Конспект воспитательного мероприятия
Класс: 6 «А»
Тема воспитательного мероприятия: Вред электронных сигарет для детей
Цель воспитательного мероприятия: формирование отрицательного отношения к электронным сигаретам
Задачи воспитательного мероприятия:
Образовательная - рассказать о вреде электронных сигарет; формирование понятия «здоровый образ жизни»;
Воспитательная - направить на путь сохранения своего здоровья;
Развивающая – развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Форма проведения: классный час;
Методы воспитания: беседа, игра и пр.
Оборудование: материал «Вред от электронных сигарет по сравнению с обычными», предоставленный в виде презентации;
Мизансцена. Данное мероприятие проводится в актовом зале, где дети сидят не за партами, а на мягких креслах.
План классного часа
Организационный момент
Основная часть:
1. Сообщение темы, включающее в себя параллельный разговор с учащимися.
2. Викторина.
Подведение итогов
Ход классного часа
Педагог. Здравствуйте, дети! Рад видеть всех, кто присутствует на данном мероприятии. Не секрет, что каждый человек хотел бы иметь отличное здоровье. Как вы считаете, какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей: …
Педагог. Здорового человека можно узнать по красивой фигуре, легкой походке, белозубой улыбке. В целом здоровье человека зависит от него самого. Одни заботятся о своем здоровье, делая каждый день шаги к его укреплению. Другие просто на просто тратят своё здоровье на ненужные и вредные вещи.
На презентации вы видите вы видите двух людей. (слайд №2,3). Расскажите о их привычках, внимательно посмотрев на картинки.
Ответы детей: …
Педагог. Вы правильно заметили, что на этом рисунке изображен человек, у которого присутствуют вредные привычки. Сегодня мы поговорим об одной из них – курение, а конкретнее об электронных сигаретах.
Кто знает, где появились первые электронные сигареты?
Ответы детей: …
Педагог. Электронная сигарета впервые появилась в Китае.
Слайд №4
Китай - одна из самых курящих стран в мире. Хон Лик, как и множество других китайцев, выкуривал по 2 или 3 пачки сигарет в день и подозревал, что когда-нибудь это может негативно сказаться на его здоровье. Но всю серьезность проблемы он осознал, когда его отцу поставили печальный диагноз - рак легких.
Это повлияло на Хона, но он не отчаялся. Выпускник Ляонинской медицинской академии, он всю жизнь посвятил науке и стал размышлять о вреде сигарет с точки зрения ученого. Он пришел к выводу, что вреден не сам никотин, а смолы и дым, и с 2003-го года начал разрабатывать прототип системы доставки никотина.
Слайд №5
Хон Лик, о котором мы говорили в начале, утверждает, что к созданию электронной сигареты его привел сон.
Он страдал от того, что его попытки бросить курить были безуспешны. После того, как у его отца диагностировали рак легких, он начал использовать никотиновые пластыри. Бросить было сложно, его преследовал кашель и прочие неприятные последствия отказа от табакокурения, это мешало ему спать.
И вот наконец он провалился в сон, забыв снять пластырь. По словам некоторых пользователей никотинозаместительной терапии, это приводит к особенно ярким снам. Поэтому возможно, что сон и правда был, и это не просто часть красивой легенды.
По описанию Лика, сначала он тонул в море, которое внезапно испарилось, и вот он уже плавает в разноцветном тумане. Так Хон понял, что пар — это важная часть, ведь по его собственному опыту просто никотина было недостаточно, нужно было продолжать совершать действия, подобные курению.
Слайд №6
После озарения Хон Лик разработал первый прототип современной электронной сигареты. Возможно, он опирался на опыт своих предшественников. Он зарегистрировал компанию и тем самым открыл миру новое - вейпинг.
К сожалению, отца спасти не удалось. Но, возможно, потеря отца, подтолкнувшая к изобретению электронной сигареты, позволила Лику спасти миллионы других жизней.
Педагог. Как вы думаете, почему дети начинают курить?
Ответ детей: интерес, любопытство, баловство.
Педагог. Учёные установили несколько причин, но выделили, основную – стремление казаться взрослым и независимым. Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учёбе, ни в труде, ни в школьной жизни. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.
А какие болезни могут возникнуть при курении?
Ответ детей: Заболевание бронхолёгочной системы, к снижению сопротивляемости организма, бронхитами, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественными опухолям, рождению нездорового потомства.
