Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида « Детский сад « Первомайский»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

« В гостях у Мишки»

Подготовила воспитатель: Кошукова О.А

Ачаир, 2023

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу ;

Развивать разговорную речь детей

.Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,

чтение художественной литературы: «Мойдодыр»,К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня»,

рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание.

Ход занятия

(Дети свободно играют, воспитатель приглашает детей на нод.)

Вос-ль: Колокольчик зазвенит и ребяток пригласит, ребята услышат, прибегут и играть со мной начнут. Спасибо, ребята, что все прибежали.

Представляете , сегодня утром , к нам в группу пришло письмо.

-Хотите узнать от кого? ( ответы детей)

Вос-ль: Тогда послушайте загадку: Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Может страшно зареветь,

А зовут его…..( медведь)

Вос-ль: Правильно, от медвежонка Мишки , он хочет нам что-то предложить, а чтобы узнать это, мы должны открыть и прочесть письмо. Разрешите , я открою и прочту письмо.

( воспитатель достает приглашение с гости )

Вос-ль: Ребята, медведь приглашает нас в гости, вы готовы идти. ( Ответы детей)

Вос-ль : Он живет в лесу и дорога туда длинная и опасная, ее смогут пройти только сильные, смелые и ловкие ребята!

- Вы смелые ребята? ( ответы детей)

- Сильные ребята? ( ответы детей)

Вос-ль: Тогда вставайте все за мной по тропинке мы пойдем….

(дети выстраиваются за воспитателем, повторяют движения , в соответствии с текстом)

По тропинке мы идем ,

Друг за дружкою гуськом,

Высоко ножки поднимаем,

И на кочки наступаем,

На носочки надо встать,

И до леса добежать.

( Дети вместе с воспитателем подходят к домику Мишки.)

Восп-ль: Ребята, а когда мы приходим в гости, что нужно сделать? ( ответы детей)

Восп-ль: Правильно, Виолетта , постучись , пожалуйста.

( Из окна выглядывает Мишка, чихает и кашлеет)

Восп-ль: Здравствуй , Мишка! Что с тобой случилось?

Мишка: У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип..

Вос-ль: Да, вид у тебя действительно печальный. А вот наши ребята не умеют болеть и могут тебя научить , а для этого расскажи нам, что ты делаешь по утрам.?

Мишка: Я долго сплю, до полудня…

Вос-ль: Нет, нет … Расскажи нам по порядку: Ты утром делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?
Водой холодной умываешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята, не делал никогда.

Закаляться –страшно, братцы, ведь холодная вода.

Может средство есть такое , чтобы сильным, ловким стать.

От других не отставать.

Вос-ль: Есть такое средство, есть. Давайте , ребята, перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым: - Сладкого поменьше есть,

-Утром долго не валяться,

-Спортом , Миша, заниматься,

-Бегать, прыгать и скакать,

-Душ холодный принимать.

Мишка: й, мне не суметь.

Вос-ль: Ну , что ты , Мишка, ты же не трусишка. Ты садись-ка по удобней, а мы тебе с ребятами покажем , как надо умываться прохладной водой.

Проводиться игровое упражнение « Умываемся водой…»

Вос-ль: А что еще нужно делать утром, когда проснулся и умылся.( ответы детей) Правильно, утреннюю зарядку. А с какими предметами мы делаем зарядку? ( ответы детей).

-А еще зарядку можно делать с игрушками-зверушками. Ребята, давайте научим Мишку выполнять эту веселую зарядку « Зверушки».

Выполняется игровое упражнение « Зверушки»

Вос-ль: Понравилась тебе ,Мишка , зарядка? Запомнишь ее? Выполняй каждое утро!

Мишка: Обязательно.

( дети садятся на стульчики)

Вос-ль: А чтобы быть здоровым и не болеть как Мишутка, что нужно еще делать?(ответы детей)

-Какие спортивные игры вы знаете? (ответы детей)

-Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)

-Что нужно кушать, чтобы быть здоровым?( ответы детей)

Вос-ль: А давайте для Миши приготовим полезный, овощной салат.

Проводится пальчиковая гимнастика « Овощной салат»

Вос-ль: А еще, Мишка , для здоровья очень полезны прогулки, даже в прохладную погоду.

Давай , мы с ребятами, научим тебя правильно дышать в прохладную погоду.

Проводится дыхательная гимнастика « Мыльные пузыри»

Вос-ль: Мишка, ребята приготовили для тебя корзину полезных овощей и фруктов, выздоравливай, занимайся спортом и не болей.

Мишка: Спасибо вам , ребята, я буду стараться. Примите от меня бочонок вкусного меда.

Дети прощаются с Мишкой и возвращаются в детский сад.

Вос-ль: е6бята, скажите к кому вы сегодня в гости ходили?

-А что с ним случилось? ( ответы детей)

- А что вы ему посоветовали? ( ответы детей)

- А кому было что- то сложно делать?( ответы детей).

Вос-ль: Спасибо ребята, что помогли Мишке .Вы сегодня хорошо поработали.