* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 8pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 10pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Сценарий

каникулярной игры по станциям «Ты да я, да мы с тобой»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности дружбы.

Задачи:

обеспечить в ходе мероприятия повторение содержания понятий «Дружба», «Друг»;

развивать

коммуникативны

е

навык

и

через разнообразные виды речевой деятельности

;

формировать самостоятельную деятельность;

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения

;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе

.

Формы работы: групповая, коллективная.

Участники мероприятия: обучающиеся, принимающие участие в пришкольном оздоровительном летнем лагере.

Необходимое оборудование: плакаты с названием станций, карточки – маршруты для каждой команды, цветные платки для распределения команд, тексты песни в нескольких экземплярах, мыльные пузыри, печати улыбки для отметки о прохождении станции, подарки для награждения в конце игры.

Ход мероприятия

Орг. момент

Доброе утро, ребята! Сейчас я скажу вам смешную, но очень честную фразу, а вы подумайте о ней и скажите, чему будет посвящен весь наш сегодняшний заводной день. Итак:

«Только настоящий друг будет кричать шепотом тебе ответы на контрольной на другой конец класса».

Догадались? А может кто – то знает, какой же сегодня праздник? Правильно! Международный день друзей! И по такому празднику у нас в лагере пройдет игра – побегушка по станциям.

Основная часть

Подскажите нам, пожалуйста, кто же это такой «друг»? И где его найти? Выслушиваются ответы детей.

Когда у тебя есть друг, ты не одинок. И это самое главное. А потому, мы с вами не будем играть по – одиночке, а соберемся в три веселые команды. Здесь, в лагере мы собрались все самых разных возрастов и от этого только веселее! Ведь есть у нас такие задания, где старшим не справиться без самых маленьких и наоборот.

Самое время разделиться на команды. Мы выберем сейчас трех самых старших из вас. А далее эти самые старшие выберут себе в команду по одному человеку. Тот, кого выбрал старший, выберет следующего члена команды. И так, по цепочке, мы разделимся между собой.

Каждой команде выдаются платки определенного цвета. Дети повязывают их на шее и делятся на три команды: Красные, Синие и Зелёные. После этого предлагается каждой команде принять несколько смешных поз для фото.

Теперь, когда команды распределены, и групповые фото на память сделаны, пожалуйста, получите свои маршрутные листы. А со школьным звонком приглашаем вас побегать в поисках подарков по нашим дружным станциям!

Учитель подает школьный звонок и команды разбегаются по станциям согласно маршрутному листу.

Станции:

«Гусеница»

Команда выстраивается в колонну друг за другом, дети кладут руки на талию впередистоящего (первыми ставят самых маленьких и по старшинству/росту идет возрастание к хвосту «гусеницы»).

Далее учитель диктует для «Гусенички» задания: гусеничка проснулась, поползла на завтрак, гусеничка обожает танцевать, гусеничка испугалась воробья, у гусенички замерзли лапки.

Задача детей как можно синхроннее выполнять задания, не сбиваясь и не открывая рук от талии сокомандника.

За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Построение»

Команда должна как можно быстрее построиться, так, чтобы отвечать запросу учителя: построиться в квадрат, в треугольник, в букву Ж, по цвету волос, по длине полной формы имени.

За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Расшифровка»

Нужно дописать прилагательные к каждой букве слова. Слова на тему: друг, подруга, радость, смех, вместе.

За каждое расшифрованное слово в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Запевай!»

Командное исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский).

Текст песни в нескольких экземплярах нужно раздать команде. Сначала первый раз повторение слов, далее контрольное исполнение. Песню можно изменить в соответствии со знанием детей, не меняя темы произведения.

За исполнение песни выставляются 5 баллов. Ставится улыбка о прохождении.

«Народная мудрость»

Необходимо из слов на листах собрать пословицы, выставляя слова в правильной последовательности.

Для дружбы нет расстояния.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Человек без друга, что земля без воды.

Слова для каждой отдельной пословицы не стоит смешивать между собой, чтобы не вызвать путаницы и серьезных затруднений у детей.

За каждую собранную пословицу в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

«Дружный пузырь»

Дети встают близко друг к другу, как в сдутом пузыре. Далее делают из кулачков дудку и начинают в них дуть, надувая пузырь. При каждом выдохе расходясь на шаг в сторону от остальных. После четвертого выдоха, дети берутся за руки и водят хоровод, приговаривая.

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Учитель дает «пузырю» пройти 1 – 2 круга, затем хлопает в ладоши и говорит «Хлоп!». «Пузырь» лопается и дети разбегаются. Можно снова собраться в большой пузырь, а отдельные дети, это маленькие пузырьки. После двух раз выполнения задания, детям раздаются мыльные пузыри, с которыми они могут в тот же момент начать играть (пузыри остаются детям в качестве подарка).

За выполнение задания в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.

Заключительная часть

По завершению всех станций, команды собираются на площадке.

Ребята, как побегали? Весело? Где было труднее всего?

На всех станциях мы говорили о дружбе, о помощи друг другу и поддержке. Как вы думаете, может ли человек всю жизнь быть один? Конечно нет! Даже сегодня в одиночку выполнять все эти задания было бы невозможно, тут нужна была команда. У кого есть идеи, как сделать дружбу крепче? Надеюсь, вы последуете своим собственным советам в будущем и будете для своих друзей самой лучшей поддержкой.

Спасибо вам за участие в наших побегушках. Мы уже подсчитали ваши баллы и готовы награждать победителей! Самых – самых дружных. Пожалуйста, не вешайте нос, если первое место заняли не вы. Дружба от места не зависит и хуже не станет, главное, чтобы вам было весело проводить время со своей командой и этот день вам запомнился!

Проводится награждение победителей, второму и третьему месту раздаются сладкие призы за участие.

Варианты маршрутных листов