Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гусевская средняя общеобразовательная школа»
ИНН 7016003070; КПП 701601001;ОГРН 1027003153396;
Тел. 8(247)46-145; e-mail: sosh-gusevo@shegarsky.gov70.ru
636154 с. Гусево, ул. Гагарина, 10А
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
МКОУ «Гусевская СОШ»
Директор МКОУ «Гусевская СОШ»
Дайнатович Г.Н.
(протокол от 28.08.2023 № 1)
приказ № 148
от 28.08.2023
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку (Вариант 7)
начального общего образования
Классы: 5-9
Составил:
Сердюкова Татьяна Александровна,
учитель английского языка первой категории
с.Гусево 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.
Данная программа адаптирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (приказ №1599 Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014), является рабочей программой по предмету английский язык и на основе авторской рабочей программы «Английский язык», серия «Rainbow English» 5-9 классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума иностранного языка, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к иностранному языку.
В настоящую программу внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цели обучения:
Обеспечить достижения учащимися государственных стандартов во владении английским языком.
Создать условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностям здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
Определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
Адаптировать образовательный процесс в соответствии с особенностями развития
таких
обучающихся.
Обеспечить коррекцию психологического развития и эмоционально - волевой сферы.
Активизировать познавательную деятельность, развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с
ЗПР
.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с
ЗПР.
несколько снижена, что обусловлено следующими особенностями:
Незрелость эмоционально-волевой сферы; такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо;
Нарушения
внимания: его
неустойчивость,
сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость;
Повышенная двигательная и речевая активность.
Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа.
Задачи:
Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций
: развитие умения сравнивать, анализировать;
Р
азвитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Ф
ормирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
Ф
ормирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Овладевание
основными видами речевой деятельности: чтением, говорением,
аудированием
.
Особенности программы, следующие:
Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
Расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала.
Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей.
Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий.
При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость.
Обучение монологической речи следует осуществлять на знакомом материале с использованием логико-смысловых схем.
Содержание программы определяют следующие принципы:
1.Соблюдение интересов ребенка.
2.Системность.
3.Непрерывность.
4.Вариативность.
5.Рекомендательный характер оказания помощи.
Особенности развития, учащегося с ЗПР в данном классе не препятствуют освоения программного материала по предмету наравне с нормально развивающимися учащимися. В обучении школьников с ЗПР применяются особые методы обучения, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр. В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены деятельности, определенное место посадки учащегося в классе – чтобы всегда был в поле зрения и контроля)
При оценивании уровня освоения программой вносится изменения в задание так, чтобы можно было сравнить самого учащегося с самим собой. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (отметка «3»), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
хорошо» (отметка «4»)― от 51% до 65% заданий.
«
о
чень хорошо, отлично» (отметка «5») свыше 65%.
При выполнении работы используется прием повтора инструкции, наглядности и увеличения времени на выполнение.
Формы работы для детей с ЗПР:
индивидуальная
групповая
по образцу
по алгоритму
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».
(Для обучающихся с ЗПР).
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного
;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному
/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного
.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (
e
-
) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов
dis
-,
mis
-,
re
-, -
i
ze
/-
ise
;
имена
существительные
при
помощи
суффиксов
-
or
/ -
er
, -
ist
, -
sion
/-
tion
, -
nce
/-
ence
, -
ment
, -
ity
, -
ness
, -
ship
, -
ing
;
имена
прилагательные
при
помощи
аффиксов
inter
-; -
y
, -
ly
, -
ful
, -
al
, -
ic
, -
ian
/
an
, -
ing
; -
ous
, -
able
/
ible
, -
less
, -
ive
;
наречия при помощи суффикса -
ly
;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов
un
-,
im
-/
in
-;
числительные при помощи суффиксов -
teen
, -
ty
; -
th
.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (
firstly
,
to
begin
with
,
however
,
as
for
me
,
finally
,
at
last
,
etc
.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и
аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с
начальным
It
;
распознавать и употреблять в речи предложения с
начальным
There
+
to
be
;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and
,
but
,
or
;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
because
,
if
,
that
,
who
,
which
,
what
,
when
,
where
,
how
,
why
;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать
и
употреблять
в
речи
условные
предложения
реального
характера
(Conditional I –
If I see Jim, I’ll invite him to our school party
)
и
нереального
характера
(Conditional II
– If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (
many
/
much
,
few
/
a
few
,
little
/
a
little
); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present
Simple
,
Future
Simple
и
Past
Simple
,
Present
и
Past
Continuous
,
Present
Perfect
;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени:
Simple
Future
,
to
be
going
to
,
Present
Continuous
;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (
may
,
can
,
could
,
be
able
to
,
must
,
have
to
,
should
);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present
Simple
Passive
,
Past
Simple
Passive
;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since
; цели с союзом
so
that
; условия с союзом
unless
; определительными с союзами
who
,
which
,
that
;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever
,
whatever
,
however
,
whenever
;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями
as
…
as
;
not
so
…
as
;
either
…
or
;
neither
…
nor
;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish
;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -
ing
:
to
love
/
hate
doing
something
;
Stop
talking
;
распознавать
и
употреблять
в
речи
конструкции
It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
Past
Perfect
,
Present
Perfect
Continuous
,
Future
-
in
-
the
-
Past
;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
Future
Simple
Passive
,
Present
Perfect
Passive
;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
need
,
shall
,
might
,
would
;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия
I
и
II
, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I
+существительное» (
a
playing
child
) и «Причастие
II
+существительное» (
a
written
poem
).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и
аудировании
в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
аудировании
и чтении.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК».
