" Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка".














Выполнила: 
Нестерова Е.А., преподаватель иностранного языка ГБПОУ КБТ












2024 г.
Формирование интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Каждая историческая эпоха вырабатывает свою собственную модель образования. 

Изменения,  происходящие в современном обществе, требуют модернизации всего учебного процесса и создания новых государственных образовательных стандартов третьего поколения. 

Преподаватели иностранных языков осознают практическую значимость модернизации языковой политики и в первую очередь стараются внести вклад в решение следующих важных задач: 

• совершенствование организации курса обучения иностранному языку (разработка
учебных пособий); 

• внедрение новых технологий и средств обучения  (например,  в области обучения
дискурсу на базе печатных и аудитивных профессиональных иноязычных текстов); 

• применение инновационных технологий: "Case-Study",  проблемного обучения, 
проектного метода; 

• создание в процессе обучения иностранному языку не только условных ситуаций
общения, как это имеет место во время игр, научных конференций,  но и условий естественного общения с носителями изучаемого
иностранного языка на специально организованных встречах, при обмене опытом и приобщении по Интернету, во время обучения иностранному языку за рубежом; 

• активное использование для достижения учебных целей различных
информационно-коммуникационных средств, включая глобальную сеть Интернет.

Особое внимание уделяется вопросам организации самостоятельной работы учеников, способствующей развитию у них умения учиться, самостоятельно определять цели учения,  выбирать и рационально использовать средства и способы
обучения, а также самостоятельно контролировать ход учебной деятельности и оценивать ее результаты. 

Для эффективной языковой подготовки учащихся  необходимо создать благоприятные условия, что, в свою очередь, определяет комплекс
задач научно  методического характера,  реализуемых в учебных программах.  

Формирование интереса к изучению иностранных языков, является одной из приоритетных задач, которая рассматривается как необходимая составляющая глобальной стратегии личностного и профессионального становления и развития личности учащегося. 

Формирование интереса к учебной деятельности зависит от содержания и организации педагогических условий учебной деятельности учащихся. Эта деятельность должна быть организована педагогически и психологически так,  чтобы постоянно вызывать и поддерживать мотивацию,  умело управлять ею.


Зачастую  отсутствие координации теории и методики преподавания,  недостаточное наличие учебников с международными стандартами лингвистической подготовки затрудняет процесс формирования интереса к изучению иностранных языков.  Так,  на сегодняшний день многие выпускники школ могут читать литературу на иностранном языке со словарем, воспроизводить заученные темы, но испытывают значительные трудности в изложении собственных мыслей,  взглядов на иностранном языке,  что приводит,  в свою очередь,  к существенным коммуникативным сбоям в общении. 

Таким образом, налицо противоречия между: 

• значительно возросшими в последнее время требованиями общества к личности
современного человека,  в идеале свободно владеющего иностранным языком как средством профессионального и личностного общения, и существующим на данный момент низким уровнем иноязычной подготовки выпускников школ; 

• необходимостью использования интереса как средства мотивации к изучению
иностранного языка и недостаточной разработкой данного аспекта в теории и
практике обучения иностранному языку; 

Рассматривая данные противоречия и учитывая уровень знаний школьников на сегодняшний день, можно сделать вывод, что необходимо повышать уровень знаний иностранных языков у школьников.  Впрочем, это задача всегда была приоритетной, вопрос заключается в том,  как ее решить наилучшим образом сегодня,  в век высоких технологий.  Одним из ответов как раз и может служить повышение интереса студентов к самому процессу изучения иностранного языка.

Среди инновационных технологий наиболее перспективными являются: 

1) ?кейс технологии? (обучение на основе конкретных учебных ситуаций); 
2) рефлексия как метод самопознания и самооценки (диагностическая и развивающая техгология); 
3)  тренинговые технологии  (тренинг коммуникации,  личностного
развития, коммуникативных умений); 
4) метод проектов. 

?Case-Study?  состоит из нескольких этапов:  
а) На первом этапе происходит изучение
текста с описанием ситуации. Задача учащихся - самостоятельно выяснить суть проблемыи определить собственную позицию в оценке ситуации, продумать ответы на вопросы и найти конкретные пути решения проблемы.  

б)На втором этапе идет работа в небольших группах,  обмен мнениями по кругу проблем.  Происходит выделение интеллектуальных лидеров, способных предложить пути разрешения проблем после группового обсуждения. 

в)Третий этап данной технологии заключается в групповом обсуждении проблемы под руководством преподавателя.  Группа высказывает свою точку зрения,  а задача
преподавателя заключатся в умелом направлении процесса анализа ситуации, при этом в обсуждение вовлекается как можно больше студентов. 



Особенностью обсуждения проблемной ситуации является то, что преподаватель не
дает качественной оценки ответов - любое высказывание воспринимается как допустимое. 

Ситуации,  рассмотренные в рамках метода ?Case-Study?,  можно использовать как
обучающий материал,  чтобы студенты научились анализировать и систематизировать информацию. 

Среди многообразия современных педагогических технологий обучения иностранному языку пристального внимания заслуживает технология проектной
деятельности.  

Применение данной технологии развивает у студентов умения коллективного взаимодействия, умение креативно работать в команде, умение принимать
чужое мнение и отстаивать свое. Данная технология обучения обеспечивает активизацию личностных качеств студентов,  обеспечивая свободу при выборе темы проекта и дальнейшей работе по ней.  

В основе технологии проектной деятельности лежит метод проектов.  Слово
?проект?  употребляется в современном языке в смысле  "планировать", "разрабатывать". 

Учебный проект -  это совместная учебно-познавательная,  творческая или игровая
деятельность обучающихся,  имеющая общую цель. Метод проектов представляет собой разработанную технологию использования учебного проекта.  Согласованные методы, способы деятельности, направлены на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

 ?Метод проектов?  предполагает тот факт,  что в центре учебного процесса
находится активная самостоятельная деятельность студента,  направленная на создание конкретного продукта,  как результат решения отдельной проблемы,  взятой из реальной жизни.

На каждом этапе продвижения к цели студенты выполняют определенные
задания, дополняющие друг друга:  

Этапы проектной деятельности:

1 этап – постановка цели; 

2 этап – планирование; 

3 этап – реализация; 

4 этап – оценка и контроль.




Главный акцент делается на оценке результатов проектной работы.  Проверяется, 
насколько удалось осуществить проектную работу,  какие проблемы возникли,  в чем заключается причина их возникновения и какие выводы нужно сделать для новых проектов.  

Реализация метода проектов требует осмысления каждого этапа обучения,  на
котором ставятся и решаются проблемные задачи.  Наличие проблемы –  это главное
условие проекта. 

Овладение техникой организации метода проектов способствует развитию интеллектуальных умений критического мышления,  умений работать с информацией,  а также умений работать в сотрудничестве.  Эти умения составляют основу успешной проектной деятельности студентов и в глобальной сети Internet. 

Использование проектной технологии обеспечивает возможность участия студентов в международных телекоммуникационных проектах.  Международные телекоммуникационные проекты, которые организуются в глобальной сети Internet  и включают в себя актуальную, значимую для молодежи всего мира проблему,  являются стимулом познавательной активности,  интереса к овладению иностранным языком,  чтобы понимать и быть понятым,  приобретению умений работать со справочной и другой дополнительной литературой, составляющей ресурс Internet-среды, а также формированию способности к открытости и взаимодействию со своими зарубежными сверстниками.








6