О пользе рисования для детей
Многие дети с удовольствием рисуют. В самом раннем возрасте — это линии и каракули, позже рисунки оформляются в нечто более осмысленное. Несмотря на некоторые неудобства в виде разлитой краски и испачканных футболок, родители, как правило, хорошо относятся к детскому творчеству. Действительно, рисование не только увлекательный, но и полезный процесс, как для детей, так и для взрослых.
Это прекрасное совместное занятие с ребенком, дополнительный источник положительных эмоций и обратной связи с малышом.
Рисование благотворно сказывается на развитии мыслительных процессов, воображения, речевых способностей, стимулирует координацию движения, мелкую моторику и готовит руку к письму.
Рисуя, ребенок учится анализировать и сравнивать предметы между собой, а пытаясь нарисовать что-то определенное, развивает память.
Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать словами. Краски и лист бумаги — отличный способ образно проявить свои чувства и эмоции.
Помимо прочего — рисование еще и один из способов познания мира для самых юных художников. Ребенок замечает, как он может управлять движением руки и карандаша, какие его действия оставляют следы.
Рисовать можно чем угодно:
Карандаши, фломастеры — формируют правильную постановку руки, а раскрашивание мелких предметов способствует лучшей координации движений пальцев и кисти руки.
Восковые мелки — так же готовят руку к письму. Очень интересно комбинировать восковой мелок и краски — мелок не закрашивается акварелью и получается восковой рисунок на цветном акварельном фоне.
Краски — дают наилучшее представление о цветах, их смешивании, наибольшую свободу в выражении эмоций.
blow-pen
— специальные трубки с красящим элементом, при выдувании получаются капельки и брызги. Часто включают в себя и обычный фломастер. Помимо прочего еще и тренируют легкие.
Нетрадиционные средства — песок (в последнее время широко распространено рисование на стекле при помощи песка), различные крупы которыми можно рисовать как на столе, так и на листе бумаге, смазанном клеем. Перебирание мелких предметов лучше всего способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики.
Пластилин — очень популярный в детских садах метод «рисования» — когда цветные кусочки пластилина вместо красок размазывают на рисунке. Стимулирует развитие мелкой моторики, развивает мышцы пальцев и кисти.
Одним из интересных методов для детского творчества является рисование штампами. Штампы можно вырезать из картошки, яблока, использовать вместо штампа губку или любые подручные материалы.
Можно и комбинировать различные средства в одном рисунке. Это создаст дополнительный простор для творчества и возможности сравнения особенностей разных инструментов.
Ни для кого не секрет, что рисование для детей это не только навык красивого и точного изображения определенных сюжетов, но и гармоничное развитие личности ребенка. Творчество и грамотно преподнесенный материал позволяют раскрыть в ребенке его индивидуальность, творческую свободу и креативность. А эти качества напрямую связаны с успешным и полноценным будущем ребенка. Это именно то, что развивается в детях в процессе обучения в школе рисования для детей, художественной школе, или кружке ИЗО. Развитие детей через рисование
Неоспоримой пользой рисования для детей является:
развитие фантазии, а это залог креативности и нестандартного мышления;
умение оформить свои мысли и идеи наяву и воплотить их в жизнь. Это значит, что уже в детстве важно прививать детям привычку сопоставлять свои идеи с возможностью их реализации и формировать навык перехода от замысла к действию;
развитие мелкой моторики. В отличи
и
от других видов деятельности преимущество рисования в том, что ребенок на уроке взаимодействует с различными материалами (краски, карандаши, пастель и т.д.) и техниками, что учит его с легкостью управляться с различными инструментами и координировать свои действия;
формирование вкуса и чувства прекрасного. Как часто мы слышим, что у человека нет вкуса, он совсем не умеет видеть вокруг себя красоту? Так вот для людей, которые в детстве сталкивались с рисованием эти вещи не актуальны;
самовыражение и возможность заявить миру о своей уникальности и многое другое.