(Для обучающихся с ЗПР).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
№ п/п
Темы, разделы
Количество часов
Содержание тематического модуля
Характеристика видов деятельности обучающихся
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Каникулы.
Проведение досуга.
Планы на выходной.
Погода.
Страны и города Европы.
Учащиеся:
извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и
аудирования
;
описывают времена года;
знакомятся с новыми
неправильными глаголами и учат
ся употреблять их в речи;
дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с
использованием
past
simple
;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
2.
Unit 2
Family History (Steps 1—10) (17 часов)
17
17
Семья.
Достопримечательности русских городов.
Русские писатели.
Профессии.
Учащиеся:
подбирают заголовки к текстам для чтения;
составляют диалоги на основе диалога-образца;
знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке,
соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
догадываются о значениях производных слов с помо
щью словообразовательных элементов;
относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для
аудирования
;
.
Unit 3
Healthy Ways Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Виды спорта и время.
Правильное питание.
Здоровый образ жизни.
Увлечения и хобби.
Учащиеся:
выразительно читают стихотворения и рифмовки;
извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и
аудирования
;
дополняют тексты верными глагольными формами;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учат
ся употреблять их в речи;
отвечают на вопросы о своем образе жизни;
составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;
пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
4.
Unit 4 After School Steps 1—10 (17 часов
17
17
Свободное время: посещение музеев
Посещение театра.
Домашние животные.
Хобби.
Русские художники.
Учащиеся:
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования;
отвечают на вопросы о своем свободном времени;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
читают текст и подбирают заголовки к каждому из его
параграфов;
переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
пишут диктант на лексико-
рамматический
материал блока;
отвечают на вопросы по теме « Хобби »;
читают басню и рассуждают о ее морали;
5.
Unit 5
From Place to Place
Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Путешествия.
Шотландия.
Города мира и их достопримечательности.
Русский и британский образ жизни.
Учащиеся:
воспринимают на слух рифмовку и выразительно читают рифмовку;
составляют предложения на основе картинок;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
соотносят содержание текста для
аудирования
с приве
денными после него утверждениями;
знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
6.
Unit 6
About Russia Steps 1—10 (17 часов
17
17
Путешествия.
География России.
Животные России.
Знаменитые люди России.
Учащиеся:
воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информа
цией;
отвечают на вопросы о путешествиях;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
пишут диктант на лексический материал блока;
читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
6 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
№п/п
Тема
Количество часов
Содержание тематического модуля
Характеристика видов деятельности учащихся
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Unit 1
Two Capitals Steps 1—10 (17 часов
17
17
Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники.
Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк
Учащиеся:
воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте инфор
мацией;
отвечают на вопросы к тексту для чтения;
читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;
расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;
составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;
совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями
;
2.
Unit 2
Visiting Britain Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Проведение досуга. Проведение каникул.
География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд
Учащиеся:
воспринимают на слух текст и
выполняют задание на альтернативный выбор;
знакомятся с правилами написания электронного сооб
щения;
знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
дополняют предложения верными глагольными фор
мами;
соотносят правила образования
present
simple
и
past
simple
, совершенствуют навыки их использования в речи;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; описывают картинки, используя лексический материал блока;
читают текст и соотносят утверждения типа «верно/не
верно/в тексте не сказано» с его содержанием;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
3.
Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals Steps 1—10 (17 часов)
17
17
День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина, Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании
Учащиеся:
рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
составляют вопросы на основе приведенных ответов;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
описывают картинки, используя лексику блока;
читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
4.
Unit 4 The Country across the Ocean Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Открытие Америки. США. Коренные жители Америки.
Нью-Йорк.
Чикаго
Учащиеся:
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
знакомятся с новыми лексическими
единицами по теме и употребляют их в речи;
составляют
микродиалоги
на основе опор;
соотносят словосочетания с изображениями на картинках;
дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
учатся реагировать на реплики собеседника при веде
нии диалога, используя речевые штампы и клише;
читают текст об открытии Америки и извлекают запра
шиваемую информацию;
воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
выразительно читают стихотворение;
используют
future
simple
, рассказывая о событиях в будущем;
выразительно читают стихотворение;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
5.
Unit 5 Favourite Pastimes Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки
Учащиеся:
воспринимают на слух текст и извлекают из него запра
шиваемую информацию о городах США;
составляют
микродиалоги
о погоде;
догадываются о содержании текста по заголовку и кар
тинке;
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования
;
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования
;
выразительно читают стихотворение;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
6.
Unit 6 What We Are Like Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов
Учащиеся:
воспринимают на слух текст, соотносят утверждения ти
па «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
дифференцируют на слух формы
модальных глаголов;
читают текст и подбирают к нему заголовок;
воспринимают на слух текст и соотносят его содержа
ние с изображением на картинке;
описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;
пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов;
7 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
№п/п
Тема
Количество часов
Содержание тематического модуля
Характеристика видов деятельности учащихся
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Unit 1 Schools and Schooling Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе
Учащиеся:
выразительно читают стихотворение;
отвечают на вопросы о школе;
догадываются о содержании текстов для чтения на осно
ве заголовка и изобразительной опоры;
извлекают информацию из текстов для чтения и
аудиро
вания
;
составляют письменное описание своего любимого школьного предмета;
разучивают и поют песню;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
2.
Unit 2
The Language of the World Steps 1—10 (17 часов
17
17
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка
Учащиеся:
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования
;
отвечают на вопросы об изучении иностранных языков;
знакомятся с интернациональными словами, использу
ют их в речи;
разучивают песню и поют ее;
отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
знакомятся с формами неправильных глаголов, исполь
зуют их при выполнении упражнений, в устных и пись
менных высказываниях;
пишут диктант на лексический материал блока;
выполняют проектное задание;
•
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
3.
Unit 3 Some Facts about the English-speaking World Steps 1—10 (17 часов)
17
17
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы
Учащиеся:
разучивают и поют песню;
читают тексты и соотносят содержание их параграфов с заголовками;
отвечают на вопросы о США, используя социокультур
ные знания;
знакомятся с новыми неправильными глаголами, ис
пользуют их в речи;
отвечают на вопросы по картинкам;
совершенствуют навыки использования в речи
present
perfect
;
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования
;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в
речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
4.
Unit 4
Living Things around Us Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира
Учащиеся:
воспринимают на слух тексты и выделяют запрашивае
мую информацию;
совершенствуют навыки использования в речи
present
perfect
и
past
simple
;
знакомятся с новыми неправильными глаголами, ис
пользуют их в речи;
составляют
микродиалоги
на основе диалогов-образцов и ключевых слов;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения
5.
Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов
Учащиеся:
извлекают информацию из текстов для чтения и
аудиро
вания
;
знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи;
составляют
микродиалоги
из имеющихся реплик и ра
зыгрывают их;
читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию;
на основе плана составляют развернутое монологиче
ское высказывание о национальном парке;
дополняют предложения верными глагольными форма
ми/предлогами/местоимениями /подходящими лексиче
скими единицами;
переводят предложения с английского
языка на русский;
воспринимают на слух и выразительно читают стихо
творение;
6.
Unit 6
Living Healthy Steps 1—10 (17 часов)
17
17
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни
Учащиеся:
воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заго
ловки;
высказываются о здоровом образе жизни на основе при
веденных утверждений, ключевых слов;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
составляют развернутые диалоги на основе диалого
в-
образцов и ключевых слов.
8 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
№п/п
Тема
Количество часов
Содержание тематического модуля
Характеристика видов деятельности учащихся
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Unit 1
Sport and Outdoor Activities Steps 1—10 (26 часов)
26
26
Летние каникулы. 4ч
Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс 22ч
Учащиеся:
отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы;
воспринимают тексты на слух и соотносят их содержа
ние с имеющимися утверждениями;
читают текст и придумывают его окончание;
знакомятся с конструкцией
used
to
и используют ее в речи;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их
на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
определяют принадлежность слов к определенной части речи;
пишут диктант на лексический материал блока;
выполняют проектное задание;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
выполняют задания, приближенные к формату ГИА
2.
