* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Конспект урока для 1 класса

Тема: Зимующие птицы Новгородской области

Цель урока: Формирование представлений о зимующих птицах родного края, развитие интереса к природе, навыков наблюдения и заботы о животных.

План урока:

I. Организационный момент

Приветствие.

Настрой на занятие:

"Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой. Почему они не улетают, как мы можем им помочь?"

II. Введение в тему

Рассказ учителя:

"Некоторые птицы остаются с нами зимой, потому что они могут найти пищу в наших лесах, полях и даже в городах. Давайте узнаем, кто эти птицы!"

Демонстрация картинок зимующих птиц Новгородской области (например, воробей, синица, снегирь, ворона, дятел).

III. Основная часть

Обсуждение особенностей зимующих птиц:

Как они выглядят? (Цвет оперения, размер).

Где живут? (Леса, парки, сады).

Что едят зимой? (Семена, ягоды, личинки насекомых).

Игра "Узнай птицу":

Учитель описывает птицу, дети отгадывают, рассматривая картинки.

1. Синица:

Эта маленькая птичка,

В желтой жилетке сидит,

Любит сало, семечки,

Весело звенит.

2. Воробей:

Птичка серая, малая,

Под окном у нас летала.

Не поет, а лишь чирикает,

Зимой часто в гости залетает.

3. Снегирь:

Красная грудка у него,

Любит рябину и семечко.

На ветке зимой он сидит,

И мороз его не страшит.

4. Ворона:

Серый плащик на плечах,

Умна и криклива.

Все вокруг подскажет нам —

Эта птица говорлива.

5. Дятел:

Стук да стук в лесу слышны,

Он стучит в деревья спины.

Лечит лес и ищет корм,

Кто же это, скажем хором?

6. Галка:

Птица черная, умная,

Как ворона, только меньше.

В стаях часто прилетает,

По полям она гуляет.

7. Сойка:

Перышки голубые

На крыльях блестят,

Эта птица в лесу

Поджидает зверят.

8. Поползень:

Птичка серая, мала,

По деревьям вниз бежит.

Голос звонкий, как свисток,

Кто на ветке так сидит?

9. Сова:

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло.

10. Глухарь:

На сосне, как на картинке,

Он сидит, клюёт хвоинки,

А в тайге он птичий царь,

И зовут его 

11. Клест:

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут … 

12. Рябчик:

Этот мастер маскировки

Самый хитрый, самый ловкий.

Не сравниться с этой птицей

Ни кедровке, ни синице.

Практическая часть:

Рассказ о подкормке птиц:

Что можно класть в кормушку (семечки, крупа, кусочки несоленого сала).

Чего нельзя (хлеб, жареную еду).

Изготовление простой кормушки из пластиковой бутылки (по возможности).

IV. Закрепление знаний

Работа с карточками:

Найти лишнюю птицу (например, среди зимующих нарисован аист).

Разукрашивание картинки зимующей птицы.

Вопросы:

Почему эти птицы остаются на зиму?

Как мы можем им помочь?

V. Итог урока

Повторение:

"Каких птиц мы узнали? Что они едят зимой?"

Подведение итогов:

"Птицам зимой трудно, но мы можем им помочь! Давайте будем заботиться о природе!"

Домашнее задание:

Понаблюдать за птицами около дома, рассказать, кого удалось увидеть.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц.

Раскраски и фломастеры/карандаши.

Материалы для изготовления кормушки (по желанию).

Ожидаемые результаты:

Дети смогут назвать 3–5 зимующих птиц.

Узнают, чем их можно кормить зимой.

Проявят интерес к наблюдению за природой.