* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивация
()
Внимание, внимание!! Начинается игра ЗНАТАКОВ МЯЧЕЙ!
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? - (Входит старшеклассник)
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут - Профессор мячей. Узнал я, что Вы стали очень умными. Изучили историю мяча, виды спорта, в которых спортсмены используют мяч. Вот и решил проверить ваши знания. Я придумал игру для вас. А правила в ней будут настоящие спортивные. Я знаю , у вас уже есть три команды. Каждая команда будет получать баллы за правильные ответы на вопросы, которые я подготовил. Вот они.
(Презентация слайд № 3)
Дети под звуки футбольного гимна проходят на места своих команд
Подготовка к игре.
Самоопределение (Л) (Р) (К)
2.Знакомство с правилами игры
Если команда шумит, перебивает других ребят, вам будут показывать желтую карточку-это первое предупреждение. Вторая желтая карточка - второе предупреждение. А за третье замечание команда получает красную карточку. И одно очко сгорает.
-Скажите, на правила какой спортивной игры похожи наши правила?
-Будьте очень внимательными.
Если попадутся трудные вопросы, то вам помогут на них ответить друзья старшеклассники. Ну, что готовы? Тогда начинаем нашу игру «Знатоков МЯЧА».
Педагог: Перед вами игровое поле. В нем спрятаны вопросы разных категорий. Синие карточки - это вопросы из истории появления мяча. Красные карточки - вопросы о разных видах спорта с мячом. Зеленые карточки - вопросы о правилах безопасности при игре с мячом. Есть и карточка с домашним заданием, которое вы должны были подготовить со своей командой. Выбирать вопросы мы будем так. Вы выбираете одного игрока, который подходит вот к этому месту берет маленький мягкий мяч, прицеливается и старается попасть в ту карточку с вопросом, которая ему больше понравилась. Потом он садится на свое место, а команда отвечает на вопросы. Готовы?
Начинаем игру
Знакомятся с правилами игры, которые необходимо соблюдать.
Вспоминают пройденный материал
Готовятся к игре.
Рассматривают поле
Самоопределение (Л)
Целеполагание (Р)
Постановка и формулирование проблемы (П)
Работа в группах (К)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Постановка и решение проблем (П)
Классификация (П)
Самоопределение (Л)
Целеполагание (Р)
3. Актуализация знаний.
История мяча вопросы:
1. В какой стране врачи прописывали игру в мяч, как лекарство от всех болезней? (В Древнем Риме).
2. В какой стране впервые в игре с мячом использовали ворота? (В Древней Японии).
3.Из чего делали мячи древние индейцы? (Из сока каучукового дерева).
3. В какой стране много веков назад зародился хоккей с мячом? (в Древнем Египте)
Виды спорта:
•Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...(футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Н
е в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У
спортсменов в ...
(волейболе)
Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки.
До победного играть! Никому не уступать. (Теннис)
Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь (Регби)
Правила безопасности:
1.(Презентация слайд №12) картинка
2.(Презентация слайд №13) картинка
3.(Презентация слайд № 14) картинка
Определяют представителя от команды для выбора вопроса.
Метание мяча в понравившийся вопрос.
Чтение вопроса, обсуждение командой ответа, выбор правильного ответа.
Выбор командой ученика, который будет отвечать на вопрос.
Ответ на поставленный вопрос.
Общение и взаимодействие с партнёрами по команде (К)
Целеполагание (Р)
Самоопределение (Л)
Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в группах (К)
Постановка и решение проблемы (П)
Классификация (П)
Общение и взаимодействие с партнёрами (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой.
4.(Презентация слайд № 15)
Выпадает карточка «Домашнее задание».
Даёт задание для самостоятельной работы:
-Провести команде игру с мячом.
Выбирают сами вариант игры, размер мяча.
Работают самостоятельно в группах.
Выбирают ведущего игры. Называет игру и ее правила.
Проводят игру командой .
Проверяют друг друга в соблюдении правил игры.
Общение и взаимодействие с партнёрами (К)
Самоопределение (Л)
Целеполагание (Р)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Работа в группах (К) (Л)
Коррекция (Р)
6. Физкультминутка
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). Через 15 минут занятия педагог объявляет «Музыкальную паузу».
( Слайд презентации № 16)
Проводит старшеклассница под аудиозапись «Дружба» музыкально ритмическую игру
«Повтори движения»
Повторяют движения ведущего под музыку
Самоопределение (Л)
Работа в группах (К)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
7. Закрепление знаний, умений полученных в проектной деятельности.
Творческое задание от старшеклассников, после того как дети ответят на все вопросы игрового поля.
(Ребята вносят корзинки с различными материалами для каждой команды.)
Задание: - Сделать мяч, которым играли дети в Древней Руси
Командой рассматривают материал, который находится в корзинах.
Выбирают нужный для выполнения задания.
Договариваются, как будут делать
Выполняют задание.
Выбирают учащегося, который будет объяснять процесс изготовления мяча и как им можно играть.
Инсценируют командой игру.
Общение и взаимодействие с партнёрами (К)
Постановка и решение проблемы (П)
Классификация (П)
Задание творческого характера (Л)
Работа в группах (К)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
Целеполагание (Р)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция (Р)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого (П)
8. Подведение итогов Рефлексия.
Подведение итогов.
Вручение грамот.
(Стук в дверь) Приносят срочную телеграмму.
Педагог: Ребята, это телеграмма от Профессора Мячей. ( Читает)
Ребята, вы не знали? Я еще и чуть- чуть волшебник. Вы так хорошо отвечали на вопросы. Столько всего знаете о мячах. Поэтому, я решил сделать вам подарок, (Сюрпризный момент. В класс вносят корзинку с массажными мячиками по количеству детей), чтобы вы занимались, развивались, никогда не болели и берегли свое здоровье!
Педагог: Спасибо, Профессор Мячей тебе за подарок! Теперь нам с ребятами нужно будет больше узнать про массажные мячики, чтобы с ними заниматься.
.Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение занятия.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Получают подарки Подведение итогов.
Вручение грамот.
(Стук в дверь) Приносят срочную телеграмму.
Педагог: Ребята, это телеграмма от Профессора Мячей. ( Читает)
Подводят итоги игры. Считают набранные жетоны.
Получают грамоты.
Получают подарки. Планируют изучить игры с массажным мячом.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Самоопределение (Л) (Р) (К)
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)