаотично, как молекулы. Затем неожиданно называю какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим.
Игра «Угадай мульфильм»
Ведущий: Сейчас будут звучать песни из мультфильмов, вы должны отгадать, как называется этот мультфильм.
1.Алладин.
2. Бременские музыканты 1
3. Бременские музыканты
4. Буратино 1
5. Буратино
6. Винни-Пух
7. Кот Леопольд
8. Красная шапочка
9. Летучий корабль 1
10. Летучий корабль
11. Мадагаскар
12. Ну, погоди!
13. Обезьянки
14. Песня Крокодил Гена и Чебурашка
15. Приключения Электроника
16. Простоквашино 1
17. Простоквашино
18. Умка
19. Черный плащ
20. Чунга-чанга
Ведущий: А теперь ребята пришло время вам дать торжественное обещание.
1Закон территории. Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Обещаете? (Обещаем!!!!)
2 Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным! Обещаете? (Обещаем!!!!)
3 Закон мотора. Долой скуку! Обещаете? (Обещаем!!!!)
4 Закон дружбы. Один за всех и все за одного! Обещаете? (Обещаем!!!!)
5 Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям всем! Обещаете? (Обещаем!!!!)
Ведущий:
Пусть каждый в летнем лагере найдет
Себе любимое занятие,
Много новых хороших друзей!
Пусть это лето будет самым солнечным,
самым теплым, самым не забываемым
от ваших улыбок и горячих сердец!
Если будем мы все вместе,
Если будем мы дружить,
То, конечно, интересно
В лагере нам будет жить.
Дорогие ребята! На этом мероприятие, посвященное открытию лагерной смены «Я-ЮРГИНЕЦ!» подошло к концу. До новых встреч.
-песня Тёплое лето-
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Солнечный мир детства»
Время проведения -1 час.
Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, стулья, портативная колонка, флешка, кегли, скотч, мячи, трубочки, цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Формы организации: совместные
Ход мероприятия
-песня-клип «Солнце 21 века»-
Ведущий: Все мы родом из детства. Детство – это целый мир: яркий, разнообразный, полный тайн и загадок. В нем всегда найдется место для шалостей и развлечений, для подвигов и нелепых поступков.
Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Ведущий: Ребята продолжите фразу детство-это…(ответы детей)
Детство - это сладость, дождь и холод в радость, Чебурашка с Геной, как необыкновенно. Вкладыши и марки, карусели, прятки. Это, когда ночью говорят игрушки, дом под одеялом, и бои подушкой. Детство - это чудо, радостные лица, жаль, что моё детство вновь не повторится.
Но сегодня ненадолго благодаря вам я окажусь в мире детства. Мы будем шалить, играть и веселится. Вы готовы?(ответ) Для начала предлагаю разделиться на команды, чтобы вы могли ещё и по состязаться между собой, т. к. соревновательный дух укрепляет личность! Придумайте название команде и девиз. Затем команды представьтесь.
Ведущий: И так с командами мы познакомились, и первое задание
Викторина «Сказочные мыши»
В течении 2 минут ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Ведущий: Знания, логику вы показали, а теперь покажите своё актёрское мастерство, фантазию, мышление. Итак!
Игра «Крокодил»
Ведущий: Игроки одной команды задумывают слово и выбирают из команды соперников — игрока, которому по секрету и сообщают это слово. После этого игрока отпускают, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается:
использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
принимать любые позы;
кивать или мотать головой: «да» и «нет».
Говорить и звуки произносить нельзя! Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово или не «выбросит белый флаг». После этого команды меняются местами.
Игра «Боулинг»
(При помощи скотча в комнате создать дорожку для боулинга. Кегли расставить в ряд в конце дорожки или выстроить в виде пирамиды)
Ведущий: Боулинг, кто знает, что это за игра? (ответ детей) Задача команд — прокатить мяч по дорожке при этом сбить кегли с расстояния. За каждую сбитую кеглю 1 балл.
Конкурс «Поем вместе»
Ведущий: Командам по очереди предлагается спеть хором хорошо известную всем песню «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты» Под музыку вы начинаете петь, кода я подниму руку вверх, поёте «громко», руку опустила в низ, поёте «тихо». Какая команда лучше исполнит песню не ошибаясь, окажется самой музыкальной и получит сразу 5 баллов.
Конкурс «Диджей»
Ведущий: В танцевальном конкурсе, который называется «Диджей», командам предстоит синхронно и точно исполнить те движения, которые задаст диджей из своей команды. Диджей начинает движения под музыку стоя в центре, команда должна подхватить ритм и продолжить танцевать. За этот конкурс можно заработать от 3 до 5 баллов.
Конкурс «Весёлая змейка»
Ведущий: От каждой команды по одному человеку подходим к столу, берём трубочку, и по моей команде приводим в движение змейку, дуя в трубочку. Чья змейка быстрее закончит свой кросс получает 5 баллов.
#МыВместе
Ведущий: Как вы думаете, что значит «Мы вместе»?(ответ детей) Действовать вместе c друзьями, заниматься совместным трудом, пришли вместе, играем вместе и т. д. Вместе мы с вами создадим аппликацию с #МыВместе из цветной бумаги, геометрические фигуры - круг. Круги могут быть разного размера. Размер картины А4.
