Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области 
?Социально-коммуникативное развитие?
(безопасность дорожного движения)

Тема: ?Происшествие в стране Светофория?
 






Автор: Вист Екатерина Витальевна, 
воспитатель




Шарья
2019



ФИО педагога, должность: Вист Екатерина Витальевна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа.
Наименование образовательной организации: МБДОУ ?Детский сад № 7 ?Золотой ключик??.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Происшествие в стране Светофория.
Вид образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность по безопасности дорожного движения.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об обозначении дорожных знаков, умение ориентироваться в дорожной ситуации, выбирать безлопастный маршрут движения. 
2.Углубить знания детей о безопасном поведении на улице. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Развивать внимание, сосредоточенность, речь детей, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу в совместной деятельности.

Интегрируемые образовательные области: 
 ?Социально – коммуникативное развитие?: игра ?Улица города?.
?Речевое развитие?: ответы на вопросы, чтение детьми стихов, игра ?Разрешается, запрещается?.
 ?Физическое развитие?: флешмоб.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной деятельности: познавательное развитие, общение, игровая.
Форма организации детей: фронтальная.
Методы и приемы: словесный - вопросы, объяснения воспитателя, практический – рассматривание, выполнение, показ,  
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Маршруты безопасности на каждого ребёнка, дорожные знаки, макет дороги, машины, светофора, карточки с запрещающими и разрешающими кружками, персонаж ?Светофор? презентации по теме ?Дорожные ловушки?, Вопросы школьников, музыкальная пауза 
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов и стихов по ПДД, просмотр видеороликов ?Дорожные ловушки?, обыгрывание ситуаций на дороге, образовательный туризм, беседы, рисование дорожных знаков.
Планируемый результат: У детей будут закреплены знания об обозначении дорожных знаков и Умение ориентироваться в дорожной ситуации, выбирать маршрут движения. У детей будут знания о безопасном поведении на улице, а также будут применять в повседневной жизни

Части НООД
Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Способы
 поддержки
 детской 
инициативы

1 часть – вводная
Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность


Создание образовательной ситуации
 
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 
Всем говорим от души.Мы рады вас видеть на празднике, 
И взрослые, и малыши!





































Воспитатель:  
Дети а вы хотите попасть в ту страну?




Дети стоят полугругом


Дети читают стихи:

Новой сказки чудеса,Лучше нет которой.С ней пройдём мы сквозь леса,Сквозь моря и горы.
   1-й ребёнок:Начинается она.Вы слыхали, дети,Светофория-странаЕсть на белом свете.2-й ребёнок:Разный там народ живёт:И шофёр, и пешеход…Да, чуть не забыли!Управляет царь страной,Светофор Великий,Чтобы не было какой,Там неразберихи.3-й ребёнок:Есть у этого царя,Вам секрет откроем сразу,Три сокровища.Не зряБережёт их пуще глаза.4-й ребёнок:
Три заветные вещицы,Три волшебных огонька –Красный, жёлтый и зелёный,А без них ему нельзя! Хотя машин в стране егоОгромное количество,Но там порядок и покой.Ведущий и дети (вместе):А вот его Величество!
( Дети с воспитателем передвигаются по дорожным знакам и пешеходному переходу в эту волшебную страну)

Дети соглашаются отправиться в страну Светофорию. 
Создавать разнообразные условия и ситуации, 
побуждающие детей к активному применению знаний

Мотивация детей 
на предстоящую деятельность
Воспитатель: Слышите чей то голос? 
Звучит запись голоса.
Светофор:День прошёл, настала ночь,Город сонный, тихий.Отдохнуть и царь не прочь,Светофор Великий.А на утро, вот несчастье,Пробудившись ото сна,Обнаружила пропажуСветофория-страна.Ох, напали силы злые,Ох, мне плохо, ох тоска!Где сокровища драгие,Три заветных огонька?!Без сокровищ нам никак.Наступил в стране бардак.Все машины перебиты,Сколько раненых, подбитых!Эй, вы! Звери, люди, птицы!Кто заветные вещицыМне добудет до утра,Царская вас ждет наградаИ полцарства от меня!