Unit 2 Performing Arts: Theatre Steps 1—10 (26 часов)
26
22
Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского 22 ч
Учащиеся:
извлекают информацию из текстов для чтения и
ауди
рования
;
совершенствуют навыки использования в речи
pasf
perfect
;
совершенствуют навыки дифференцирования грамма
тических форм
past
perfect
и
past
simple
;
дополняют предложения верными предлогами/гла
гольными формами/подходящими лексическими еди
ницами;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
трансформируют утвердительные предложения
в
отри
цательные и вопросительные;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;
расширяют социокультурные знания, знакомясь с исто
рией возникновения театра и других популярных развле
чений;
совершенствуют произносительные навыки, вырази
тельно читая отрывки из текста;
догадываются о значениях неизвестных
слов на основе контекста;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
выполняют задания, приближенные к формату ГИА
3.
Unit 3 Performig Arts: Cinema
Steps 1—10 (26 часов)
26
30
Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы 30ч
Учащиеся:
совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;
знакомятся с новыми лексическими единицами по
теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтени
и новых слов и словосочетаний; слов, словосочетаний;
дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами, подхо
дящими лексическими единицами;
глаго
льными формами
/подходящими лексическими еди
ницами;
отвечают на вопросы к текстам для
чтения;
догадываются о значениях новых слов на основе кон
текста;
совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, киноте
атров;
совершенствуют навыки дифференцирования грамма
тических форм
past
perfect
и
past
simple
;
выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ.
4.
Unit 4 The Whole World Knows Them
Steps 1—10 (26 часов)
26
24
Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Викторий. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза
24 часа
Учащиеся:
расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;
знакомятся
с
passive
voice
, совершенствуют навыки ис
пользования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их
на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
переводят предложения с английского языка на рус
ский;
расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;
отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения;
рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения;
догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
выполняют задания, приближенные к формату ГИА
9 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
№ п/п
Тема
Количество часов
Содержание тематического модуля
Характеристика видов деятельности учащихся
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Unit 1
Mass Media: Radio, Television, the Internet
Steps 1—10 (26 часов)
26
27
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. 24 ч
Общение с помощью бумажных и электронных писем 3 часа
Учащиеся:
воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню;
переводят предложения с английского языка на рус
ский;
читают тексты и соотносят их содержание с заголов
ками;
знакомятся с новыми лексическими единицами по
теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
пишут личные письма;
пишут диктант на лексический материал блока;
выполняют проектное задание;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
выполняют задания, приближенные к формату ГИА
2.
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10 (26 часов
26
21
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира.
Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия « Британика»
Учащиеся:
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;
переводят предложения с английского языка на рус
ский;
знакомятся с особенностями заголовков статей в анг
лийских газетах;
составляют план текста для чтения;
составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;
пишут диктант на лексический материал блока;
3.
Unit 3 Science and Technology Steps 1—10 (26 часов)
26
30
Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса
Учащиеся:
воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
выражают свое мнение о новогодних подарках;
расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их со
держание;
совершенствуют произносительные навыки, вырази
тельно читают отрывки из текстов;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
пишут диктант на лексический материал блока;
выполняют проектное задание;
самостоятельно оценивают свои учебные достиже
ния;
выполняют задания, приближенные к фор
мату ГИА
4.
Unit 4 Being а Teenager Steps 1—10 (26 часов)
26
24
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах.
Легко ли быть подростком
Учащиеся:
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
соотносят содержание текстов для
аудирования
с име
ющимися
утверждениями;
знакомятся с особенностями значений существитель
ных
pair
и
couple
и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;
пишут диктант на лексический материал блока;
выполняют проектное задание;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
выполняют задания, приближенные к формату ГИА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с УУД
Приложение №1
5 класс
№ п/п
Название темы
Характеристика основных видов деятельности обучающихся.
Дата по плану
Дата по факту
Блок1.
Каникулы закончились (17 часов)
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
1
Летние каникулы
Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения
2
Грамматика: простое прошедшее время
- Учатся рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple, Past Simple:
3
Проведение досуга
Учатся составлять монологические высказывания на тему «My Holidays» на основе перечня вопросов.
4
Оборот «собираться, намереваться».
