* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

« Устное народное творчество. Его влияние на развитие речи детей 2-3 лет»

Сенченко Виктория Васильевна

МБДОУ №21 гостов-на-Дону

Воспитатель

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки. поговорки, заклички, песенки, считалки, колыбельные и т.д.).

Познавательное, воспитательное значение фольклора огромно ,так как оно расширяет знание ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество-неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В этом году я набрала группу раннего возраста, от 2х до 3х лет. Дети очень разные. Есть дети, которые говорят только несколько слов (мама, папа, да, нет). Поэтому тему для самообразования решила взять «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет». Проблемы речи у детей двух-трех лет бывают разными, но самыми основными из них являются: употребление жестов вместо слов, не вступление в речевой контакт, а также не принятие участия в беседах. Есть дети, которые находятся на уровне лепетных слов. Фольклор прекрасно подходит для решения этих задач, так как ребенок становится заинтересованным. Большое внимание я уделяю знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Загадка - одна и малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Знакомство с потешкой начинается с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняется значение слов, которые дети слышат в потешке. Перед сном дети слушают колыбельные песни в записи и в исполнении воспитателя. Колыбельная песня, по мнению народа- спутник детства. Они на ряду детей дошкольного возраста с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным яыком , но и, осваивая его красоту , лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.