Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области ?Социально-коммуникативное развитие? (безопасность дорожного движения) Тема: ?Происшествие в стране Светофория? Автор: Вист Екатерина Витальевна, воспитатель Шарья 2019 ФИО педагога, должность: Вист Екатерина Витальевна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа. Наименование образовательной организации: МБДОУ ?Детский сад № 7 ?Золотой ключик??. Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Происшествие в стране Светофория. Вид образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность по безопасности дорожного движения. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об обозначении дорожных знаков, умение ориентироваться в дорожной ситуации, выбирать безлопастный маршрут движения. 2.Углубить знания детей о безопасном поведении на улице. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 3. Развивать внимание, сосредоточенность, речь детей, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 4.Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу в совместной деятельности. Интегрируемые образовательные области: ?Социально – коммуникативное развитие?: игра ?Улица города?. ?Речевое развитие?: ответы на вопросы, чтение детьми стихов, игра ?Разрешается, запрещается?. ?Физическое развитие?: флешмоб. Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной деятельности: познавательное развитие, общение, игровая. Форма организации детей: фронтальная. Методы и приемы: словесный - вопросы, объяснения воспитателя, практический – рассматривание, выполнение, показ, Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Маршруты безопасности на каждого ребёнка, дорожные знаки, макет дороги, машины, светофора, карточки с запрещающими и разрешающими кружками, персонаж ?Светофор? презентации по теме ?Дорожные ловушки?, Вопросы школьников, музыкальная пауза Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов и стихов по ПДД, просмотр видеороликов ?Дорожные ловушки?, обыгрывание ситуаций на дороге, образовательный туризм, беседы, рисование дорожных знаков. Планируемый результат: У детей будут закреплены знания об обозначении дорожных знаков и Умение ориентироваться в дорожной ситуации, выбирать маршрут движения. У детей будут знания о безопасном поведении на улице, а также будут применять в повседневной жизни Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы 1 часть – вводная Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность Создание образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем говорим от души.Мы рады вас видеть на празднике, И взрослые, и малыши! Воспитатель: Дети а вы хотите попасть в ту страну? Дети стоят полугругом Дети читают стихи: Новой сказки чудеса,Лучше нет которой.С ней пройдём мы сквозь леса,Сквозь моря и горы. 1-й ребёнок:Начинается она.Вы слыхали, дети,Светофория-странаЕсть на белом свете.2-й ребёнок:Разный там народ живёт:И шофёр, и пешеход…Да, чуть не забыли!Управляет царь страной,Светофор Великий,Чтобы не было какой,Там неразберихи.3-й ребёнок:Есть у этого царя,Вам секрет откроем сразу,Три сокровища.Не зряБережёт их пуще глаза.4-й ребёнок: Три заветные вещицы,Три волшебных огонька –Красный, жёлтый и зелёный,А без них ему нельзя! Хотя машин в стране егоОгромное количество,Но там порядок и покой.Ведущий и дети (вместе):А вот его Величество! ( Дети с воспитателем передвигаются по дорожным знакам и пешеходному переходу в эту волшебную страну) Дети соглашаются отправиться в страну Светофорию. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель: Слышите чей то голос? Звучит запись голоса. Светофор:День прошёл, настала ночь,Город сонный, тихий.Отдохнуть и царь не прочь,Светофор Великий.А на утро, вот несчастье,Пробудившись ото сна,Обнаружила пропажуСветофория-страна.Ох, напали силы злые,Ох, мне плохо, ох тоска!Где сокровища драгие,Три заветных огонька?!Без сокровищ нам никак.Наступил в стране бардак.Все машины перебиты,Сколько раненых, подбитых!Эй, вы! Звери, люди, птицы!Кто заветные вещицыМне добудет до утра,Царская вас ждет наградаИ полцарства от меня! Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? Дети прислушиваются Дети соглашаются помочь Светофору и отправляются в путешествие по детском у саду в другую группу, либо в музыкальный зал. Создать условия для заинтересованности детей (использовать мобильные устройства для передачи звука) 2 часть – основная Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Детей встречает Светофор (инструктор по ФК) На экране видео с беспорядком на дорогах города. Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Нам нужно выполнить все задания , чтобы светофоры снова могли работать. И тогда в стране Светофории вернется порядок. Вы согласны? Дети добираются до места по знакам. Обращают внимание на экран. Дети принимают цель деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.Светофор:?Ребята, а правила дорожного движения вы знаете?А мы сейчас проверим, как ребята знают дорожные правила. Но, прежде чем мы приступим вам помогать и выполнять задания давайте проведём небольшую разминку. Игра ?Разрешается - запрещается? Правила совсем просты.?Например, я говорю: ?Переходить улицу на зелёный свет…?, а вы отвечаете: ?Разрешается!?.А если я говорю: ?Играть на мостовой… ?, а вы мне в ответ: ?Запрещается! ? Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…В автобусе вести себя спокойно… Уступать в транспорте место старшим…Переходить улицу на красный сигнал светофора…Идти по тротуару справа…Кататься на велосипеде, не держась за руль… Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. Дети с воспитателем стоят полукругом и отвечают на вопросы Дети играют в игру ?Запрещается – разрешается? Поощрение детей. Этап осуществления самостоятельной работы детьми Воспитатель: Дети а какой первый сигнал у светофора? Первое задание значит в красном конверте (открываю конверт) На экране появляются дорожные ловушки. Молодцы ребята! У Светофора ?загорается? красный сигнал. Воспитатель: Какой второй сигнал светофора? Значит, открываем жёлтый конверт. А в нем… Игра ?Улица города? ?Вопросы школьников? Воспитатель: Молодцы ребята! У Светофора ?загорается? жёлтый сигнал. И последний сигнал, открываем зелёный конверт. Задание. ?Безопасный маршрут? У Светофора ?загорается? зеленый сигнал. Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания. Загорелись все заветные огоньки Светофора. Как вы думаете, в стране наладился порядок на дорогах? Давайте посмотрим? На экране видео городского порядка на дорогах. Светофор: Спасибо вам ребята вы спасли страну Светофорию. Теперь на улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, и будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения наши надёжные друзья Светофор предлагает детям отметить праздник в стране Светофории. Проводится флешмоб. Дети стоят перед экраном отвечают на вопросы Дети рассматривают видео на экране и отвечают, какая дорожная ловушка может быть в данной ситуации и проговаривают безопасные действия. Дети выкладывают макет улицы города и демонстрируют движение автомобилей и пешеходов. Дети смотрят видео вопросы школьников и отвечают на них. Дети садятся за столы и выполняют на карточках задание Дети стоят полукругом перед экраном. Дети : И опять с тех давних пор Царь великий светофор На посту своём стоит И страной руководит Дети танцуют. Предоставить каждому ребенку высказать мнение, ответить на вопрос. Проверить наличие карточки с заданием у каждого ребенка. 3 часть – заключительная Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель: Чтобы все без исключения Знали правила движения И не только твёрдо знали Но и строго выполняли! Вы сегодня очень замечательно справились со всеми трудными заданиями и помогли Светофору навести порядок в стране, снова зажечь все огоньки на светофорах. Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Светофор: Молодцы все справились с заданиями и получите от меня подарки Светофор вручает заготовки для фликеров Дети получают подарки от Светофора. Дети возвращаются в группу, чтобы сделать фликеры из светоотражающей пленки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ?Детский сад № 7 ?Золотой ключик?? городского округа город Шарья Костромской области
Путешествие в страну Светофорию