* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

МКОУ «СОШ № 3» г. Избербаш

Внеклассное мероприятие

« В гостях у Корнея Чуковского»

Составила : учитель начальных классов Алиева Р.М

Внеклассное мероприятие

посвящённое творчеству К.И.Чуковского

для учащихся 1 класса

Тема. «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

Цели:

Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.

Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.

Расширить читательский кругозор учащихся.

Развивать речь, выразительное чтение.

Развивать образное мышление, любознательность.

Развивать творческие способности, воображение детей.

Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка его книг, компьютер, презентация к викторине.

План викторины:

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков». Аукцион вопросов.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка».

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов.

Ход викторины

Организация класса

 (класс объединить в три команды, в каждой команде выбирается капитан и название команды) (слайд 2).

Вступительное слово.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (родился 19 марта 1882 году).

В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Викторина.

I тур «Вспомни сказку».

 - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха-Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон» 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

 

  Солнце по небу гуляло

  И за тучку забежало.

  Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница)

И мне не надо

  Ни мармелада, ни шоколада

  А только маленьких,

  Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»

 – С ранних лет стихотворения и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…

 Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

II тур «Кто есть кто».

 - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.

III тур  Аукцион вопросов.

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

 Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

- Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

- А у нас следующее испытание.

 IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

 Телефон (У меня зазвонил телефон)

 Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

 V тур «Сложи сказку».

 (Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского)

- К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ - Бармалей

ЦКТХ - Цокотуха

МЙДДР - Мойдодыр

ФДР - Федора

ЙБЛТ - Айболит

ТРКНЩ - Тараканище

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок».

 - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

 

1. Айболит

2. Воробей

3. Крокодил

4. Комар

5. Федора

6. Медведь

7. Бабочка

 8. Лисички

1. Зажгли море.

2.Проглотил солнце.

3.Помыла свою посуду.

4.Вернул солнце в небо.

5.Потушила море.

6.Спас Муху – Цокотуху.

7.Съел таракана.

8.Вылечил зверей.

VIII тур «Исправь ошибки»

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

3. «Кармалей» Бармалей»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

7.  «Федорино море» («Федорино горе»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

IX Подведение итогов викторины

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!