Конспект занятия по математике, с элементами финансовой грамотности в старшей группе.

Цель: расширять интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

- ввести в словарь термины по финансовой грамотности: доход, расход, премия

- научить соотносить денежную единицу с ценой

- закреплять представление о плоских геометрических фигурах, умение раскладывать их по памяти

- совершенствовать навыки счета в пределах 7

Развивающие

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- упражнять в умении сравнивать до 6 предметов по ширине и длине путем наложения, обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, еще уже, еще уже, самый узкий; узкий, шире, еще шире, самый широкий

Коорекционные

- образование и состав числа 3 с помощью различных анализаторов (на ощупь, слух, счет, воспроизведение определенного количества движений)

- продолжать развивать ориентировку в пространстве (умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, назад, слева, справа, сверху, снизу)

Воспитательные

- расширять представление о денежной единице, умение применять на опыте (в игре, в повседневной жизни)

Ход занятия: 1. Мотивация.

- Воспитатель привлекает внимание детей, спрашивает, что изменилось в группе сегодня, чего не хватает.

- Дети отвечают. Нет кукол!

2. Раздается телефонный звонок. Сообщают по громкой связи:

«Алло! Детский сад? Группа №5? Звоним вам с детской больницы сообщить, что ваши куклы заболели, все куклы на карантине! Нужна ваша помощь! Куклам требуются витамины! Спасибо! До свидания!

- 1 воспитатель: Что же делать, как помочь куклам быстрее выздороветь и вернуться в группу? Где же взять витамины?

- Ответы детей. Купить!

- Воспитатель подводит итог: нужны витамины, а для этого нужны деньги? Где же их взять?

- Ответы детей: заработать!

- Воспитатель соглашается и предлагает очутиться в стране «Геометрика», где можно за каждое выполненное задание получить денежную единицу, там же купить витамины для кукол. Задает вопрос: вы готовы?

- Дети отвечают. Готовы!

3. Страна «Геометрика».

Воспитатель просит детей встать в круг и произнести волшебные слова: 3 раза вокруг себя повернись, 2 раза вперед назад нагнись, другу слева, другу справа улыбнись в стране «Геометрик» очутись!

- 1 воспитатель:

Ребята, посмотрите, перед нами волшебная дорога. Нам предстоит ее пройти. Посмотрите внимательно, из чего проложена эта дорога?

- Дети отвечают: 3 квадрата прямо, 2 круга слева, 3 треугольника прямо. Правильно, следуйте за мной по этой дороге!

- 2 воспитатель:

- Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас в нашей стране. Знаю, вы пришли заработать деньги и помочь своим куклам купить в нашей стране витамины. А денежная единица здесь - геометрики. За каждое выполненное задание получите денежную единицу – геометрики. Слушайте внимательно первое задание.

4. ЗАДАНИЯ.

1. «Волшебная дорога».

Дети, вы прошли волшебную дорогу, которая привела вас в эту страну. Запомнили ли вы геометрические фигуры, из которых она состоит, их расположение, цвет, количество? Ваша задача: выложить точно так же на магнитной доске. За это задание вы получите 1геометрик. Дополнительные игры: «Где фигура?» (сверху, снизу, слева), «Какой фигуры не стало?»

За выполненное задание дети получают по 1 денежной единице.

2. «Числовой ряд». Счет в пределах 6. Навыки счета. Уравнивание.

За выполненное задание дети получают по 1 денежной единице.

5. Зрительная гимнастика.

Дети выполняют гимнастику.

3. «Логическая задача».

Воспитатель: ребята вы все большие молодцы, заработали по 2 геометрика. Это ваш доход. Предлагаю заработать вам еще 1 геометрик. Для этого вам нужно решить непростую задачу. Посмотрите, на доске выложен прейскурант витаминов (фруктов) с ценниками. У каждого продукта своя цена. Вы можете их купить на свои заработанные геометрики. Посмотрите на ценник, выберите товар и соответсвующую денежную единицу (геометрик соответствующей формы.

- Рома, что ты хочешь купить?

- Яблоко!

-Посмотри, сколько оно стоит?

- 1 геометрик.

- Какой формы?

- Круглой.

- Правильно!

Воспитатель спрашивает еще 1 ребенка. Задача усложняется. Как же купить 2 апелсина, если у тебя только1 геометрик одной формы. Обменяться друг с другом геометриками.

За выполненное задание дети получают по 1 денежной единице. Воспитатель предлагает посчитать, сколько геометриков заработали дети. Закрепляют образование числа 3.

Далее все идут в магазин за покупками для кукол.

6. «Магазин». Игры. Физминутка.

- 1 воспитатель встречает у магазина. Обращает внимание на режим работы. Магазин работает по понедельникам, средам и пятницам. Спрашивает у детей, какой сегодня день недели и смогут ли они сегодня сделать покупки.

- Игра «Дни недели». Вспомнить дни недели, определить график работы магазина.

- Физминутка «Дни недели»

- Игра «Правила поведения в магазине».

- Игра «Покупки». Обратить внимание на термин – расход. Оплата за наличный расчет. Вспомнить с детьми, что такое безналичный расчет. ( Оплата по карте).

- 2 воспитатель ждет с коробкой для покупок, предлагает красиво оформить ее.

- Игра «Ленточка для коробочки».

Дети выбирают, путем сравнения и наложения самую длинную и широкую ленточку. Воспитатель спрашивает:

- Коробочка с витаминами для кукол готова! Как же отправим?

- Ответы детей. (Через почту, курьера)

7. Рефлексия.

Оба воспитателя собирают детей в круг:

- Вот и пора пришла вернуться в детский сад. Встанем дети в круг, вспомним волшебные слова: 3 раза вокруг себя повернись, 2 раза вперед- назад нагнись, соседу справа-слева улыбнись и в группе очутись!

Вопросы: 1. Понравилось ли путешествие? Почему?

2. Где мы были? Зачем ходили? Как заработали?

3. Что было самым трудным в этой стране?

8. Премия.

Похвалить детей. Поощрить, выдать премию в виде золотой монеты.

Рассказать, что такое премия и за что ее дают.