Научатся говорить о планах на будущее, используя структуру to be going to.Учатся соотносить содержание текста с картинками, соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, описывать тематические картинки;
5
Грамматика: простое прошедшее время (вопрос)
Научатся соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, описывать тематические картинки;
Научатся задавать специальные вопросы с использованием past simple;
Познакомятся с новыми лексическими единицами и употреблением их в речи.
6
Правильные и неправильные глаголы. Конструкции as… as, not so…as, not as… as.
Знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи. Научатся использовать в речи конструкции as… as, not so…as, not as… as.
7
Степени сравнения прилагательных (односложные)
Знакомятся с новыми лексическими единицами со степенями сравнения прилагательных (односложные) и употреблением их в речи.
8
Степени сравнения прилагательных (многосложные)
Знакомятся с новыми лексическими единицами со степенями сравнения прилагательных (многосложные) и употреблением их в речи.
9
Каникулы в России
Учатся ориентации в социальных ролях, осваивать опыт межличностных отношений.
10
Каникулы в Великобритании
Учатся ориентации в социальных ролях, осваивать опыт межличностных отношений.
11
Прошлые выходные
Знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи.
12
Сравнение предметов и людей
Научатся сравнивать предметы и людей, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
13
Неправильные глаголы прошедшего времени
Знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи.
14
Осенние слова
Научатся использовать в речи осенние слова. Учатся описывать времена года.
Учатся дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания английского языка;
Учатся соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
15
Контрольная работа по теме: «Каникулы закончились».
Будут писать диктант на лексический материал блока.
16
Анализ контрольной работы по теме: «Каникулы закончились»
Научатся анализу и синтезу своей деятельности, самостоятельно оценивать свою деятельность.
17
«Письмо воображаемому другу о лете» (проект)
На основе проекта учатся освоению лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания
Блок 2
История семьи (17 часов).
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
18
Достопримечательности русских городов.
Учащиеся:
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
- подбирают заголовки к текстам для чтения;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
- знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;
- знакомятся с правилами построения вопроса к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа.
19
Структура «родиться»
Научатся дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания английского языка.
Познакомятся с конструкцией to be born и научатся употреблять ее в речи.
20
Вопрос к подлежащему с глаголом «быть
Научатся ставить вопрос к подлежащему с глаголом «быть.
21
Простое прошедшее время. Известные российские писатели.
Познакомятся с новыми лексическими единицами по теме и учатся употреблять их в речи,
Будут участвовать в диалогах расспросах в рамках изучаемой темы.
22
Отрицательная форма глагола «мочь» в простом прошедшем времени.
Познакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять глагол could в речи.
23
Профессии. Интересы людей.
Научатся строить сложные слова, обозначающие названия профессий,
Научатся разучивать и выразительно читать рифмовку;
Научатся рассказывать о профессиях членов своей семьи.
24
Порядковые числительные.
Знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи.
25
Чтение дат на английском языке.
Научатся чтению дат на английском языке.
26
Общие вопросы
Научатся строить общие вопросы.
27
Ответы на общие вопросы
Научатся строить ответы на общие вопросы.
28
Диалоги с родителями
Познакомятся с грамматическими особенностями слова family;
Составляют диалоги с родителями.
29
Работа с текстом «Карьера Анны»
Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
30
Когда родились члены твоей семьи.
Учатся говорить, когда родились члены твоей семьи, составляют монологическое высказывание о своих родственниках на основе плана.
31
Отгадай загадки!
Научатся отгадывать загадки. Учатся самостоятельно оценивать свои учебные достижения.
32
Контрольная работа по теме: «История семьи»
Будут писать диктант на лексический материал блока.
33
Анализ контрольной работы по теме: «История семьи»
Научатся анализу и синтезу своей деятельности, самостоятельно оценивать свою деятельность
34
«Мои бабушка/дедушка» (проект)
На основе проекта учатся освоению лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания
Блок 3
Здоровый образ жизни (17 часов)
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
35
Когда я был один
Учащиеся:
- выразительно читают стихотворения и рифмовки;
- извлекают запрашиваемую информацию из текстов на чтение и аудирование;
- выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
- описывают события, произошедшие в прошлом;
- дополняют тексты верными глагольными формами;
36
Инфинитив и окончание ing
Обучающиеся знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием –ing;
- составляют диалоги на основе диалога образца;
- дифференцируют на слух звуки, слова, словосочетания английского языка;
37
Который сейчас час?
Научатся ставить вопрос: «Который сейчас час?»
