* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Лейсан»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

на тему:

«Весёлые самокаты»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:

Дашкина Гулназ Миргасимовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории;

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через приобщение воспитанников к активным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

1 Совершенствовать умения и навыки езды на самокате; безопасного поведения

на дороге.

2 Развивать двигательные способности: ловкость, координацию, выносливость,

быстроту.

3 Закреплять знания о правилах дорожного движения; о дорожных знаках.

4 Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, ответственность, сплоченность, дисциплинированность.

Оборудование: эмблемы «дорожные знаки»; самокаты-3шт.; стойки-3шт.; конусы-9шт.; знаки-предупреждающие и запрещающие; ведра-3шт.; мячики-по количеству детей; эмблемы для детей «самокат», права на управление самокатом.

Ход:

На спортивную площадку приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше, но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .

Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу на самокатах. Но для этого вам вначале надо подготовиться. Вам нужно быть внимательными и стараться правильно повторить все упражнения, чтобы справиться со всеми опасностями предстоящего путешествием».

Незнайка : Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
- Как правильно обходить автобус? (сзади)
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)
- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.

Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование!

Соревнование необычное, от других совершенно отличное!

Отгадайте-ка загадку:

Я на чём стою ногой? Оттолкнусь легко другой,

Чтобы ловко ехать змейкой да по парковым аллейкам? (На самокате)

Дети: На самокате!

И. Ф: Правильно! Мой весёлый самокат, расписные спицы.

Приглашает он ребят вместе прокатиться!

«Сейчас мы с вами прибыли в скейтпарк, где мы изучим основные правила передвижения на самокате».

Построение.

Изучение упражнений с самокатом (передвижение прямо, торможение спрыгиванием). Воспитатель демонстрирует передвижение на самокате прямо и спрыгивание.

Воспитанники двигаются на самокате, отталкиваясь правой ногой, доезжают до конца дистанции, ограниченной фишками, тормозят спрыгиванием, разворачивают самокаты и возвращаются, толкаясь левой ногой, тормозят спрыгиванием, передают самокаты следующей тройке.

Воспитатель напоминает детям правила перехода дороги по пешеходному переходу (самокат надо катить в руках). Используется поточный метод. Ребенок получает самокат, проезжает дистанцию, передает самокат из рук в руки следующему воспитаннику

Воспитанники применяют и закрепляют полученные знания, умения, навыки в ходе игры.

Игровая ситуация: «Путешествие по городу на самокате».

Воспитатель: «А сейчас вы будете сдавать на права по управлению самокатом в городе».

Воспитанник едет по пешеходной дорожке (движение прямо), останавливается перед пешеходным переходом (торможение спрыгиванием), смотрит на светофор, ждет, когда загорится зелёный, и переходит дорогу, ведя самокат рядом, дальше едет по пешеходным тропинкам, объезжая камушки и другие неровности (движение «змейкой»), въезжает в парк и едет, стараясь не задеть деревья.

1 «Прокатись с ветерком» - на самокате до стойки, объехать ее, вернуться обратно.

2 «Извилистая дорожка» - на самокате доехать до стойки «змейкой», обратно-по прямой.

3 «Припаркуй самокат» - на самокате доехать до ориентира, «припарковать его», обратно- бегом; следующий – бегом к самокату, обратно – на нем.

5 «Перевези груз» - рюкзак на руку, положить в него мячик, на самокате довезти до корзины, положить туда его, вернуться обратно.

После парка приезжает на финиш, где инструктор вручает ему права на управление самокатом в городе.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями!

«Пусть вам эти старты запомнятся.

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все ваши желания исполнятся.

А, физкультура станет родной!»

НезнайкаСпасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!