* {font-family: Times New Roman; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .dash041e_005f0431_005f044b_005f0447_005f043d_005f044b_005f0439_005f_005fchar1__char1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman';} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman';} .Strong {font-weight: bold;}

Формирование смыслового чтения на примере урока математики в 4 классе Технологическая карта фрагмента урока

Цели для ученика

1. Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения.

2. Развивать пространственное воображение, образное мышление.

3. Развивать логическое мышление, математическую речь.

Цели для учителя

Образовательные

- различать задачи на движение навстречу друг другу и движение в противоположном направлении;

- повторить понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними;

- повторить понятия «скорость сближения», «скорость удаления» и правила их нахождения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету;

- Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других;

Развивающие:

- Строить логическую цепь рассуждения;

- Искать различные способы решения поставленной задачи;

- Составлять план деятельности для достижения цели;

- Развивать математическую речь учащихся.

Тип урока Урок закрепления знаний.

Форма урок Комбинированный.

Опорные понятия, термины

Время, Скорость, Расстояние

Новые понятия

Формы контроля

Самостоятельная работа.

Домашнее занятие

Составить по таблице и решить две простые задачи и одну составную.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД, БУД

Актуализация знаний

- Начнём нашу работу с разминки.

- Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?

- Верно ли что, задачу «Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?» можно решить действием сложения?

- Верно ли что, расстояние между двумя городами может быть 120 дм?

- Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

- Верно ли что, водитель нарушил движение на участке дороги длиной 280 км , где стоял знак ограничения скорости до 60 км/ч, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

- Проверяем по эталону на доске.

- Какой же темой объединены все эти задачи?

-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Выбирают «верные и неверные утверждения» из предложенных по правилу:

верно – «+»,

неверно – «-.

Проверяют по эталону на доске, обосновывают свой ответ.

- Задачи на движение.

Приём «Верные и неверные утверждения»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сегодня мы будем решать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и главная наша цель уметь устанавливать зависимость между величинами.

-Прочитайте задачу.

- А это задача на движение?

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость?

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.

-Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

- Двух щенков начали, кормить кашей. Через некоторое время первый щенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? - Скорость первого щенка выше, чем скорость второго.

- Нет.

-Нет такой величины как расстояние.

- Скорость, время, расстояние.

Прием «Лови ошибку»

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы; актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока.

Работа по закреплению пройденного материала.

Работа в парах

-Почитайте задачи.

-Соотнесите задачу с ее решением.

1 Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. За сколько минут она прошла 15 метров?

3 Слон прошёл за 10 мин 1000 м. С какой скоростью двигался слон? 1000 : 10 = 100 (м/мин)

40 * 4 = 80 (м)

15 : 5 = 3 (мин)

Работа в парах

-Составьте кластер по ключевым словам.

Скорость (V), время (t), расстояние (S), задачи на движение, формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

Соотносят задачу с ее решением.

Формулируют правила нахождения скорости, времени, расстояния.

Составляют кластер.

Прием «Соотношение задачи с ее решением».

Приём Кластер

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Аргументировать свои высказывания

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.

Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте задачу.

Два зайца выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайца 580 м/мин, а скорость второго зайца 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час ?

- Самостоятельно составьте чертёж к задаче в тетради.

- Проверяем по эталону на доске.

- Какие вопросы можно задать по тексту задачи?

- Составим план решения задачи.

-Что найдем первым действием?

- Что найдем вторым действием?

-Что найдем третьим действием?

Один ученик решает у доски.

Проверка задачи.

-Решите задачу вторым способом.

-Что найдем первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Решение запишите выражением.

-Какой способ более рациональный?

Составляют чертеж к задаче в тетрадях.

Проверяют с доской, исправляют ошибки

Задают примерные вопросы.

- О каких величинах говорится в задаче?

- С какой скоростью бежал первый заяц?

-На сколько больше скорость первого зайца, чем второго?

- Сколько минут в 1 часе?

Составляют план решение задачи.

1 Какое расстояние пробежал первый заяц?

2 Какое расстояние пробежал второй заяц?

3 На каком расстоянии зайцы будут через 1 час?

Записывают решение задачи в тетрадь.

Проверяют решение, исправляют ошибки.

- Найдем общую скорость.

- На каком расстоянии зайцы будут через 1 час.

Решают задачу вторым способом.

- Второй, потому что в решении два действия.

Приём «Составление краткой записи (чертежа)»

Прием: «Составление вопросов к задаче».

Прием: «Составление плана решения задачи».

Регулятивные - уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - контроль, оценка Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками