* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

В мире профессий

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр детского (Юношеского) технического творчества

г. Юрги»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета приказом директора

МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги» МБУДО «ГЦД(ю)ТТ грги

Протокол №___ от_______ №___ от _______

«В мире профессий»

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия

Автор-составитель: Абрамова Л.А.,

педагог-организатор

Юрга 2024

Автор-составитель: Абрамова Лариса Анатольевна, педагог-организатор МБУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

Данная методическая разработка является сценарием познавательно-развлекательным мероприятием «В мире профессий» для детей младшего, среднего школьного возраста. Методическая разработка предназначена, для профориентационной деятельности Материал может быть использован в совместной деятельности, как в целом виде, так и отдельными элементами. Методическая разработка адресована педагогам-организаторам, педагогам ДО, педагогам ОУ.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...3

Ход мероприятия……………………………………………………………….4

Список литературы……………………………………………………………11

.

3

Пояснительная записка

Основными особенностями ребенка младшего и среднего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед нами стоит увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.

Целью данного мероприятия является развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

формировать конкретно-наглядные представления о

существенных

сторонах профессии;

развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми младшего, среднего школьного возраста.

Время проведения -1 час.

Форма проведения: познавательно-развлекательное мероприятие. Формы организации: Совместные, групповые.

Технические средства: Компьютер, мультимедиа, экран.

Сценарий могут использовать педагоги-организаторы и другие специалисты.

4

Ход мероприятия

Познавательная программа « В мире профессий»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В. Маяковский

Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Вот и ещё один год пролетел, год детства и беззаботности, потихоньку приближая вас к взрослой жизни. Это вы сейчас можете не знать, кем хотите стать, но когда вы будете взрослыми, вы должны уверенно стоять на ногах и чётко знать, кем вы хотите быть.

Выбор профессии - это один из самых важных и сложных шагов в вашей жизни. Правильно сделанный выбор-это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч. С исчезновением старых профессий появляются большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас профессий.

Сегодня мы побываем в мире профессии, с некоторыми из них вы уже знакомы, а какие-то услышите впервые.

Познавательная программа пройдет в виде состязания между собой. Итак:

разминка « Подскажи профессию»

5

Ведущий: Я говорю начало фразы – вы называете профессию (называть в быстром темпе)

Поезд водит-

(машинист)

Пашет в поле- (тракторист)

Самолетом правит-

(летчик)

Клеит книжки-(переплетчик)

В школе учит нас – (учитель)

Строит здания –

(строитель)

Красит стены нам – (маляр)

Столы делает –

(столяр)

Песни нам поет –

(певец)

Торговлей занят – (продавец)

На станке ткет ткани – (ткач)

От болезней лечит –

(врач)

Лекарства выдаст нам – (аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне (пекарь)

Нарисует нам –

(художник)

Сапоги сошьет – (сапожник)

Нам печку сложит на зиму – (печник)

Обслужит в поезде нас – (проводник)

Потушит в миг пожар – (пожарный)

На Крайнем Севере работает – (полярник)

С другого языка переведет – (переводчик)

Исправит кран – (водопроводчик)

Часы чинит – (часовщик)

Грузит краном – (крановщик)

Рыбу ловит –

(рыбак)

Служит на море – (моряк)

В машине возит груз – (шофер)

Хлеб убирает – (комбайнер)

В доме свет провел – (монтер)

В шахте трудится –

( шахтер)

В жаркой кузнице – (кузнец)

Кто все знает – (молодец!)

6

конкурс «Собери профессию»

Ведущий: Как видите, на столе лежат разные «предметы» (на отдельных листочках перечень предметов). Вам необходимо собрать предметы одной профессии. Для этого у вас 2 мин.

Скажите, какая это профессия? Почему именно ее начали собирать?

Врач, медсестра

Вата, перчатки, шприц, термометр, йод, витамины, пластырь

Визажист

Тени, блеск для губ, карандаши, зеркало, щеточка для румян

Электрик

Лампочка, коробка из-под лампочки, розетки, отвертка, шурупыабель

Продавец

Ассортимент, продукты, витрина, упаковка, примерка, деньги

Агроном

Земля, природа, поле, теплица, растение, зерно, урожай 

Пекарь

Тесто, мука, печь, вкус, запах, тепло 

Швея

Ткань, оверлог, костюм, ножницы, ателье 

Столяр

станок, рубанок, древесина, мебель, мастерская 

Программист

Компьютер, текст, дискета, диск, программа

Ветеринар

Шприц, больница, животное, бинт, операция

Водитель

Дорога, бензин, руль, скорость, улица

Повар

Продукты, посуда, плита, блюда, меню

конкурс «Весёлый мяч»

Ведущий: Я вам буду по очереди бросать в руки мяч, ваша задача назвать профессию, не повторяясь.

конкурс «От А до Я»

Ведущий: Сколько профессий от а до я можете вы назвать? Наш следующий конкурс позволит выяснить это.

7

На листках, в которые вписаны первые буквы названий профессий вы должны рядом написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. У вас есть 8 минут. Победитель будет определяться по максимальному количеству ответов.

