Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Лейсан»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
на тему:
«Весёлые самокаты»
в подготовительной группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через приобщение воспитанников к активным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1 Совершенствовать умения и навыки езды на самокате; безопасного поведения
на дороге.
2 Развивать двигательные способности: ловкость, координацию, выносливость,
быстроту.
3 Закреплять знания о правилах дорожного движения; о дорожных знаках.
4 Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, ответственность, сплоченность, дисциплинированность.
Оборудование: эмблемы «дорожные знаки»; самокаты-3шт.; стойки-3шт.; конусы-9шт.; знаки-предупреждающие и запрещающие; ведра-3шт.; мячики-по количеству детей; эмблемы для детей «самокат», права на управление самокатом.
Ход:
На спортивную площадку приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше, но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью .
Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу на самокатах. Но для этого вам вначале надо подготовиться. Вам нужно быть внимательными и стараться правильно повторить все упражнения, чтобы справиться со всеми опасностями предстоящего путешествием».
Незнайка : Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.
Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование!
Соревнование необычное, от других совершенно отличное!
Отгадайте-ка загадку:
Я на чём стою ногой? Оттолкнусь легко другой,
Чтобы ловко ехать змейкой да по парковым аллейкам? (На самокате)
Дети: На самокате!
И. Ф: Правильно! Мой весёлый самокат, расписные спицы.
Приглашает он ребят вместе прокатиться!
«Сейчас мы с вами прибыли в скейтпарк, где мы изучим основные правила передвижения на самокате».
Построение.
Изучение упражнений с самокатом (передвижение прямо, торможение спрыгиванием). Воспитатель демонстрирует передвижение на самокате прямо и спрыгивание.
Воспитанники двигаются на самокате, отталкиваясь правой ногой, доезжают до конца дистанции, ограниченной фишками, тормозят спрыгиванием, разворачивают самокаты и возвращаются, толкаясь левой ногой, тормозят спрыгиванием, передают самокаты следующей тройке.
Воспитатель напоминает детям правила перехода дороги по пешеходному переходу (самокат надо катить в руках). Используется поточный метод. Ребенок получает самокат, проезжает дистанцию, передает самокат из рук в руки следующему воспитаннику
Воспитанники применяют и закрепляют полученные знания, умения, навыки в ходе игры.
Игровая ситуация: «Путешествие по городу на самокате».
Воспитатель: «А сейчас вы будете сдавать на права по управлению самокатом в городе».
Воспитанник едет по пешеходной дорожке (движение прямо), останавливается перед пешеходным переходом (торможение спрыгиванием), смотрит на светофор, ждет, когда загорится зелёный, и переходит дорогу, ведя самокат рядом, дальше едет по пешеходным тропинкам, объезжая камушки и другие неровности (движение «змейкой»), въезжает в парк и едет, стараясь не задеть деревья.
1 «Прокатись с ветерком» - на самокате до стойки, объехать ее, вернуться обратно.
2 «Извилистая дорожка» - на самокате доехать до стойки «змейкой», обратно-по прямой.
3 «Припаркуй самокат» - на самокате доехать до ориентира, «припарковать его», обратно- бегом; следующий – бегом к самокату, обратно – на нем.
5 «Перевези груз» - рюкзак на руку, положить в него мячик, на самокате довезти до корзины, положить туда его, вернуться обратно.
После парка приезжает на финиш, где инструктор вручает ему права на управление самокатом в городе.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями!
«Пусть вам эти старты запомнятся.
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все ваши желания исполнятся.
А, физкультура станет родной!»
Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!