Путешествие в страну дорожных знаков
сценарий развлечения для детей 4-6 лет
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентирование в пространстве;
Развивать двигательные активности с помощью подвижных игр и эстафет.
Действующие лица: ведущий, Инспектор, клоун Клепа – взрослые.
Музыка. Праздник начинается на площадке
ВЕДУЩИЙ: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: здравствуйте!
ВЕДУЩИЙ: Как вы летом отдыхали? А по садику скучали?
Дети:
Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник –
День Знаний!
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора!
Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
Будут вкусные обеды, каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы, с сухофруктами компот.
Куклы, мячики, скакалки заскучали все без нас.
Пройдет время, и вы пойдете все учиться в первый класс!
Зарядка «Свистошка и друзья»
ВЕДУЩИЙ: К нам сегодня в гости пришел инспектор ГИБДД! Он следит за порядком на дорогах! Встречаем!
Выходит инспектор
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята!
Я сейчас хочу вопросы вам задать,
Постарайтесь дружно хором отвечать!
Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны, хлопайте в ладоши.
Готовы? Начинаем!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
Дети: (хлопают)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
Сам машину соберет, папу в садик отвезет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!
Дети: (хлопают)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!
Под музыку на самокате выезжает клоун Клепа
Клепа: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у меня самокат! Правда, красивый? Давайте, прыгайте ко мне, прокачу с ветерком!
Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Наверное, ты с ними незнаком!
Клепа:Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, кто поедет со мной?
ВЕДУЩИЙ: Остановись, Клепа!
Впереди дороги нет!
Смотри у светофора
Зажегся красный цвет!
Клепа: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Инспектор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Инспектор: Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Клепа: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
ВЕДУЩИЙ: Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Клепа: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
ВЕДУЩИЙ: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут о себе дорожные знаки.
вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков
Клепа: Ой, а вы кто такие?
ДЕТИ:Мы- знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак «Переход»: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Осторожно, дети»: Это очень важный знак,
Он висит не просто так!
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор!
Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Клоун Клепа: Ребята, правда этот знак указывает на кучу с кирпичами?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
Знак «Место стоянки»: Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон»: Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут!
Помощь первую окажут,
Где лечиться - дальше скажут!
Все знаки: Знаков дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Инспектор (говорит, обращаясь к Клепе):
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои!
Клепа: Ребята, я твердо запомнил,
Что нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Ведущий: Праздник будем продолжать, будем весело играть.
Инспектор: А сейчас – внимание! Объявляю соревнования!
1 - Эстафета «Водитель»
От первого конуса до второго и обратно нужно «проехать змейкой», не задевая расставленные на пути кегли.
2. Эстафета «Регулировщик»
По сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий игрок, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.
3. Эстафета «Такси вызывали»
Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают конус, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до конуса, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», побеждает та команда, которая быстрее перевезет пассажиров.
Флешмоб «Колесики, колесики»
Инспектор: Наши соревнования подошли к концу. Вы все такие молодцы! Сегодня, ребята и ты, Клепа, много нового узнали и закрепили свои знания, ведь правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их!
ВЕДУЩИЙ: На улице будьте внимательны, дети!
Помните правила эти всегда
Чтоб не случилась с вами беда!
Клепа: Желаю вам здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
Дети, Инспектор и Клепа под музыку расстаются.