Ведущий:
Куда уходит детство?
Оно уходит в нас.
Без шума, без кокетства,
Без шуточных гримас.
И где -то в закоулках,
Где душенька боса,
Услышишь в тонких струнках
Ребячьи голоса.
Ведущий: Наша с вами увлекательная программа подошла к концу, но детство ни кто не отменял. Оно продолжается в мультиках, сказках, детских рисунках и фотографиях. У человека две мечты: одна в молодости выйти из дома, другая в старости вернуться домой. Цените своё детство и не торопите время, не спешите взрослеть.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Сценарий музыкально-танцевальной программы «Стартинейджер» в рамках закрытия лагерной смены «Я-Юргинец!»
Время проведения -1,5 часа.
Оборудование: стулья, портативная колонка, флешка, плакат.
Наградной материал: грамоты, подарочные сувениры, сладкие призы.
Формы организации: совместные
Ход мероприятия
Ведущий:
Снова здравствуйте, ребята!
Вот, настал момент сказать,
Завершился летний лагерь
Нам пора вас отпускать.
Каждый день не позволяли
Воспитателям скучать,
Ваши милые улыбки
Будем с нетерпением ждать!
Ведущий: Все ли представители своих отрядов сегодня собрались, чтобы ещё один день прожить вместе? Итак, отряды представьтесь.
(отряды представляются)
Ведущий: Привет всем сидящим справа, слева, впереди.
Проходящим и стоящим по бокам и позади.
Всем и каждому особо, шлем воздушный свой привет
Я надеюсь, что вы тоже улыбнетесь нам в ответ.
Ведь Танец – это пульс, биение сердца, это ритм, это движение, а значит- это жизнь.
Ведущий: Я приветствую всех на самой зажигательной программе «Стартинейджер»!
Ведущий: Сегодня в нашем зале можно танцевать, веселиться и отдыхать в своё удовольствие! Самое главное условие:
НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА МЕСТЕ!!!
Ведущий: В конце нашей программы будет награждение, это подарки, грамоты. Поэтому участвуют все те, кто хочет уйти с ни пустыми руками. Начинаем наш «Стартинейджер», а кто знает, как переводиться это слово (ответы из зала)
В переводе с английского «Стар» означает «звезда», а «тинэйджер» - «подросток». И если соединить эти два слова, то «Стартинейджер» - это звезды среди подростков.
«Разминка»
Ведущий: Начинаем с разминки, включается весела музыка, и мы начинаем танцевать по моей команде, повторяя все те движения, которые я вам говорю и показываю.
танцует голова
танцуют только руки
танцует наш животик
танцуют только ноги
танцуют ушки
танцуют плечи
танцует рот и губы
танцует попа
танцуют пальчики
«Спортивная разминка»
Ведущий: Молодцы! Ну, что ж легкая разминка прошла, а сейчас наступило время спортивной разминки. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Я буду называть спортивные игры, а вы в танце показывать элементы этих игр.
Баскетбол,
Хоккей,
Плавание,
Художественная гимнастика,
Футбол,
Фигурное катание,
Волейбол,
Бокс,
Лыжный спорт.
«Фигура»
Ведущий: Все взялись за руки, под музыку по моей команде перестраиваемся в:
- самую широкую команду
- самую узкую команду
- самую высокую команду
- самую низкую команду
- самую волнообразную команду
- самую смеющуюся команду
-самую танцевальную команду
«Танцующая скульптура»
Ведущий: В этом конкурс под музыку все танцуют, как только музыка замолчала вы должны замереть в той позе в которой оказались на момент отключения музыки». Какая фигура окажется самой экстравагантной.
«Повтори»
Ведущий: Все стоят в кругу, в центр поочередно выходит один танцор. Под музыку он исполняет танцевальные движения, ваша задача повторять за ним. А мы смотрим, кто точнее его скопирует.
«Мы вместе»
Ведущий: А теперь под музыку по моей команде выходят в центр и танцуют:
- кто родился летом
- у кого темные волосы
- кто в джинсах
- у кого на ногах кроссовки
- кто любит танцевать
- кто любит мороженное
Танцуют Все!!!
(дискотека)
Ведущий: Вот и подошла к завершению наша танцевальная программа «Стартинейджер», и я передаю слово директору лагеря «Я -ЮРГИНЕЦ!» Николаевой Наталье Владимировне.
(слово директора, подарки, грамоты)
Электронные ресурсы
Сайт Изумрудный город [Электронный ресурс] URL:
https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/
quiz
.
Сайт Википедия [Электронный ресурс] URL:
https
://
ru
.
wikipedia
.
org
›
wiki
›.
Сайт Культура РФ [Электронный ресурс] URL:
https://www.culture.ru/literature/poems/tag-o-detstve
.
Сайт
Образовательная социальная сеть
[Электронный ресурс] URL:
https://nsportal.ru/
Сайт
Изумрудный город
[Электронный ресурс] URL: https://изумрудныйгород
.д
ети/
Сайт
Стихи
.р
у
[Электронный ресурс] URL:
https://stihi.ru/
Сайт
Инфоурок
[Электронный ресурс] URL:
https://infourok.ru/