* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Нынишний преподаватель непохож на своего коллегу эпохи СССР. В этом нет ничего поразительного, ведь изменяются не только стандарты воспитания, но и сами обучающиеся. И сеятелям умного, добрейшего, вечного необходимо меняться, приспосабливаться под новые условия. В чем же основные различия педагогов былой и современной парадигмы?

Важность педагогического труда

В СССР преподавание было важнейшей частью жизни многих учителей. Они не только обучали учеников основам науки, но и внедряли ценности и нормы поведения, которые должны были стать основой их жизненной позиции.

Школа сегодня является местом, где можно получить необходимое образование, а функция учителей заключается в том, чтобы представить основную информацию по каждой теме. Углублённые познания можно получить у репетитора. Конечно, многое может зависеть от учебного заведения: в частной гимназии, к примеру, с учеником занимаются по усиленной программке.

В советские время на высококачественное образование имели возможность рассчитывать все, не зависимо от социального статуса.

Построение отношений с детьми

Дела русского педагога с воспитанниками выстраивались сообразно вертикальной иерархии. Учитель был основным, а его слова ни в коем случае не подвергались сомнению. Ребёнок же находился в подчинённом положении. У преподавателя была масса рычагов воздействия: от вызова родственников на занятия до исключения учеников из октябрят и пионеров.

Сейчас интересы и права детей защищают не только новые законы, но еще сами родители. В конфликтных ситуациях они на стороне ребенка. А сами ученики не настроены безоговорочно верить всему тому, что им говорят — они хотят доказательств.

У нынешнего поколения по сравнению с предыдущим более развита критическое мышление.

Самостоятельность в принятии решений

Не смотря на советскую систему образования, советский учитель часто сам решал все спорные вопросы. К директору шли только отпетые хулиганы.

Нынешние педагоги ограничены в средствах воздействия. Они рискуют быть обвиняемыми в ущемлении прав детей ежедневно. Поэтому учителю проще по любому предлогу вызвать мам и пап на беседу, чем ставить под удар свою карьеру.

Лояльность к воспитанникам

О психологическом комфорте советского ученика мало кто полагал. Его могли открыто унизить за недостойное поведение и даже за окружающий вид. При данном педагог считал, что поступает правильно, а не жестоко.

Сегодняшний преподаватель более лояльно относится к воспитанникам: предоставляет им вероятность проявить индивидуальность и излить собственное суждениеИндивидуальное пространство ребёнка он уважает и делает замечания лишь по делу.

В наше время преподавателю приходится быть гибким и сдержанным, хотя воспитанники стали более дерзкими и открытыми.

Авторитарными методами почтение сегодняшних детей уже не завоевать, поэтому учитель вынужден искать эффективные способы заинтересовать и увлечь их.

Одни тоскуют по школе эры СССР и суровым преподавателям старого поколения. Другие утверждают, что сегодняшние педагоги более лучше. У устаревшей и новой организации имеется как преимущества, так и минусы. Что остаётся непрерывным, так это ответственность преподавателей перед обществом.