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории?
   Дети прислушиваются 























Дети соглашаются помочь Светофору и отправляются в путешествие по детском у саду в другую группу, либо в музыкальный зал.

Создать условия для заинтересованности детей (использовать мобильные устройства для передачи звука)

2 часть – основная

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.


 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Детей встречает Светофор (инструктор по ФК)

На экране видео с беспорядком на дорогах города.
Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Нам нужно выполнить все задания                    , чтобы светофоры снова могли работать. И тогда в стране Светофории вернется порядок. Вы согласны?

Дети добираются до места по знакам.
Обращают внимание на экран.
 


Дети принимают цель деятельности.


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
 Воспитатель:  Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.Светофор:?Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила.
Но, прежде чем мы приступим вам помогать и выполнять задания давайте проведём небольшую разминку.
Игра ?Разрешается - запрещается?

Правила совсем просты.?Например, я говорю: ?Переходить улицу на зелёный свет…?, а вы отвечаете: ?Разрешается!?.А если я говорю: ?Играть на мостовой… ?, а вы мне в ответ: ?Запрещается! ? Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…Переходить улицу на красный сигнал светофора…Идти по тротуару справа…Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями.

 





Дети с воспитателем стоят полукругом и отвечают на вопросы







Дети играют в игру ?Запрещается – разрешается?


 
Поощрение детей.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми


Воспитатель: Дети а какой первый сигнал у светофора?

Первое задание значит в красном конверте (открываю конверт)
На экране появляются дорожные ловушки. 





Молодцы ребята! 
У Светофора ?загорается? красный сигнал.

Воспитатель: Какой второй сигнал светофора?  Значит, открываем жёлтый конверт. А в нем…
Игра ?Улица города? 
?Вопросы школьников?
Воспитатель: Молодцы ребята!

У Светофора ?загорается? жёлтый сигнал.

 
 И последний сигнал, открываем  зелёный конверт.
Задание. ?Безопасный маршрут? 
У Светофора ?загорается? зеленый сигнал.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Загорелись все заветные огоньки Светофора. Как вы думаете, в стране наладился порядок на дорогах? Давайте посмотрим?

На экране видео городского порядка на дорогах.

Светофор: Спасибо вам ребята вы спасли страну Светофорию. Теперь на улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, и будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения наши надёжные друзья


Светофор предлагает детям отметить праздник в стране Светофории. Проводится флешмоб.

Дети стоят перед экраном   отвечают на вопросы



Дети рассматривают видео на экране и отвечают, какая дорожная ловушка может быть в данной ситуации и проговаривают безопасные действия.




Дети выкладывают макет улицы города и демонстрируют движение автомобилей и пешеходов.

Дети смотрят видео вопросы школьников и отвечают на них. 


Дети садятся за столы и выполняют на карточках задание 








Дети стоят полукругом перед экраном.

Дети :
 И опять с тех давних пор 
Царь великий светофор
На посту своём стоит 
И страной руководит

Дети танцуют.






Предоставить каждому ребенку высказать мнение, ответить на вопрос.











Проверить наличие карточки с заданием у каждого ребенка. 

3 часть – заключительная

Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности


Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 Воспитатель:  
Чтобы все без исключения 
Знали правила движения 
И не только твёрдо знали
Но и строго выполняли!

Вы сегодня очень замечательно справились со всеми трудными заданиями и помогли Светофору навести порядок в стране, снова зажечь все огоньки на светофорах.






Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Вводить адекватную оценку
результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность


Светофор: Молодцы все справились с заданиями и получите от меня подарки

Светофор вручает заготовки для фликеров
Дети получают подарки от Светофора.
Дети возвращаются в группу, чтобы сделать фликеры из светоотражающей пленки











Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
?Детский сад № 7 ?Золотой ключик?? городского округа город Шарья Костромской области