Тема классного часа: «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (А.Макаренко)
Цель:
- способствовать формированию ответственного отношения к труду;
- познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- развивать кругозор, мышление;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Задачи:
- расширить знания подростков о значении труда в жизни человека, о профессиях;
- воспитывать ценностное отношение к жизни, ответственность, трудолюбие;
- формировать позитивное отношение к труду, уважение к людям труда;
- развивать творческую инициативу, стремление к саморазвитию и самовоспитанию.
Здравствуйте ребята, разрешите прочить вам небольшую притчу о старом добром волшебнике.
Однажды, в ночь под Новый год, самый добрый старик - Дед Мороз, принес семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам.
Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму ребенку. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице или и того, хуже придумают.
Он сделал подарок самому доброму мальчику на всей планете. Мальчик был рад подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза.
Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали голубые кляксы, и он не мог ими видеть.
Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:
— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый мальчик?!
И он заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми! Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал — Дед Мороз. Он вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными, и чтобы они радовали людей и приносили им пользу?
Мальчик стал усердно рисовать, и день, и ночь. Когда краски заканчивались, он просил новые.
Прошло много лет, но мальчик по-прежнему рисовал. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках красовались высокие, светлые здания и нарядные одежды.
Мальчик стал художником. Он рисовал все, что видел и не видел вокруг себя. И самолеты, и корабли, и воздушные дворцы.
Люди восхищались его рисунками. Они были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Чудеса случаются. Обыкновенные краски, топор или швейная игла становятся – волшебными, но только тогда, когда к ним прикасаются руки настоящего волшебника – руки трудолюбивого и настойчивого человека.
Как вы думаете, ребята, о чем данная притча, какой смысл в ней заложен?
Верно, ребята! Трудно переоценить значение труда. Ведь все создается только благодаря трудовой деятельности. И всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу.
Тема нашего классного часа «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (А. СМакаренко)
Золотые руки –
Руки не из золота.
Золотые руки
Не боятся холода,
В ссадинах,
В мозолях
Руки эти.
Самые нужные
Руки на свете.
Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Без туда человек заржавеет и может заболеть.
А что по вашему мнению можно отнести к результатам труда?
(дети говорят про здания, машины, картины, музыку и тд)
Давайте поговорим с вами о настоящих чудесах света – о том, как великие руки мастеров создавали и возводили величественные здания и прекрасные сооружения
(тут презентация или видео о чудесах света)
Что вас больше всего поразило и удивило, ребята?
Как вы считаете, может ли что-то появится просто так, без труда и упорства?
Стихотворение «У каждого дела запах особый»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего пахнет – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
А какую пользу вы можете принести сейчас, когда у вас ещё нет профессии?
(ответы детей: учеба, помощь родителям, доп. занятия и тд)
Вы правы, ребята!
Давайте вернемся к нашим 7 чудесам света и поговорим о нашем втором доме – школе. Здесь мы не теряем времени зря много работаем и трудимся на общее благо
Взгляните на 8 чудо света – наш красивый пришкольный участок (фото с участка, может грамоты за 1 место)
Как вы считаете, ребята, можно ли получать радость от сложной и кропотливой работы?
Ведь участок требует много сил (подумать надо как красиво написать что-то в стиле «нужно постоянно пропалывать участок, ухаживать за растениями, следить достаточно ли им воды, солнца, тепла, ведь без труда над чем-то, мы не сможем достичь хорошего результата, а именно в результате иногда кроется секрет радости и удовлетворения»).
Так как же стать обладателем счастья?
Да, ребята, над счастьем нужно трудиться. Это ещё одно доказательство утверждения, что жизнь – это труд.
«Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные так же чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Скоро вы закончите школу и начнете покорять новые вершины. Кто-то станет учителем, врачом или будет переворачивать пингвинов на северном полюсе, это и не важно, а важно то, что вы все непременно станете хорошими, трудолюбивыми людьми и непременно украсите нашу планету своими волшебными мыслями, идеями и новыми открытиями
Посмотрите какой у нас большой и светлый мир. Голубой шар – наша планета Земля. Давайте возьмем эти цветы – как символ красоты, жизни и украсим планету своими будущими достижениями. Труд украшает землю.
(дети украшают планету цветами)
Я не волшебник, но сегодня я хочу подарить вам ручки, они не волшебные, но если вы будете трудиться, значит из вас выйдут хорошие люди и пусть путеводителем по жизни вам станут слова Макаренко А.С
Заключение
Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?