* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

«Быть педагогом - это искусство»

ЭССЕ «Творческий подход в работе учителя начальных классов»

выполнила учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 127 с УИОП» герми

Соломенникова Мария Александровна

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается и как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален. Творческая деятельность - это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. 

Методическое творчество. Связано с умением анализировать возникающие педагогические ситуации, правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание и способы воздействия в учебно-воспитательном процессе.

Коммуникативное творчество (взаимодействие с детьми). Связано с организацией педагогически целесообразного и эффективного

общения

как с детьми, так и с родителями, коллегами, администрацией.

Творческое самовоспитание. Осознание самого себя как конкретной творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки.

Творческие задания способствует активизации знаний, умений и навыков учащихся, стимулирует потребность ребенка к самореализации в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка.

Мои ученики с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. Игры и логические задачи, проблемные вопросы и исследовательская работа должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока познания мира. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов.

Творческий подход в обучении помогает создать в классе атмосферу творческого вдохновения. Ученики становятся более активными и заинтересованными в обучении, их умение творить и находить нестандартные решения проблем значительно повышается.