ЭССЕ
?Я -  учитель XXI века!?
Дети рождаются с крылышками,
 и учителя помогают им взлететь
Наш современный мир,?с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором дети должны стать личностями.
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.
Размышляя над темой эссе, я постепенно пришла к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь ценность педагога, на мой взгляд – в том,?как он смотрит и каким он видит мир ребёнка, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.
Больше тридцати лет тому назад, после окончания десятого класса, передо мной не стояло дилеммы – в каком ВУЗе продолжить учебу. 
Педагогические традиции моей семьи оказали решающее влияние на мой выбор. Получив педагогическое образование, я с первых дней своей работы стремилась не только дать знания детям и расширять их кругозор, мне хотелось, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Красота есть везде: и в голубизне неба, и в радуге, отражающейся в капельках росы, и в картинах магнитных полей, и в земном притяжении. А как красиво и гармонично устроен наш мир! Маленький мир внутри атома и вся Вселенная! Красота есть даже в формулах. Разве не чудо, что есть физические законы, описывающие разные явления, например, закон Кулона и закон Всемирного тяготения, а математическая форма их повторяется.
 Физика – предмет сложный. Моя главная цель – увлечь ребят идеями самостоятельного творчества, активизировать, показать практическое применение знаний, выработать у них умение видеть новое в известном, использовать старые знания в новых ситуациях и с новыми целями. Мои ученики – это особый мир. Я многому у них учусь. Стараюсь передавать свои знания им. Исследовательский подход, который я использую в своей профессиональной деятельности, вовлекает учащихся в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать идеи, альтернативные темы, которые уже известны, изучать и анализировать литературу, описывать и интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в процессе исследования. Мои учащиеся овладевают культурой самого исследования, исследования собственной учебной деятельности. 
  
А каким должен быть учитель в XXI веке – веке нано технологий и искусственного интеллекта? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий учитель может развивать творческих детей. Ведь согласно Ушинскому: ?Только личность может воспитать личность?. Учитель — это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.
Но размышляя над вопросом своей ценности как педагога, я так же задавалась ещё одним вопросом: ?А каким я вижу современного ученика, современную личность?? Как учитель – предметник, я бы хотела, чтобы это был образованный человек, способный познавать мир не только с помощью учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и, главное,?применять знания на практике.?
С другой стороны, человек, обладающий даже самыми большими и богатыми знаниями, но не способный к коммуникации, не обладающий способностью ценить взаимоотношения с другими людьми, не обладающий первостепенными нравственными качествами, не способен само реализоваться, а, следовательно, стать полноценной личностью. Поэтому, как воспитатель, я стремлюсь?помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.
 Когда-то давно я услышала слова библии: ?Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой?. Такая ясная и простая мысль, которая стала для меня ориентиром моей жизни. Этому я стремлюсь научить и своих учеников. Слушать голос своей совести и поступать так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой.
?Быть учителем трудно – но возможно. В моей профессиональной деятельности было всё: взлёты и падения, снова подъём, снова каждодневная работа, прежде всего, над совершенствованием своего профессионального уровня. Какие бы неопределённости и трудности ни встречались в моей жизни, я никогда не испытывала даже малейшего желания уйти из профессии. 
Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это - моя семья, будущее моих дочерей, карьера моего мужа. У меня есть увлечения – это и спорт, и путешествия, и книги.?Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что?в атмосфере скуки и недоброжелательства мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем?тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: ?В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить?. Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической деятельности.