Сценарий классного часа для учеников 1-4 класса на тему «Опасность мошенничества и правила безопасности»
Цели:
Понять, что такое мошенничество и как его избежать.
Изучить правила безопасности в интернете и в жизни.
Научиться доверять своей интуиции и делиться проблемами с взрослыми.
Введение (5 минут)
Учитель:
— Ребята, сегодня мы поговорим о важной теме — о мошенничестве и о том, как быть в безопасности. Кто из вас знает, что такое мошенничество? (Даем время на ответы.)
Учитель:
— Молодцы! Мошенничество — это когда кто-то пытается обмануть другого человека, чтобы получить что-то, например, деньги или вещи. Это может быть очень опасно, и сегодня мы узнаем, как не попасться на обман.
Основная часть (25 минут)
1. История о мошенничестве (10 минут)
Учитель:
— Послушайте историю.
На улице жил мальчик по имени Вася. Он был любопытным и всегда хотел узнать что-то новое. Однажды он увидел рекламу в интернете, где обещали подарки за выполнение простых заданий. Вася решил попробовать, но не знал, что это был обман. Он заполнил свои данные и отправил деньги. В итоге он остался ни с чем, а мошенники забрали его деньги. Вот такая история!
Учитель:
— Что вы думаете об этой истории? Как вы думаете, мог ли Вася избежать обмана? (Даем время на ответы.)
2. Разговор о правилах безопасности (15 минут)
Учитель:
— Давайте поговорим о том, как быть в безопасности и не попадаться на уловки мошенников. Я расскажу вам несколько важных правил:
Не доверяй незнакомцам.
— Если кто-то предлагает вам что-то слишком хорошее, например, дорогую игрушку или сладости, не спешите соглашаться. Лучше сначала расскажите об этом родителям или учителям.
Не делитесь личной информацией.
— Никогда не говорите незнакомцам, где вы живете, какую школу посещаете и другие личные данные.
Осторожно с интернетом.
— В интернете может быть много интересного, но и опасного. Если кто-то в сети пишет вам или предлагает что-то, обязательно расскажите об этом взрослым.
Доверяй своей интуиции.
— Если вам что-то показалось странным или неприятным, не бойтесь говорить об этом. Лучше уточнить у взрослого, чем потом жалеть.
Помните, что не все предложения хороши.
— Если кто-то просит у вас деньги за что-то, чего у вас нет, или предлагает сделать что-то рискованное, лучше отказаться.
Учитель:
— А теперь давайте поиграем в игру! Я буду рассказывать разные ситуации, а вы будете говорить, безопасно это или нет. Готовы?
3. Игра «Опасно или безопасно?» (10 минут)
Учитель:
— Слушайте внимательно и отвечайте:
«К вам подходит незнакомец на улице и предлагает конфету.»
— (Дети отвечают.)
«Вы получили сообщение в интернете от человека, которого не знаете, он предлагает вам деньги за выполнение задания.»
— (Дети отвечают.)
«Вам на телефон пришло сообщение с призами за участие в розыгрыше, вам нужно только отправить свои данные.»
— (Дети отвечают.)
«Ваш друг говорит, что знает способ быстро заработать деньги, и просит вас не рассказывать никому.»
— (Дети отвечают.)
Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этой игрой. Теперь мы знаем, что нужно быть очень осторожными и всегда доверять своим чувствам.
Заключение (10 минут)
Учитель:
— Давайте подведем итоги нашего классного часа. Почему важно знать о мошенничестве? (Даем время на ответы.)
Учитель:
— Да, именно так! Чтобы защищать себя и своих близких. Теперь у вас есть знания, которые помогут избежать неприятностей.
Учитель:
— Прежде чем мы закончим, давайте сделаем маленький рисунок. Я предлагаю каждому из вас нарисовать ситуацию, когда нужно быть осторожным. Например, когда кто-то предлагает вам что-то бесплатно, или когда вы видите подозрительное сообщение в интернете.
Даем время на рисование.
Учитель:
— Как ваши рисунки? Хотите поделиться, что вы нарисовали? (Даем время на демонстрацию рисунков.)
Учитель:
— Спасибо всем за участие! Запомните, всегда лучше предупредить об опасности и поговорить с взрослыми. Безопасность — это важно!