А- Артист, арматурщик, архитектор, агроном, альпинист, акробат, адвокат, аптекарь

Б- Бухгалтер, билетер, бетонщик, бизнесмен, банкир, балерина, биолог, библиотекарь,

бульдозерист, барабанщик.

В- Водитель, врач, вахтер, водолаз, водопроводчик, ветеринар, воспитатель, вратарь,

ведущий, визажист.

Г-Геодезист, грузчик, геолог, гример, газонокосильщик, гимнаст.

Д-Дизайнер, дворник, дорожный рабочий, дирижер, доктор, детектив, депутат,

дантист, дублер, диктор.

Е- Егерь.

Ж- Жонглер, журналист, животновод.

З- Зоотехник, зоолог, землемер.

И- Инженер, иллюзионист, иллюстратор.

К- Кондуктор, космонавт, крановщик, комбайнер, кинолог, костюмер, каменщик,

кладовщик, контролер, кровельщик, курьер, капитан, кассир, корреспондент,

киноактер, кондитер, кузнец, конюх.

Л- Летчик, лесничий, логопед, лесоруб.

М- Маляр, менеджер, механик, маркетолог, милиционер, монтажник, мельник,

музыкант, модель, машинист, матрос, медсестра, модельер, массажист, моряк, монтер.

8

Н-Нотариус, наладчик, настройщик, нейрохирург.

О- Оперуполномоченный, облицовщик, отделочник, офицер, охранник, охотник, окулист, официант.

П- Психолог, пчеловод, плотник, продюсер, повар, педагог, плиточник, программист,

пожарный, постовой, прокурор, продавец, почтальон, пилот, портниха, писатель,

поэт, пастух, пловец, парикмахер, переплетчик, певец, пекарь, печник, проводник,

полярник, переводчик. плотник, продюсер.

Р- Риэлтор, рабочий, режиссер, рыбак, редактор, радист, растениевод.

С- Слесарь, сантехник, сторож, столяр, сапожник, секретарь, следователь, строитель,

социолог, социальный педагог, судья, спасатель, садовник, сталевар, стюардесса,

стекольщик, секретарь.

Т- Товаровед, телохранитель, тамада, трубочист, телемастер, тракторист, телефонист,

токарь, ткачиха, таксист.

У- Учитель, уборщик, укротитель, угольщик.

Ф- Фрезеровщик, фасадчик, фермер, фотограф, фармацевт, физиотерапевт.

Х-Художник, хлебороб, химик, хирург.

Ц- Циркач, цветочница, цирюльник.

Ч- Часовщик, чертежник.

Ш-Шофер, шахтер, шахматист.

Э- Электросварщик, экономист, электромонтер, эколог, электрик.

Ю-Юрист, ювелир.

Я- Языковед.

9

конкурс «Анаграммы – профессионалы»

Ведущий: Задание – переставить буквы в предложенных словах, чтобы получились названия профессий.

Например. В слове «рвач» надо переставить буквы так, чтобы получился «медицинский работник», начинающийся на букву «в» - врач.

Задания:

- сопло→ п---(дипломатический представитель-«ПОСОЛ»)

- терка→ а ---(театральная и кинематографическая профессия-«АКТЕР»)

- фиакр→ ф----(волшебная цирковая профессия «ФАКИР»)

- кулон→ к ---(веселая цирковая профессия-«КЛОУН»)

- марля→ м ---(«разноцветный» рабочий-«МАЛЯР»)

- альков→ к ---(мастер ручной ковки-«КОВАЛЬ»)

- авдотка→ а -----( юридическая профессия-«АДВОКАТ»)

- старина→ с -----(младший медицинский работник-«САНИТАР»)

- травинка→ а----(продавец старины-«АНТИКВАР»)

- водосток→ с----(животноводческая профессия-«СКОТОВОД»)

- кредитор→ д---(руководитель предприятия-«ДИРЕКТОР»)

- томат + голос→ с----(зубной врач-«СТОМАТОЛОГ»)

- банщик + раба→ б---(ударная профессия-«БАРАБАНЩИК»)

- риск + пачка→ с----(женщина – музыкант-«СКРИПАЧКА»)

конкурс «Отгадай профессию в пословицах и поговорках»

1.Куй железо, пока горячо (Кузнец).

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть (Рыбак).

3.Не игла шьет, а руки (Портной, швея).

4.Не бравшись за топор, избы не срубишь (Плотник).

5.Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца (Конюх).

6.Корова черна, да молоко у нее бело оярка).

7.Лес рубят - щепки летят (Лесоруб).

8.Цыплят по осени считают (Птичница).

10

9.На охоту ехать – собак кормить (Охотник).

10.Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб).

Ведущий: Вот и завершилась наша игровая программа. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали “Знаток профессий”, а участники – поощрительные призы.

11

Литература и источники:

1. Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.- 2007.- № 7.- С. 3-8.

2. Востриков, Е. Дорога в страну профессий: игра-путешествие для учащихся 5-8-х классов / Е. Вострикова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2009.- № 2. - С. 4-10.4.

3. Сайт Боровлянская средняя школа №2 [Электронный ресурс] URL: http://borossh2.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=75221

4. Сайт Учительский портал [Электронный ресурс] URL: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/1169-scenariy-mir-professiy.html