* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;}

Сценарий классного часа для учеников 1-4 класса на тему «Опасность мошенничества и правила безопасности»

Цели:

Понять, что такое мошенничество и как его избежать.

Изучить правила безопасности в интернете и в жизни.

Научиться доверять своей интуиции и делиться проблемами с взрослыми.

Введение (5 минут)

Учитель:
— Ребята, сегодня мы поговорим о важной теме — о мошенничестве и о том, как быть в безопасности. Кто из вас знает, что такое мошенничество? (Даем время на ответы.)

Учитель:
— Молодцы! Мошенничество — это когда кто-то пытается обмануть другого человека, чтобы получить что-то, например, деньги или вещи. Это может быть очень опасно, и сегодня мы узнаем, как не попасться на обман.

Основная часть (25 минут)

1. История о мошенничестве (10 минут)

Учитель:
— Послушайте историю.

На улице жил мальчик по имени Вася. Он был любопытным и всегда хотел узнать что-то новое. Однажды он увидел рекламу в интернете, где обещали подарки за выполнение простых заданий. Вася решил попробовать, но не знал, что это был обман. Он заполнил свои данные и отправил деньги. В итоге он остался ни с чем, а мошенники забрали его деньги. Вот такая история!

Учитель:
— Что вы думаете об этой истории? Как вы думаете, мог ли Вася избежать обмана? (Даем время на ответы.)

2. Разговор о правилах безопасности (15 минут)

Учитель:
— Давайте поговорим о том, как быть в безопасности и не попадаться на уловки мошенников. Я расскажу вам несколько важных правил:

Не доверяй незнакомцам.

— Если кто-то предлагает вам что-то слишком хорошее, например, дорогую игрушку или сладости, не спешите соглашаться. Лучше сначала расскажите об этом родителям или учителям.

Не делитесь личной информацией.

— Никогда не говорите незнакомцам, где вы живете, какую школу посещаете и другие личные данные.

Осторожно с интернетом.

— В интернете может быть много интересного, но и опасного. Если кто-то в сети пишет вам или предлагает что-то, обязательно расскажите об этом взрослым.

Доверяй своей интуиции.

— Если вам что-то показалось странным или неприятным, не бойтесь говорить об этом. Лучше уточнить у взрослого, чем потом жалеть.

Помните, что не все предложения хороши.

— Если кто-то просит у вас деньги за что-то, чего у вас нет, или предлагает сделать что-то рискованное, лучше отказаться.

Учитель:
— А теперь давайте поиграем в игру! Я буду рассказывать разные ситуации, а вы будете говорить, безопасно это или нет. Готовы?

3. Игра «Опасно или безопасно?» (10 минут)

Учитель:
— Слушайте внимательно и отвечайте:

«К вам подходит незнакомец на улице и предлагает конфету.»

— (Дети отвечают.)

«Вы получили сообщение в интернете от человека, которого не знаете, он предлагает вам деньги за выполнение задания.»

— (Дети отвечают.)

«Вам на телефон пришло сообщение с призами за участие в розыгрыше, вам нужно только отправить свои данные.»

— (Дети отвечают.)

«Ваш друг говорит, что знает способ быстро заработать деньги, и просит вас не рассказывать никому.»

— (Дети отвечают.)

Учитель:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этой игрой. Теперь мы знаем, что нужно быть очень осторожными и всегда доверять своим чувствам.

Заключение (10 минут)

Учитель:
— Давайте подведем итоги нашего классного часа. Почему важно знать о мошенничестве? (Даем время на ответы.)

Учитель:
— Да, именно так! Чтобы защищать себя и своих близких. Теперь у вас есть знания, которые помогут избежать неприятностей.

Учитель:
— Прежде чем мы закончим, давайте сделаем маленький рисунок. Я предлагаю каждому из вас нарисовать ситуацию, когда нужно быть осторожным. Например, когда кто-то предлагает вам что-то бесплатно, или когда вы видите подозрительное сообщение в интернете.

Даем время на рисование.

Учитель:
— Как ваши рисунки? Хотите поделиться, что вы нарисовали? (Даем время на демонстрацию рисунков.)

Учитель:
— Спасибо всем за участие! Запомните, всегда лучше предупредить об опасности и поговорить с взрослыми. Безопасность — это важно!