ГБОУ ?Русско-Акташская школа-интернат? Конспект урока ОСЖ в 6 классе ?Первая помощь при ушибах и травмах? Провела: учитель Акинина Е.Н. Русский Акташ 2023 г. Тема: ?Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах? Тип урока:?урок открытия новых знаний. Цель.?Ознакомить с понятиями ?ушиб?, ?порез?, ?ссадина?, ?перелом? и первой медицинской помощи при незначительных?травмах; на практических примерах учить оказывать помощь себе и другим людям. Задачи: знать назначение и правила пользования дезинфицирующих и перевязочных средств; знать правила оказания первой медицинской помощи (наложение повязки на рану, помощь при порезе, ушибе конечности); формировать навыки быстрого реагирования на ситуации, связанные с данными?травмами; обогащать словарный запас; развивать кругозор учащихся; воспитывать самостоятельность, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Оборудование: карточки со словами ушиб, порез, ссадина, перелом, ожог; предметы, необходимыми для оказания первой помощи, Наглядно- демонстративные материалы: изображения пореза, ушиба, ссадины. Организационный этап. Здравствуйте. Дежурный, кто сегодня отсутствует? На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке и закрепим наши знания. Загадки о вреде курения Огнеопасна, ядовитаИ дышит как труба,С ней не расстанетсякурильщик никогда.(с- - - - - -а)Его узнать в два счета можноПо желтым пальцем и зубам.Грубый голос, кашель звонкийВстречается то здесь, то там.(к- - - - - - -к)Один раз пошутил с друзьями,Другой раз крутость показал,А теперь без сигаретыЖить вовсе бы не стал.(к- - - - - - -к)В ней смола, в ней никотин,Она не крупного размера,Зато содержит в себе яд,Способный погубить спортсмена. (с- - - - - -а)Дым пускает, людей заражает.(к- - - - - - -к) На улице и за углом,Палочка, как свечка, огонек, как печка,Ядовита, как змея, отвратительно вредна.(с- - - - - -а) Вы большие молодцы! Отгадали все загадки. А теперь давайте выполним другое задание. Давайте вспомним, какие болезни возникают от курения. Для этого нам нужно расставить правильно буквы и составить слово. ш а к ь е л (кашель) р а с т г и т (гастрит) р и к е с а (кариес) ш o д к ы a (одышка) Видеоролик 3-4 минуты. А теперь мне скажите, будете курить или нет? Первичное усвоение новых знаний. А теперь мы переходим к новой теме, очень важной и нужной для нас, без этого мы никогда не обходимся, потому что даже при игре мы можем получить травмы. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности. На доску вешается тема урока Тема нашего сегодняшнего урока – ?Первая помощь при ушибах и травмах?. И цель нашего урока – научиться оказывать первую помощь при травмах. Каждая травма всегда неожиданная. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Дети отвечают Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог.... И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.) Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой. Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай. А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут ?помочь? получить травму, если забыть о том, как ими следует правильно пользоваться.) Теперь давайте посмотрим на экране, какие бывают травмы Слайд 1 – Царапины, ссадины (царапина – это ранка на теле в виде узкой полоски, ссадина – повреждение верхнего слоя кожи. Слайд 2 – Порезы (порез – это неглубокая и небольшая резаная рана) Слайд 3 – Ушибы (ушиб – это закрытое повреждение внутренних тканей и органов) Слайд 4 – Вывихи (вывих – это смещение костей в суставе) Слайд 5 – Переломы (перелом – это разрыв кости, который вызван приложением силы большей, чем кость может выдержать) Слайд 6 – Ожоги (ожог – это травма, вызванная воздействием высоких температур. Слайд 7 Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи при травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться. Слайд 8 1. Р а с с м о т р и м л е г к и е т р а в м ы (царапины, ссадины, небольшие порезы). Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать? 1) Освободить раненое место от одежды. 2) Смазать края раны йодом. 3) Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази. Если же травма серьезная и имеется кровотечение, то нужно наложить жгут выше раны, под жгут вложить записку с указанием времени наложения жгута. Жгут можно держать не более 1 часа. Одновременно с этим нужно вызвать скорую помощь, или отправить пострадавшего в больницу. Слайд 9 2. У ш и б ы. 1) если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце). 2) при ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна. 3) при ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. При рвоте повернуть голову набок. 4) при ушибах груди – полный покой. 5) при ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод. При серьезных ушибах также нужно вызвать скорую помощь. Слайд 10 3. П е р е л о м ы. При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах. После оказания первой помощи нужно принять меры к тому, чтобы отправить человека в больницу. Слайд 11 4.О ж о г и. Если пострадавший получил небольшой ожог, надо подставить обожженное место под струю холодной воды на 10-15 минут Если на месте ожога оказался пузырь, его нельзя прокалывать, чтобы не занести инфекцию. При обширных ожогах надо обернуть больное место чистой тканью и доставить человека к врачу. А теперь давайте посмотрим, что у нас находится на этом столе. Здесь у нас бинты, йод, зеленка, перекись водорода, мокрая салфетка, жгут. Это все должно быть у каждого дома в аптечке. Все это может пригодится для оказания первой помощи. Рефлексия Дети поочередно выходят и называют предметы из аптечки Предварительно нарисовать у детей на руках – царапину, ссадину, порез, ожог. Попросить детей показать, как они будут оказывать первую помощь. Итог. Был ли полезным урок? Предлагаю вам продолжить фразу: - Сегодня я узнал … - Сегодня я научился - Теперь я могу … Выставление оценок.
Работа творческого конкурса: "Мой лучший урок"
Урок ОСЖ в 6 классе «Первая помощь при ушибах и травмах»