* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 8pt;}
.toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
.heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;}
.heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;}
h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;}
.heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;}
.toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 10pt;}
.toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;}
.Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;}
.Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;}
h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
.heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;}
h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
.heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}
Сценарий
каникулярной игры по станциям «Ты да я, да мы с тобой»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности дружбы.
Задачи:
обеспечить в ходе мероприятия повторение содержания понятий «Дружба», «Друг»;
развивать
коммуникативны
е
навык
и
через разнообразные виды речевой деятельности
;
формировать самостоятельную деятельность;
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения
;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе
.
Формы работы: групповая, коллективная.
Участники мероприятия: обучающиеся, принимающие участие в пришкольном оздоровительном летнем лагере.
Необходимое оборудование: плакаты с названием станций, карточки – маршруты для каждой команды, цветные платки для распределения команд, тексты песни в нескольких экземплярах, мыльные пузыри, печати улыбки для отметки о прохождении станции, подарки для награждения в конце игры.
Ход мероприятия
Орг. момент
Доброе утро, ребята! Сейчас я скажу вам смешную, но очень честную фразу, а вы подумайте о ней и скажите, чему будет посвящен весь наш сегодняшний заводной день. Итак:
«Только настоящий друг будет кричать шепотом тебе ответы на контрольной на другой конец класса».
Догадались? А может кто – то знает, какой же сегодня праздник? Правильно! Международный день друзей! И по такому празднику у нас в лагере пройдет игра – побегушка по станциям.
Основная часть
Подскажите нам, пожалуйста, кто же это такой «друг»? И где его найти? Выслушиваются ответы детей.
Когда у тебя есть друг, ты не одинок. И это самое главное. А потому, мы с вами не будем играть по – одиночке, а соберемся в три веселые команды. Здесь, в лагере мы собрались все самых разных возрастов и от этого только веселее! Ведь есть у нас такие задания, где старшим не справиться без самых маленьких и наоборот.
Самое время разделиться на команды. Мы выберем сейчас трех самых старших из вас. А далее эти самые старшие выберут себе в команду по одному человеку. Тот, кого выбрал старший, выберет следующего члена команды. И так, по цепочке, мы разделимся между собой.
Каждой команде выдаются платки определенного цвета. Дети повязывают их на шее и делятся на три команды: Красные, Синие и Зелёные. После этого предлагается каждой команде принять несколько смешных поз для фото.
Теперь, когда команды распределены, и групповые фото на память сделаны, пожалуйста, получите свои маршрутные листы. А со школьным звонком приглашаем вас побегать в поисках подарков по нашим дружным станциям!
Учитель подает школьный звонок и команды разбегаются по станциям согласно маршрутному листу.
Станции:
«Гусеница»
Команда выстраивается в колонну друг за другом, дети кладут руки на талию впередистоящего (первыми ставят самых маленьких и по старшинству/росту идет возрастание к хвосту «гусеницы»).
Далее учитель диктует для «Гусенички» задания: гусеничка проснулась, поползла на завтрак, гусеничка обожает танцевать, гусеничка испугалась воробья, у гусенички замерзли лапки.
Задача детей как можно синхроннее выполнять задания, не сбиваясь и не открывая рук от талии сокомандника.
За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.
«Построение»
Команда должна как можно быстрее построиться, так, чтобы отвечать запросу учителя: построиться в квадрат, в треугольник, в букву Ж, по цвету волос, по длине полной формы имени.
За каждое выполненное правильно действие в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.
«Расшифровка»
Нужно дописать прилагательные к каждой букве слова. Слова на тему: друг, подруга, радость, смех, вместе.
За каждое расшифрованное слово в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.
«Запевай!»
Командное исполнение песни «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский).
Текст песни в нескольких экземплярах нужно раздать команде. Сначала первый раз повторение слов, далее контрольное исполнение. Песню можно изменить в соответствии со знанием детей, не меняя темы произведения.
За исполнение песни выставляются 5 баллов. Ставится улыбка о прохождении.
«Народная мудрость»
Необходимо из слов на листах собрать пословицы, выставляя слова в правильной последовательности.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Друга на деньги не купишь.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друга, что земля без воды.
Слова для каждой отдельной пословицы не стоит смешивать между собой, чтобы не вызвать путаницы и серьезных затруднений у детей.
За каждую собранную пословицу в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.
«Дружный пузырь»
Дети встают близко друг к другу, как в сдутом пузыре. Далее делают из кулачков дудку и начинают в них дуть, надувая пузырь. При каждом выдохе расходясь на шаг в сторону от остальных. После четвертого выдоха, дети берутся за руки и водят хоровод, приговаривая.
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Учитель дает «пузырю» пройти 1 – 2 круга, затем хлопает в ладоши и говорит «Хлоп!». «Пузырь» лопается и дети разбегаются. Можно снова собраться в большой пузырь, а отдельные дети, это маленькие пузырьки. После двух раз выполнения задания, детям раздаются мыльные пузыри, с которыми они могут в тот же момент начать играть (пузыри остаются детям в качестве подарка).
За выполнение задания в маршрутном листе прописываются баллы. Максимум 5. Ставится улыбка о прохождении.
Заключительная часть
По завершению всех станций, команды собираются на площадке.
Ребята, как побегали? Весело? Где было труднее всего?
На всех станциях мы говорили о дружбе, о помощи друг другу и поддержке. Как вы думаете, может ли человек всю жизнь быть один? Конечно нет! Даже сегодня в одиночку выполнять все эти задания было бы невозможно, тут нужна была команда. У кого есть идеи, как сделать дружбу крепче? Надеюсь, вы последуете своим собственным советам в будущем и будете для своих друзей самой лучшей поддержкой.
Спасибо вам за участие в наших побегушках. Мы уже подсчитали ваши баллы и готовы награждать победителей! Самых – самых дружных. Пожалуйста, не вешайте нос, если первое место заняли не вы. Дружба от места не зависит и хуже не станет, главное, чтобы вам было весело проводить время со своей командой и этот день вам запомнился!
Проводится награждение победителей, второму и третьему месту раздаются сладкие призы за участие.
Варианты маршрутных листов