Педагог. Эти болезни могут возникнуть и у некурящего человека, который часто дышит табачным дымом. Поэтому во многих странах мира курить разрешается только в строго отведённом месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить. К сожалению, многие люди курят в общественных местах и ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье людей, не имеющих этой вредной привычки.
Посмотрим на презентацию.
Слайд №7
Сердце: Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало ...
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нет больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет:
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину,
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Слайд №8
Лёгкие:
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам -- страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать к нам больше вход!
Педагог. А теперь отгадайте загадку. Почему курильщик стариком не будет, собака его не укусит, вор в его дом не залезет?
(Отгадка: потому что до старости не доживет. Собака не укусит, потому что с палкой будет ходить от болезней. А вор не залезет в дом, потому что всю ночь будет кашлять). Слайд № 9
Педагог. Уже в вашем возрасте, дети становятся чувствительны к своей внешности, так как начинают обращать внимание на противоположный пол.
Давайте составим портрет курильщика с длительным стажем. Перед вами рисунок симпатичной девушки. Вспомните, какие изменения произойдут с лицом курящего человека. Эти изменения давайте нанесём на рисунок.
Ответы детей: Цвет кожи приобретет желтый оттенок, зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта, морщины.
Педагог. Да, верно. И это только то, что мы можем видеть, а во что превращаются внутренние органы, мы уже знаем.
А вам нравится такой человек?
Ответ детей. Нет
Педагог. Тогда делайте выводы курить или не курить.
На экране вы можете увидеть небольшое стихотворение, давайте прочитаем его вместе.
Слайд №10
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – мы говорим!
Себя отравлять не надо!
Мы говорим курению НЕТ!
Курить-здоровью вредить!
Педагог. А теперь давайте пройдём все вместе небольшой тест, на закрепление всех полученных сегодня знаний
Слайд №11-15.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Сегодня, ребята, вы узнали много нового о вреде курения. Надеюсь, это поможет вам трезво рассуждать, предвидеть последствия своих поступков. Вспомните о последствиях курения и подумайте, может ли трезвомыслящий человек так необдуманно обрекать себя на тяжелые болезни и даже преждевременную смерть.
Анализ воспитательного мероприятия
Общие сведения
Тема мероприятия:
Вред электронных сигарет для
детей
Цели и задачи воспитательного мероприятия:
Цель: формирование отрицательного отношения к электронным сигаретам
Задачи:
Образовательная - рассказать о вреде электронных сигарет; формирование понятия «здоровый образ жизни»;
Воспитательная - направить на путь сохранения своего здоровья;
Развивающая – развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Вид воспитательной деятельности:
оздоровительный.
Методы, реализованные в воспитательном мероприятии: формирующие, словесные, организаторские методы.
Форма воспитательного мероприятия: интерактивная беседа с элементами игры.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Оборудование (оформление) мероприятия: ноутбук, проектор.
Подготовительный этап
Инициатор – классный руководитель. Организатор – учитель.
Учащиеся не участвовали в подготовке к мероприятию.
От темы мероприятия и интересов детей и их возрастных особенностей зависел выбор содержания, методов, форм, средств воспитательного мероприятия.
Ход мероприятия
Учащиеся быстро вникли в суть внеклассного мероприятия. Начали с пониманием относиться к данной теме, с интересом слушали историю и активно участвовали в конкурсах. Некоторые дети честно признались, что использовали электронные сигареты и намерены их исключить из своего образа жизни.
Детям мероприятие понравилось, на рефлексии ребята отвечали серьезно и без всякого баловства.
Во время проведения мероприятия дети вели себя тихо.
IV. Педагогические выводы
Содержание мероприятия и форма его организации полностью соответствовали целям и задачам воспитательного мероприятия. Ценность данного воспитательного мероприятия относительно развития коллектива в том, что в ходе проведения мероприятия была необходима слаженная командная работа, которая сплачивает коллектив. А также приветствовалась инициативность отдельных учащихся.
К недостаткам и ошибкам могла бы отнести небольшой опыт в проведении воспитательных мероприятиях, что касается путей устранения, то это – изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.
Цели и задачи дальнейшей воспитательной работы: продолжить формирование единого коллектива учащихся. Учить детей разрешать и предупреждать конфликты.