* {font-family: Times New Roman; font-size: 12pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.dash041e_005f0431_005f044b_005f0447_005f043d_005f044b_005f0439_005f_005fchar1__char1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman';}
.List Paragraph {font-family: 'Times New Roman';}
.Strong {font-weight: bold;}
Цели для ученика
1. Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения.
2. Развивать пространственное воображение, образное мышление.
3. Развивать логическое мышление, математическую речь.
Цели для учителя
Образовательные
- различать задачи на движение навстречу друг другу и движение в противоположном направлении;
- повторить понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними;
- повторить понятия «скорость сближения», «скорость удаления» и правила их нахождения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету;
- Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других;
Развивающие:
- Строить логическую цепь рассуждения;
- Искать различные способы решения поставленной задачи;
- Составлять план деятельности для достижения цели;
- Развивать математическую речь учащихся.
Тип урока Урок закрепления знаний.
Форма урок Комбинированный.
Опорные понятия, термины
Время, Скорость, Расстояние
Новые понятия
Формы контроля
Самостоятельная работа.
Домашнее занятие
Составить по таблице и решить две простые задачи и одну составную.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД, БУД
Актуализация знаний
- Начнём нашу работу с разминки.
- Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?
- Верно ли что, задачу «Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?» можно решить действием сложения?
- Верно ли что, расстояние между двумя городами может быть 120 дм?
- Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?
- Верно ли что, водитель нарушил движение на участке дороги длиной 280 км , где стоял знак ограничения скорости до 60 км/ч, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
- Проверяем по эталону на доске.
- Какой же темой объединены все эти задачи?
-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?
Выбирают «верные и неверные утверждения» из предложенных по правилу:
верно – «+»,
неверно – «-.
Проверяют по эталону на доске, обосновывают свой ответ.
- Задачи на движение.
Приём «Верные и неверные утверждения»
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами.
-Прочитайте задачу.
- А это задача на движение?
- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость?
-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.
-Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?
- Двух щенков начали, кормить кашей. Через некоторое время первый щенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? - Скорость первого щенка выше, чем скорость второго.
- Нет.
-Нет такой величины как расстояние.
- Скорость, время, расстояние.
Прием «Лови ошибку»
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы; актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока.
Работа по закреплению пройденного материала.
Работа в парах
-Почитайте задачи.
-Соотнесите задачу с ее решением.
1 Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?
2 Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. За сколько минут она прошла 15 метров?
3 Слон прошёл за 10 мин 1000 м. С какой скоростью двигался слон? 1000 : 10 = 100 (м/мин)
40 * 4 = 80 (м)
15 : 5 = 3 (мин)
Работа в парах
-Составьте кластер по ключевым словам.
Скорость (V), время (t), расстояние (S), задачи на движение, формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
Соотносят задачу с ее решением.
Формулируют правила нахождения скорости, времени, расстояния.
Составляют кластер.

Прием «Соотношение задачи с ее решением».
Приём Кластер
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли
Аргументировать свои высказывания
Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.
Включение в систему знаний и повторение.
- Прочитайте задачу.
Два зайца выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайца 580 м/мин, а скорость второго зайца 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час ?
- Самостоятельно составьте чертёж к задаче в тетради.
- Проверяем по эталону на доске.
- Какие вопросы можно задать по тексту задачи?
- Составим план решения задачи.
-Что найдем первым действием?
- Что найдем вторым действием?
-Что найдем третьим действием?
Один ученик решает у доски.
Проверка задачи.
-Решите задачу вторым способом.
-Что найдем первым действием?
-Что найдем вторым действием?
-Решение запишите выражением.
-Какой способ более рациональный?
Составляют чертеж к задаче в тетрадях.
Проверяют с доской, исправляют ошибки
Задают примерные вопросы.
- О каких величинах говорится в задаче?
- С какой скоростью бежал первый заяц?
-На сколько больше скорость первого зайца, чем второго?
- Сколько минут в 1 часе?
Составляют план решение задачи.
1 Какое расстояние пробежал первый заяц?
2 Какое расстояние пробежал второй заяц?
3 На каком расстоянии зайцы будут через 1 час?
Записывают решение задачи в тетрадь.
Проверяют решение, исправляют ошибки.
- Найдем общую скорость.
- На каком расстоянии зайцы будут через 1 час.
Решают задачу вторым способом.
- Второй, потому что в решении два действия.
Приём «Составление краткой записи (чертежа)»
Прием: «Составление вопросов к задаче».
Прием: «Составление плана решения задачи».
Регулятивные - уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - контроль, оценка Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками