* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Технологическая карта внеурочного итогового занятия с использованием метода проекта

«Волшебный мяч»

Цель: актуализация знаний учащихся 1классов, полученных об истории появления и видоизменения мяча в ходе проектной деятельности, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Тип урока: итоговое занятие – игра.

 

 Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивого познавательного интереса к получению  новой информацию о знакомых предметах, развитие  творческого воображения, доброжелательности, умения работать в команде.

Учебные задачи:

           1.Закрепить знания  детей об истории появления и видоизменения мяча. 

2. Закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи.
3. Закрепить знания детей о спортивных играх с мячами
4. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом
5. Развивать связную речь. 
6. Развивать  мелкую моторику  рук.

Оборудование: Презентация урока,  ПК, Мультимедийный проектор, экран три корзинки с подручными материалами для изготовления мячей для групповой работы, эмблемы команд, жетоны для награждения команд за правильные ответы, видеозапись с песенкой «ДРУЖБА», два мягких мяча разных размеров для проведения игр групповых игр (изготовили родители), три грамоты, массажные мячи по числу детей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация

()

Внимание, внимание!! Начинается игра ЗНАТАКОВ МЯЧЕЙ!

 - Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости?  - (Входит старшеклассник)

  Здравствуйте, Ребята! Меня зовут - Профессор мячей.  Узнал я, что  Вы стали очень умными. Изучили историю мяча,  виды спорта, в которых  спортсмены используют мяч. Вот и решил проверить ваши знания.  Я придумал  игру   для вас. А правила в ней  будут настоящие спортивные. Я знаю , у вас уже есть три команды. Каждая команда будет получать баллы за правильные ответы на вопросы, которые я подготовил.  Вот они.

(Презентация слайд № 3)

Дети под звуки футбольного гимна проходят на места своих команд

Подготовка к игре.

Самоопределение (Л) (Р) (К)

        2.Знакомство с правилами игры

   Если команда шумит, перебивает других ребят,    вам будут  показывать  желтую карточку-это первое предупреждение.  Вторая желтая карточка - второе предупреждение. А за третье замечание команда получает красную карточку.  И одно очко сгорает.

-Скажите,  на правила какой спортивной игры похожи наши правила?

-Будьте очень внимательными.  

 Если попадутся  трудные вопросы, то вам помогут на них ответить  друзья старшеклассники.  Ну, что готовы? Тогда начинаем нашу игру  «Знатоков МЯЧА».  

Педагог:  Перед вами игровое поле. В нем спрятаны вопросы разных категорий. Синие карточки - это вопросы из истории появления мяча.  Красные карточки - вопросы о разных видах спорта с мячом.  Зеленые карточки - вопросы о правилах безопасности при игре с мячом. Есть и карточка с домашним заданием, которое вы должны были подготовить со своей командой. Выбирать вопросы мы будем так.  Вы выбираете одного игрока, который подходит вот к этому месту берет маленький мягкий мяч, прицеливается и старается попасть в ту карточку с вопросом, которая ему больше понравилась. Потом он садится на свое место, а команда отвечает на вопросы. Готовы?

Начинаем игру

Знакомятся с правилами игры, которые необходимо соблюдать.

Вспоминают пройденный материал

Готовятся к игре.

Рассматривают поле

Самоопределение (Л)

Целеполагание (Р)

Постановка и формулирование проблемы (П)

 Работа в группах (К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Постановка и решение проблем (П)

Классификация (П)

Самоопределение (Л)

Целеполагание (Р)

        3. Актуализация знаний.

История мяча вопросы:

1. В какой стране врачи прописывали игру в мяч, как лекарство от всех болезней?  (В Древнем Риме).

2. В какой стране впервые в игре с мячом использовали ворота? (В Древней Японии).

3.Из чего делали мячи древние индейцы? (Из сока каучукового дерева).

3. В какой стране много веков назад зародился  хоккей с мячом? (в Древнем Египте)

Виды спорта:

•Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...(футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Н

е в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У

спортсменов в ...

(волейболе)

    Шустрый мяч и две ракетки

Все удары чётки, метки.

До победного играть! Никому не уступать. (Теннис)

Снаряд есть у боксёров — груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь (Регби)

Правила безопасности:

1.(Презентация слайд №12) картинка

2.(Презентация слайд №13) картинка

3.(Презентация слайд № 14) картинка

Определяют представителя от команды для выбора вопроса.

Метание мяча в понравившийся вопрос.

Чтение вопроса, обсуждение командой ответа, выбор правильного ответа.

Выбор командой  ученика, который будет  отвечать  на вопрос.

Ответ на поставленный вопрос.

Общение и взаимодействие с партнёрами  по команде (К)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в группах (К)

Постановка и решение проблемы (П)

Классификация (П)

Общение и взаимодействие с партнёрами  (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

4.(Презентация слайд № 15)    

Выпадает карточка «Домашнее задание».

Даёт задание для самостоятельной работы:

-Провести команде игру с мячом.  

Выбирают сами вариант игры, размер мяча.

Работают самостоятельно в группах.

Выбирают ведущего игры. Называет игру и  ее правила.

Проводят игру командой .

Проверяют друг друга в соблюдении правил игры.

Общение и взаимодействие с партнёрами  (К)
Самоопределение (Л)

Целеполагание (Р)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Работа в группах (К) (Л)

Коррекция (Р)

        6. Физкультминутка

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).        Через 15 минут занятия педагог объявляет «Музыкальную паузу».

 ( Слайд презентации № 16)

Проводит старшеклассница под аудиозапись «Дружба»  музыкально ритмическую игру

«Повтори движения»

        

Повторяют движения ведущего под музыку

Самоопределение (Л)

Работа в группах (К)

Способность действовать с учётом позиций других  (К)

7. Закрепление знаний, умений полученных в проектной деятельности.

      Творческое задание от старшеклассников, после того как дети ответят на все вопросы игрового поля.

(Ребята вносят корзинки с различными материалами для каждой команды.)

Задание: - Сделать мяч, которым играли дети в Древней Руси

Командой рассматривают материал, который находится в корзинах.

Выбирают нужный для выполнения задания.

Договариваются, как будут делать

Выполняют задание.

Выбирают учащегося,  который будет объяснять процесс изготовления мяча и как им можно играть.

Инсценируют командой игру.

Общение и взаимодействие с партнёрами  (К)
Постановка и решение проблемы (П)

Классификация (П)

Задание творческого характера (Л)

Работа в группах (К)

Способность действовать с учётом позиций других  (К)

Целеполагание (Р)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция (Р)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого (П)

8. Подведение итогов Рефлексия.

        Подведение итогов.

Вручение грамот.

(Стук в дверь) Приносят срочную телеграмму.

Педагог: Ребята, это телеграмма от Профессора Мячей. ( Читает)

Ребята, вы не знали? Я  еще и чуть-  чуть волшебник.    Вы так хорошо отвечали на вопросы. Столько всего  знаете о мячах. Поэтому,  я решил сделать вам подарок, (Сюрпризный момент.  В класс вносят корзинку с массажными мячиками по количеству детей), чтобы вы занимались, развивались,  никогда не болели и берегли свое здоровье!

Педагог: Спасибо, Профессор Мячей тебе за подарок! Теперь нам с ребятами нужно будет больше узнать про массажные мячики, чтобы с ними заниматься.

.Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение занятия.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Получают подарки Подведение итогов.

Вручение грамот.

(Стук в дверь) Приносят срочную телеграмму.

Педагог: Ребята, это телеграмма от Профессора Мячей. ( Читает)

Подводят итоги игры. Считают набранные жетоны.

Получают грамоты.

Получают подарки. Планируют изучить игры с массажным мячом.

 

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Самоопределение (Л) (Р) (К)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

*(Р)-регулятивные, ( П)- познавательные, (Л)- личностные, (К)-коммуникативные.