Все эти преимущества занятий рисованием дают ребенку не только толчок в развитии, но и удовольствие творчества, от встречи с прекрасным и радость созидания и причастности к искусству.
В эпоху, когда большинство детей слишком часто прикованы к экранам, не важно смотрят ли они телевизор, пишут сообщения на мобильном телефоне или играют в видеоигры занятие рисованием и прикладным искусством дает возможность творческого развития и личностного самовыражения. Занятия по рисованию дают ребенку множество полезных навыков. Оно стимулируют воображение, улучшают моторные функции, тренируют навыки самоорганизации и самостоятельного поиска решений, ну и конечно дают им уверенность в своих силах в любых начинаниях. Рисование учит детей самостоятельно принимать решения, а также улучшает навыки зрительного восприятия. Кроме того, «Порисуй!» – может быть отличным ответом на один из самый «важных» для ребенка и родителей вопрос: «Что мне делать? Мне скучно!»
Творчество вдохновляет к обучению, даже самых маленьких. Когда дети учатся рисовать, они получают возможность тренировать свое воображение. Они учатся представлять что-нибудь в своем воображении и переносить это на бумагу, понимая, что то, что они рисуют — проекция из их сознания. Когда ребенок только начинает рисовать, он экспериментирует с различными формами, без каких-либо правил и создает абстрактные произведения. Нет ни правильного, ни неправильного когда ты рисуешь, ведомый своим воображением, это освобождает ребенка, особенно если у него есть проблемы с обучением. Сделайте из рисования целое исследование, давая ребенку пробовать новые материалы, такие как мел или цветная бумага.
Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
Мелкая моторика включает движения пальцев, кистей .Развитая моторика помогает детям манипулировать маленькими объектами и, в конечном счете, совершать сложные движения, используя мелкие мышцы рук, например писать, резать, завязывать, шить. Когда дети рисуют, они также тренируют зрительно-моторную координацию. Они учатся надавливать, вести и крутить рисовальные принадлежности, не смотря на них. Тренируют различные сочетания простых движений.
Рисование — это первый этап в обучении письму, поскольку ребенок учится контролировать руку и делать более мелкие, и более детализированные изображения на бумаге. Родители должны стимулировать рисование, предоставляя ребенку выбор из множества вариантов рисовальных принадлежностей (фломастеров, мелков, карандашей, ручек и пальчиковых красок и кистей). Помогите ребенку экспериментировать с линиями, формами и цветами. Далее можно показать какие движения нужно совершать рукой, чтобы нарисовать линии различной толщины и длины.
Визуальное восприятие размеров и сравнение
Когда дети учатся рисовать, они начинают более подробно изучать мир вокруг себя. Они учатся изображать пейзажи и объекты, сравнивая и выделяя предметы в окружающей среде. Таким образом, ребенок сравнивает формы, размеры, пропорции, текстуры и цвета. Рисование предметов с различных углов зрения или разных сторон дает представление о перспективе т понятиях «ближе» и «дальше».
Полезные навыки для жизни
Кроме зрительных и физических навыков, обучение рисованию имеет множество эмоциональных и психологических достоинств. Ребенок начинает чувствовать себя более уверенно и осознавать свои возможности. Так же появляется понимание того, что тренировка улучшает навыки, ведь просматривая свои прошлые работы, юный художник видит насколько улучшились его умения. Дети, которые поняли, что упорная работа приведет к успеху, с годами становятся более упорными и уверенными в себе.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.
Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре.
Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого "монотипия" означает – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.
Соединение – наложение цветовых пятен (красок) на влажную или сухую бумагу.
Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.
Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски.
Свободное дуновение (Кляксография) на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки.
Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском (как от печати) на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям.
ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском (как от печати) на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям.
ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
Штампинг
Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:
сухие листья,
пекинскую капусту,
половинки фруктов и овощей,
кусочки поролоновой губки,
ватные диски,
комок бумаги.