* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman';} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman';} .c22 {font-family: 'Times New Roman';}

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

Детский сад «Солнечный» г. Казани

Сценарий мероприятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие на ферму»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовила

воспитатель АНО ДО Детский сад «Солнечный»

Гумирова Анита Айваровна

Казань, 2024 г.


Тема занятия: «Путешествие на ферму»

Цель занятия:

- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас (корова, бычок, коза, козленок, курица, цыпленок, утка, утёнок, свинья, поросенок, собака, щенок);

- Учить согласовывать существительные с глаголами в роде, числе и падеже;

- Развивать мелкую моторику, творческое воображение;

- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Задачи занятия:

• Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую деятельность;

• Создать позитивную эмоциональную атмосферу на занятии.

1. Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (корова, бычок, коза, козленок, курица, цыпленок, утка, утёнок, свинья, поросенок, собака, щенок);

• Учить согласовывать существительные с глаголами в роде, числе и падеже (корова доит, курица несет яйца);

• Учить употреблять предлоги (в, на, под, за) при описании места жительства животных.

2. Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

• Развивать слуховое внимание, память, воображение;

• Развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним;

• Формировать положительное отношение к труду человека на ферме;

• Воспитывать чувство сопереживания к животным.

Предварительная работа:

• Чтение сказок и стихов: "Корова", "Коза", "Курочка Ряба", "Петушок и курочка", "Свинка", "Собака" (К. Чуковский, В. Сутеев, народные сказки);

• Рассматривание картинок: с изображением фермы, домашних животных, их детенышей, жилья (коровник, свинарник, курятник);

• Игры: "Угадай, кто это?", "Кто где живет?", "Кто что делает?", "Чей детёныш?";

• Дидактические игры: "Собери картинку", "Найди пару", "Что лишнее?";

• Просмотр мультфильмов: "Корова Зубастик", "Козленок, который считал до десяти", "Цыпленок Цыпа", "Свинка Пеппа";

• Проведение бесед: о животных, о их пользе для человека, о том, как нужно заботиться о животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок, игрушек, презентации;

Словесные: беседы, загадки, стихи, чтение;

Игровые: игры с игрушками, дидактические игры, подвижные игры;

Практические: лепка из пластилина, рисование;

Музыкальные: прослушивание песен о животных.

Дополнительные приемы:

• Эмоциональная насыщенность занятия: использование игрушек, ярких картинок, музыкального сопровождения;

• Индивидуальный подход: учитывать индивидуальные особенности развития детей;

• Создание положительной атмосферы: улыбка, доброжелательность, похвала детей за успехи;

• Использование разнообразных видов деятельности: игры, беседы, пение, лепка.

Материалы:

- Игрушка трактор;

- Игрушки домашних животных и их детенышей;

- Картинки с изображением фермы;

- Пластилин;

- Салфетки;

- Музыкальное сопровождение (песня "В городе на улице");

- Презентация с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму. (Показ картинки с фермой). На ферме живут домашние животные. Кто живет на ферме?

- Дети: (Дети называют животных).

- Воспитатель: Правильно! А чтобы добраться до фермы, нам нужен транспорт. (Показ игрушки трактора).

- (Звучит песня "В городе на улице")

- Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму! Давайте поздороваемся с животными.

2. Основная часть (15 минут):

Игра "Кто где живет?":

- Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свое жилье. Где живут коровы?

- Дети: (Дети отвечают: "В коровнике").

- Воспитатель: А где живут свиньи?

- Дети: (Дети отвечают: "В свинарнике").

- (Воспитатель задает вопросы о жилье других животных).

Игра "Кто что делает?":

- Воспитатель: Ребята, животные на ферме заняты разным делом. Что делает корова?

- Дети: (Дети отвечают: "Корова доит").

- Воспитатель: А что делает курица?

- Дети: (Дети отвечают: "Курица несет яйца").

- (Воспитатель задает вопросы о действиях других животных).

Игра "Мама и детёныш":

- Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детеныш. Кто у коровы?

- Дети: (Дети отвечают: "Бычок").

- Воспитатель: А кто у козы?

- Дети: (Дети отвечают: "Козленок").

- (Воспитатель задает вопросы о детенышах других животных).

- (Воспитатель показывает презентацию с изображением животных и их детенышей).

Игра "Слепи животных из пластилина":

- Воспитатель: Давайте слепим из пластилина животных и их детенышей.

- (Дети лепят животных).

3. Заключительная часть (5 минут):

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отличные мастера! Вы много узнали о животных на ферме. Давайте попрощаемся с животными и с фермой.

- (Дети прощаются с животными).

- Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!