* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Родительское собрание на тему «Дети это наше зеркало»

Цели: - понимание специфики индивидуального подхода в воспитании;

-повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;

-помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.

Задачи:

рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

убедить родителей в значимости их собственных примеров в воспитании ребенка;

убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: практикум.

Оборудование: медиапроектор для показа видеофайлов.

Ход собрания

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку. 
Неизвестная американка

Классный руководитель

Здравствуйте уважаемые родители! Именно с этого высказывания мне бы хотелось начать наше родительское собрание. Мы часто браним наших детей за те поступки, которыми сами и научили. Мы должны всегда помнить о том, что наши дети, это не только наше зеркало, но и будущие нашей страны. И мы должны сделать все возможное, чтобы «зеркало» не было грязным и будущее для наших детей было светлым и чистым. Тема нашего собрания «Дети это наше зеркало». 

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

 Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей, но, к сожалению, в наше время у родителей не хватает времени на своих детей. Главный вопрос, стоящий перед родителями:

Как прожить;

Во что одеть и обуть детей;

Как их выучить и вылечить.

( просмотр видеофайла «Занятый родитель»)

Обсуждение просмотренного видеоролика.

-Как вы можете прокомментировать просмотренное видео?

-Какие выводы можно сделать?

Классный руководитель

          При объяснении понятия «семья» толковые словари выделяют такие её признаки, как общность быта, взаимная помощь и моральная ответственность.

        Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.

В семье должна быть гармония, любовь. Какой же должна быть родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми?

       Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное  в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

         Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

        Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными людьми. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребёнка, послужит примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. Об этом пишет средневековый поэт Себастьян Брандт:

Ребёнок учится тому.

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова. Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(просмотр видеофайла «дети видят, дети делают»)

Выступление психолога школы

Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители . И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки. «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский). Как показывает статистика, на развитие ребенка влияет: 15% - наследственность, 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - школа. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строите ли» детской личности. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого).

А сейчас хочу предоставить слово родителям, согласны ли вы с темой нашего собрания? Кто может поделиться опытом воспитания своего ребенка?

Выступления родителей. Обмен опытом

VII. Подведение итогов.

Не жалейте время на детей, 
Разглядите взрослых в них людей, 
Перестаньте ссориться и злиться, 
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, 
Вовремя послушать и понять, 
Обогрейте их своим теплом, 
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, 
Обо всем на свете говорите, 
И всегда незримо направляйте. 
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять - 
Каждый шаг не нужно проверять, 
Мненье и совет их уважайте, 
Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей, 
И любите их душою всей 
Так, как невозможно описать. 
Вам тогда детей не потерять!

Председатель родительского комитета:

Давайте подведем итог нашему собранию. Уважаемые родители! Что нового вы для себя узнали? Что возьмете на заметку?

Я предлагаю принять следующее решение: поделиться своим опытом с другими родителями школы, разместив материал на сайте Дневник. ру, продолжить разговор с родителями других школ – на других сайтах.

Классный руководитель:

Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы ни говорили, что воспитывает человека школа, улица, все-таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.

Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.

Пусть в ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Большое спасибо всем за участие в нашем родительском собрании.