« Духовно – нравственное воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями.»

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Особенно остро встает этот вопрос при воспитании детей с ограниченными возможностями. Воспитание таких детей требует применение особых технологий , методов в работе педагога.

Актуальность проблемы духовно – нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире человек живет и развивается ,окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного.

Немаловажная роль в духовно - нравственном воспитании детей в нашей группе отводится народному творчеству: сказкам, песням, пословицам. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость. Занятия, связанные со сказками, становятся уроками духовности и патриотизма. Детям надо помочь получить эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учить почитанию старших, постичь основы праведной жизни.

Нельзя забывать еще об одном немаловажном виде деятельности в развитие духовно-нравственном воспитании детей – это театр. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка , приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Также все мы знаем , что для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В нашем дошкольном учреждении находится мини-музей « Казачьего быта». Попадая туда ,дети пропитываются русской народной культурой, познают традиции и обычаи предков. Ведь формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Актуальность данной темы заключается в том , что воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше у них формируется духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.

Не могу не отметить нашу работу по изобразительной деятельности , которая является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Она позволяет ребенку отразить в изображаемых образах свое настроение, эмоциональное состояние, отразить свое впечатление об окружающем мире, имеет неоценимое значение для духовно – нравственного воспитания. С нашими детками мы часто используем нетрадиционную технику рисования, тем самым вовлекая их в мир фантазий и чудес.

Несмотря на то, что наши дети не такие как все и многое вокруг воспринимают совсем по - другому, с ними ежегодно проводятся различные праздники, экскурсии, прогулки .

В заключении хочется отметить, что духовность и нравственность – это два понятия, без которых невозможно современное воспитание и развитие.

Заявка на участие во Всероссийском Фестивале профессионального мастерства

«Открытие - 2022»

1

Ф.И.О. автора (без сокращений)

Попова Елена Николаевна

2

Образовательное учреждение, населенный пункт

МБДОУ «Лукоморье»

структурное подразделение «Созвездие»

3

Материалы Фестиваля

Статья: «« Духовно – нравственное воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями.»

 

4

Электронный адрес для отправки диплома

popova.elena84@inbox.ru