КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 
ПО ТЕМЕ??ОВОЩИ. ОГОРОД.?
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме??Овощи.?Огород??. Совершенствование грамматического строя речи 
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. магнитная доска,  мешок с пластмассовыми?овощами, мячики су-джок, мяч, лото ?Один-много?, нарезанные овощи, тарелочки для овощей, картина ?Огород?
1. Организационный момент. Цель: развитие внимания. Объявление темы?занятия, преодоление застенчивости.
Дети. скажите пожалуйста мы с вами разные? Не похожие друг на друга. Но вот в чем то мы все равно похожи. Сейчас мы с вами сыграем в игру ?Разные, но похожие? и вы узнаете чем же мы похожи.
Игра ?Разные, но похожие?
Сейчас поднимут правую руку девочки, а теперь поднимут левую руки только мальчики. Молодцы. Попрыгают на левой ножке те, кто любит мороженое или пирожные. У кого есть сестренка- похлопают в ладоши, кто сегодня ел кашу погладят себя по голове. Пусть улыбнется тот, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть попрыгают на правой ножке тот, у кого сегодня хорошее настроение.
Я вам скажу по секрету, у меня в огороде вырос необычный овощ. Вы хотите узнать, что это за овощ??(Ответы детей). Но его так просто не увидишь, Чтобы его увидеть, вам нужно из маленьких частей собрать целую картинку. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки, на которой изображен этот  овощ. А когда вы соберёте все части, то вы узнаете, о каком овоще идет речь. Согласны?
Но прежде чем я начну загадывать загадку, давайте вспомним, как главное правило наших занятий:
Каждый день всегда, везде,На занятиях,  в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.
Чтобы разговаривать,Надо выговаривать.Все правильно и внятно,Что б было всем понятно.
1 задание очень интересное. Нужно отгадать загадки. Готовы?
- Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко - и в руках - ….?(Морковка)
- Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали — не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети??(картошка)
- Кто его раздевает, тот слезы проливает.?(лук)
Сложно без неё прожить –
- Борщ уж точно не сварить и не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета.?(Свёкла)
- Всем его полезно есть, Он помощник при простуде,
С ним вкусней, острее блюда. 
Отломи скорей зубок – узнаёшь его??(Чеснок)
- Это?овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи, этот?овощ в них ищи.?(Капуста)
- Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец. А зовется.?(огурец).
- Этот?овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер, и зовется.?(помидор).
Как назовем одним словом  все, что вы отгадали??(овощи). (дети получают 1 часть картинки)
2 задание – Нужно определить на ощупь, что находится в этом волшебном мешочке?
Дети достают  из мешочка?(морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).     
Молодцы! Положите пожалуйста эти овощи на стол, они нам еще пригодятся.. Вы знаете, что очень часто в огород могут пробраться проказники- животные и могут скушать какой- нибудь овощ. Вот и мы сейчас с вами сыграем в игру ?Внимательные глазки? и посмотрим, чего же не стало на нашем столе.
3. Игра ?Внимательные глазки?
Посмотрите, какие?овощи лежат на столе? (ответ детей).
Запомните эти овощи. Сейчас вы отвернетесь, а я уберу один?овощ. Вы попробуйте угадать какого овоща  не стало. Итак, я убираю один?овощ. Чего не стало? (ответ детей).
Верно. Оставляю на столе следующий комплект и т.д.
Правильно. Вы были очень внимательными. (дети получают еще 1 часть картинки).
Следующее задание ждет вас на этом столе. Это лото. Вам нужно соединить 1 предмет и много и правильно назвать эти овощи.
4. Игра ?Один-много
Дети, а теперь я предлагаю выполнить вам очень необычное задание..
5. Игра??Узнай овощ по запаху?.
Цель: развитие глубокого вдоха.
- Ребята, у меня для вас сюрприз, закройте глаза, и понюхайте чем пахнет? А теперь откройте глаза, смотрите, что у меня на блюде? (из-за мольберта вынимаю блюдо с нарезанными овощами).
- Ребята, каждый овощ имеет свой запах. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.
Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца\помидора. Затем по очереди нюхают лук\чеснок,  морковь и запоминают запахи.
-А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. Вы по очереди с закрытыми глазами будете нюхать, и называть овощ.
Детям предлагается нюхать овощ, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.
-Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху! Получайте еще одну часть овоща, которую вам предстоит отгадать.
А кто мне скажет, где растут?овощи? Правильно, в?огороде или на полях. (Выставляется картина как убирают овощи). А скажите пожалуйста, что делают люди на картине? (они собирают урожай). А как люди убирают овощи? Правильно, одни овощи срывают, другие выкапывают, третьи срезают. Предлагаю вам сыграть в игру и ответить на вопросы.
6. Игра ?Где растут овощи??
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают) . Например, какие овощи срывают? Срезают?
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают) . Назовите пример? Логопед показывает на картину, дети составляют фразу: Морковь дёргают.  Картофель копают.  Капусту срезают.  Горох срывают.  Свёклу дёргают.  Кабачок срезают.  Помидор срывают.
Молодцы, ребята! 
Я предлагаю вам сходить на воображаемый ?огород! Вставайте в круг, беремся за руки.
7. Подвижная игра??В огороде?.
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.
В огород пойдем,?(Дети идут по кругу, держатся за руки).
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску,?(Приседают, держатся за руки).
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку?(Пляшут, держат руки на поясе).
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком,?(Тянутся вверх, поднявшись на носочки).
Побежим за кабачком?(Бегут по кругу друг за другом).
И поскачем по дорожке,?(Скачут по кругу друг за другом).
Как зеленые горошки.
8. Игра с мячом ?Назови ласково?
Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. 
Помидор – помидорчик; морковь-морковка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка. 
             Давайте приготовим из овощей что-нибудь вкусное.  Тоже с мячом.
- Салат из свеклы ? (Свекольный) 
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая) 
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное) 
Суп из гороха? (Гороховый)
- Из помидоров сделаем сок - томатный сок. 
Да, Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.  (еще 1 элемент картинки)
Предлагаю вам продолжить прогулку по  огороду, где вас ждут еще много интересных заданий.
Приглашаю детей сесть за столы,  на столах лежат массажеры Су-Джок.
9. Игра ??Что будем  делать??.
Цель: активизация речи, оказание стимулирующего воздействия на речевые области в коре головного мозга, развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.
– Помните мы ходили с вами на экскурсию на кухню? И там мы видели овощной цех, где наши повара готовили овощи, чтобы из них приготовить какие- то блюда. Настала пора представить себя поварами. Я показываю овощ, а вы рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. (дети открывают шарики, достают колечки)
-Капуста.
Дети. Буду нарезать, солить, тушить.?(На каждое слово надевают колечко поочередно на пальчики).
- Картошка.
Дети. Буду выкапывать, чистить, нарезать, жарить, солить.
-Морковь.
Дети. Буду выдергивать. чистить, резать, тереть, делать сок.
- Огурец.
Дети. Буду срывать, мыть, укладывать в банки, мариновать, делать салат и т.д.
-Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!  (еще 1 часть картинки)
10. Пальчиковая гимнастика??Мы капусту рубим?
(с музыкальным сопровождением)
Цель: координация речи с музыкой и движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма, внимания, межполушарных связей
Молодцы, дети. Сколько мы с вами выполнили заданий. Мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было слушать вас приятно. Покажите мне части овоща, которые вы получали за свои правильные ответы. А теперь давайте попробуем собрать наш волшебный овощ.
Дети складывают из частей целую картинку.
-Вы узнали, что за это овощ? (патиссон). У кого то растет на даче или у бабушки патиссон? А у вас, уважаемые гости? Это очень полезный овощ, в нем много витаминов, микроэлементов. Из него можно приготовить рагу, пожарить его, замариновать как огуречки и даже сварить патиссоновое варенье. Я предлагаю на следующий год посадить на нашем огороде этот замечательный овощ.
Наше занятие заканчивается, расскажите мне, пожалуйста, чем мы занимались на?занятии?