* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .HTML Top of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Начало формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .HTML Bottom of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Конец формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

1. Родительский клуб «Счастливая семья"

Цель: оказание педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

· устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи;

· расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогике;

· коррекция детско-родительских отношений;

· формирование единого пространства семьи и МБДОУ в воспитании и развитии дошкольников и их подготовки к обучению в школе;

· сплочение родительского коллектива.

Актуальность

“От того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш”.

/ В. А Сухомлинский. /

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи. Чаще всего состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.

Созданный при ДОУ родительский клуб «Счастливая семья» поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ. Проводимые педагогами занятия с родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребёнка практически с его рождения.

Приходя в ДОУ на специальные занятия, родители получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей. Отличительной чертой данного проекта является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Организация деятельности клуба:

3.1. Работа клуба «Счастливая семья» осуществляется на базе МБДОУ.

3.2. Клуб посещают все желающие родители, нуждающиеся в помощи по вопросам воспитания и обучения детей.

3.3. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях.

3.4. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (или законных представителей). План утверждается на общем родительском собрании.

3.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

3.6. Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в детском саду.

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

-Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

-Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада);

-Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Родительский клуб строится на принципах:

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Модель организации работы родительского клуба:

Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.

Формы работы:

игры и упражнения;

мини-беседы, лекции;

релаксационные и динамические паузы;

моделирование проблемных ситуаций;

презентация информационных буклетов;

подвижные игры, дидактические игры;

художественно-творческая деятельность;

элементы тренинга;

круглые столы;

дискуссии

совместные занятия родителей и детей;

распространение семейного опыта.

Ожидаемые результаты:

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка;

- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

План работы родительского клуба

«Счастливая семья»

на 2024-2025 учебный год

п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

1

Анкетирование «Давайте знакомиться»

Сентябрь

Воспитатели групп

2.

Физкультурное развлечение с участием родителей «Мой папа- лучше всех»

Октябрь

Инструкторы по

физической культуре

3.

Игра на знакомства.

Ноябрь

Педагог-психолог

Праздник «Супермама», посвященный Дню матери.

Музыкальные руководители

4.

Круглый стол для родителей

«Логопедический калейдоскоп»

Декабрь

Учитель-логопед.

Консультация «Выходной с малышом».

Педагог-психолог

5.

Психологический тренинг с родителями

«Мои ресурсы»

Январь

Педагог-психолог

Выступление родителей

«Правила жизни моего ребенка»

6

Встреча с родственниками участников СВО.

(подвижные игры, чаепитие)

Февраль

Инструкторы по физической культуре

7

Фольклорный познавательно- развлекательный досуг «Праздничные посиделки».

Март

Музыкальные руководители

8

Мастер – класс

«Хорошо там, где меня понимают»

Апрель

Педагог-психолог

Буклеты ,памятки «Советы логопеда»

Учитель-логопед.

9.

Подведение итогов. Стенгазета

Май

Участники клуба

2. Проект «Встреча с интересными людьми»

Актуальность

Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности. У него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. А трудовая деятельность людей рассматривается в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников.

В нашем детском саду существует ежемесячная традиция «Встреча с интересными людьми». Традиционные встречи с интересными людьми начинают проводиться со средней группы с октября месяца и продолжаются до момента расставания с детским садом. 

Целью этих встреч является:

Формирование у детей понятия «трудовая деятельность», умения общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Примерная последовательность проведения мероприятия.

Приход гостя. Знакомство с гостем

.

Рассказ гостя о своей трудовой деятельности с демонстрацией труда и результатов труда, трудовых действий, предметов-помощников.

Прощание с гостем.

План работы проекта «Встреча с интересными людьми»

Месяц

Тема

Задачи

Ответственные

Сентябрь

Труд работников просвещения: детский сад, школа.

Продолжать формировать понимание трудовых процессов сотрудников детского сада; учить строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Октябрь

Профессия

« Повар»

Знакомство с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощникамиазвивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Ноябрь

Профессия парикмахера.

Расширять знания о труде парикмахера. Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид. Активизировать словарь детей: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, мелирование, модельная стрижка.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Декабрь

Труд спасателей, пожарных.

Познакомить с особенностями профессии спасатель – бесстрашные люди оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время ураганов, бурь, снежных лавин. Углубить знания о профессии пожарного. Спасатели и пожарные бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Январь

Профессия артиста

Познакомить с особенностями необыкновенной профессии артиста. Главное в работе артиста умение во время спектакля перевоплощаться в другого человека. Помогают в работе артиста гримеры – они изменяют внешность актера с помощью гримировальных красок, клеящихся усов, бород, ушей, масок и париков. Костюмер – подбирает актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и сценическому образу героев; костюм – один из важнейших компонентов оформления спектакля.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Февраль

Труд людей на транспорте.

Расширять представления работников транспорта (машинист поезда, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы).

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Март

Труд мам.

Увлечения мам (вязание, вышивание)

Расширить представления детей о профессиях мам.(каждая мама рассказывает о своей профессии, ручные работы оставляют в детском саду).  Их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание помогать ей.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Апрель

«Кто одежду людям шьет»

Рассказ родителя «Кто

одежду людям шьет»

Рассматривание иллюстраций

с изображением ателье,

швейной фабрики, о

профессии швеи, швейных

инструментах.

Педагог-психолог, воспитатели групп.

Май

Профессия медсестры.

Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду родителей.

Педагог-психолог, воспитатели групп.