Нынишний преподаватель непохож на своего коллегу эпохи СССР. В этом нет ничего поразительного, ведь изменяются не только стандарты воспитания, но и сами обучающиеся. И сеятелям умного, добрейшего, вечного необходимо меняться, приспосабливаться под новые условия. В чем же основные различия педагогов былой и современной парадигмы?
Важность педагогического труда
В СССР преподавание было важнейшей частью жизни многих учителей. Они не только обучали учеников основам науки, но и внедряли ценности и нормы поведения, которые должны были стать основой их жизненной позиции.
Школа сегодня является местом, где можно получить необходимое образование, а функция учителей заключается в том, чтобы представить основную информацию по каждой теме. Углублённые познания можно получить у репетитора. Конечно, многое может зависеть от учебного заведения: в частной гимназии, к примеру, с учеником занимаются по усиленной программке.
В советские время на высококачественное образование имели возможность рассчитывать все, не зависимо от социального статуса.
Построение отношений с детьми
Дела русского педагога с воспитанниками выстраивались сообразно вертикальной иерархии. Учитель был основным, а его слова ни в коем случае не подвергались сомнению. Ребёнок же находился в подчинённом положении. У преподавателя была масса рычагов воздействия: от вызова родственников на занятия до исключения учеников из октябрят и пионеров.
Сейчас интересы и права детей защищают не только новые законы, но еще сами родители. В конфликтных ситуациях они на стороне ребенка. А сами ученики не настроены безоговорочно верить всему тому, что им говорят — они хотят доказательств.
У нынешнего поколения по сравнению с предыдущим более развита критическое мышление.
Самостоятельность в принятии решений
Не смотря на советскую систему образования, советский учитель часто сам решал все спорные вопросы. К директору шли только отпетые хулиганы.
Нынешние педагоги ограничены в средствах воздействия. Они рискуют быть обвиняемыми в ущемлении прав детей ежедневно. Поэтому учителю проще по любому предлогу вызвать мам и пап на беседу, чем ставить под удар свою карьеру.
Лояльность к воспитанникам
О психологическом комфорте советского ученика мало кто полагал. Его могли открыто унизить за недостойное поведение и даже за окружающий вид. При данном педагог считал, что поступает правильно, а не жестоко.
Сегодняшний преподаватель более лояльно относится к воспитанникам: предоставляет им вероятность проявить индивидуальность и излить собственное суждение. Индивидуальное пространство ребёнка он уважает и делает замечания лишь по делу.
В наше время преподавателю приходится быть гибким и сдержанным, хотя воспитанники стали более дерзкими и открытыми.
Авторитарными методами почтение сегодняшних детей уже не завоевать, поэтому учитель вынужден искать эффективные способы заинтересовать и увлечь их.
Одни тоскуют по школе эры СССР и суровым преподавателям старого поколения. Другие утверждают, что сегодняшние педагоги более лучше. У устаревшей и новой организации имеется как преимущества, так и минусы. Что остаётся непрерывным, так это ответственность преподавателей перед обществом.