КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: «Зимние забавы. Сюжетная композиция»

 

Цели деятельности учителя:

  - развивать у первоклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятия красоты природы и человека

и произведений искусства.

  - развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета

в природе и цветом художественного изображения.

  - создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приёмов композиции.

   

Планируемые результаты:

личностные:

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

проявлять интерес к изучению темы;

проявлять творческое отношение к

изучаемому

;

предметные:         

передать в своих работах задор, веселье, динамику;

выполнить сюжетную композицию в рисунке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для   учителя: презентация, заготовка для пед. показа, гуашь, кисть.                                  

                                        для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисть.  

Словарная работа: сюжет

 

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргомент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке?

Мы наблюдаем с вами зиму в полном разгаре. Каждый день дарит нам новые впечатления.

Снег кружится над землей

Словно легкий пух.

Как хорош мой край зимой-

Замирает дух…

Что вы видите на улице в эти зимние дни? За что вы любите зиму? Зима - уникальное время года, которое дарит нам возможность поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на санках, лыжах, коньках и еще много разных забав.

Ребята, а какие зимние картины рисует ваше воображение? («Мой город просыпается» - взрослые спешат на работу, дети с родителями - в детский сад, ученики - в школу, дворники убирают выпавший за ночь снег, оживляется на дорогах транспорт; «Вечереет» - загораются огни в окнах, люди возвращаются с работы, молодежь идет на каток; «Радуемся зиме»- детвора высыпала на улицу, зимние развлечения многочисленны и разнообразны; «Мороз и солнце», «Друзья на прогулке», «Лыжные гонки», «Фигуристы», «Зимние праздники» и мн. др.)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

А сейчас давайте определим тему урока: «Зимние развлечения».

Хорошо, а какая будет задача нашего урока?

Познакомимся с тем, как изобразить сюжетную картину.

Выполним сюжет нашей картины - зимние развлечения  

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный,

словесное пояснение

Наглядный,

словесный

демонстрационный,

практический 

наглядный, словесное пояснение

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Ребята, прежде, чем мы нарисуем сюжет, нам нужно научиться рисовать фигуру человека.

Начинаем с головы, ставим пятно

Шея у человека небольшая. Далее туловище – примерно как две головы

Пятном изображаем таз (середина фигуры)

Бёдра и голени одинаковые по размеру, но бедра чуть шире

Стопа примерно как половина голени

Руки: плечо доходит до талии, лучевая кость такая же по размеру, кисть обычно собрана в «варежку».

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите, что все герои, что-то делают. Давайте рассмотрим

- Чем занимаются дети? (гуляют, катаются с горки и т.д.)

- Хорошо, а какие цвета использовал автор? (холодные: синий, фиолетовый, белый также теплые и яркие)

- Что он показал синим? (снег)

- А яркими цветами что выделил? (костюмы детей, хорошее настроение, зимние забавы)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1 этап. Начинаем рисовать с линии горизонта. Изображаем голубым цветом, так как у нас зимой есть пригорки. Большой кисточкой изображаю небо, возьмем белую краску и чуть-чуть синей.

- Как вы думаете, что можно изобразить на дальнем плане? (лес, дома)

- А они зимой какие? (голые, коричневые)

2 этап: Теперь переходим на передний план, там мы с вами можем изобразить горку, каток. Фигуры детей в движении, например, лыжника.

- Почему фигуры детей большие, а деревья на заднем плане маленькие? (дети главные герои, и поэтому мы изображаем их большие и ярче)

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Итак ребята, вам предстоит выполнить собственную картину на тему «Зимние забавы (развлечения)»

Ваша картинка должна получиться яркой. Желаю вам приятной работы. Приступайте к заданию.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

- Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставили?

- Как вы думаете, справились с задачей?

2).  Итоги практической работы –

- Хорошо, сейчас давайте посмотрим, какие красивые работы получились у ваших одноклассников.

Выложите ваши работы около доски и встаньте в полукруг. Оцените работы ваших одноклассников.

- А кто попробует проанализировать свою работу?

Вы все большие молодцы! А теперь, ребята, убирайте свои рабочие места.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников