* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

Взаимодействие с семьей ребенка младшего школьного возраста, имеющего нарушения речи, является одной из сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями учащихся. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач обучения, коррекции и воспитания.

Родители нередко отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, не могут найти свободного времени для занятий с ребенком. Необходимо проводить с родителями просветительскую работу. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой. Ведь совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей условно можно разделить на две группы: это непосредственного воздействия и опосредованного. К первой группе можно отнести такие формы, когда логопед обменивается с родителями необходимой информацией непосредственно в процессе общения (на родительском собрании, при сборе анамнестических данных, во время индивидуальной консультации, на открытых занятиях, семинарах-практикумах и т.д.). Опосредованные формы воздействия, в частности – оформление информационных стендов для родителей, размещение материала на школьном сайте, обмен мнениями по электронной почте и другое.

Но, как известно, многие родители не могут или не хотят посещать родительские собрания. Поэтому приходится чаще использовать родительские пятиминутки, родительские гостиные, викторины, театральные постановки с участием детей. Создание группы в социальных сетях – это сообщества пользователей, объединенных какой-либо идеей или общим интересом. Если родителям неудобно обсуждать свои проблемы и задавать интересующие вопросы на сайте логопеда, то они могут делать это в специально созданной группе в социальных сетях. Пользователи находятся в социальных сетях, когда у них есть свободное время. Следовательно, к новым предложениям они открыты, что делает процесс коммуникации более эффективным.

Многим родителям интересна такая форма работы, они с удовольствием посещают эти мероприятия и являются активными участниками.

Таким образом, какие бы формы работы не выбрал для себя логопед- традиционные или инновационные, или и те, и другие совместно, зависит от желания педагога и возможностей конкретной школы: главное в коррекционной работе – не отпугнуть родителей, показать им значимость логопедической работы и призвать к активному сотрудничеству.

учитель-логопед Шаповалова Т.Т.