38
Вежливая просьба
Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний
39
Игры, в которые мы играли вчера
Познакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Научатся соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний.
40
Словообразование при помощи суффиксов
Научатся словообразованию при помощи суффиксов, догадываться о значении производных слов с помощью словообразовательных элементов.
41
Оборот have got/has got
Познакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, Научатся использовать данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом.
42
Вопрос с оборотом have got/has got
Научатся ставить вопрос с оборотом have got/has go, обозначать действия в настоящем и прошлом;
Учатся развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в английском и русском языках;
43
Побудительное наклонение.
Научатся строить предложения с побудительным наклонением.
44
Занятия спортом.
Учатся составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста образца.
45
Бег ради жизни
Учатся составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста образца
46
Спорт в нашей жизни
Учатся составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста образца
47
Стиль твоей жизни
Учатся составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста образца
48
Спорт и спортивные игры
Учатся составлять развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста образца. Учатся составлять развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана.
49
Контрольная работа по теме: «Здоровый образ жизни»
Будут писать диктант на лексический материал блока.
50
Анализ контрольной работы по теме: «Здоровый образ жизни»
Научатся анализу и синтезу своей деятельности, самостоятельно оценивать свою деятельность
51
«Что я делаю, чтобы быть здоровым» (проект)
На основе проекта учатся освоению лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания
Блок 4
После школы (17 часов)
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
52
Питомцы в доме.
Учащиеся:
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
- отвечают на вопросы о своем свободном времени;
- совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках.
53
Альтернативные вопросы.
Совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
описывают картинки на основе перечня вопросов;
54
Специальные вопросы
Совершенствуют навыки построения специальных вопросов в различных временных формах;
- описывают картинки на основе перечня вопросов.
55
Префикс -un
Научатся использовать префикс –un для образования производных слов;
Учатся читать текст и подбирать заголовки к каждому из параграфов;
Учатся соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения.
56
Конструкции в неопределённой форме глагола.
Учатся употреблять конструкции в неопределённой форме глагола
57
Дизъюнктивные вопросы в предложениях с модальными глаголами и have\has got/
Учатся употреблять дизъюнктивные вопросы в предложениях с модальными глаголами и have\has got/.
58
Дизъюнктивные вопросы в простом настоящем и прошедшем времени.
Учатся употреблять дизъюнктивные вопросы в простом настоящем и прошедшем времени
59
Разделительные вопросы
Учатся употреблять разделительные вопросы.
60
Модальные глаголы
Учатся употреблять модальные глаголы.
61
Поход в цирк
Учатся отвечать на вопросы о своем отношении к цирку;
- переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
- соотносят содержание текстов с картинками.
62
Запись из дневника
Учатся строить развернутые монологические высказывания о своих хобби;
Строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби.
63
Подарок на «День рождения»
Учатся читать текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями.
64
Волнистые попугаи
Учатся читать текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями
65
Коллекционирование вещей.
Учатся читать текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями.
66
Контрольная работа по теме: «После школы»
Будут писать диктант на лексический материал блока.
67
Анализ контрольной работы по теме: «После школы».
Научатся анализу и синтезу своей деятельности, самостоятельно оценивать свою деятельность
68
Выполнение проектного задания по теме «Моё хобби»
На основе проекта учатся освоению лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания
Блок 5
Путешествие по миру (17 часов)
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
69
Абсолютная форма притяжательных местоимений
Учащиеся познакомятся с абсолютной формой притяжательных местоимений. Научатся употреблять их в речи, соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний.
дополнять предложения подходящими лексическими единицами / верными глагольными формами.
70
Куда и почему люди путешествуют
Научатся соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
- составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;
Абсолютная форма притяжательных местоимений - воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию.
71
Каким было твоё путешествие
Учатся: извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
• совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;
• знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении предложений.
72
Ответ на разделительный вопрос
Научатся давать ответ на разделительный вопрос.
73
Достопримечательности
Знакомятся с правилами написания открыток;
• отвечают на вопросы к тексту для чтения;
• составляют диалоги из приведенных реплик;
• подбирают заголовок к тексту для аудирования;
• рассказывают о любимых способах проведения свободного времени
74
Глаголы движения
Познакомятся с особенностями значений глаголов движения to go и to come и учатся употреблять их в речи;
- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;
- разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
- учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога.
75
Глаголы говорения
Познакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;
- используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;
- читают тексты и соотносят их содержание с заголовками.
76
Вежливые слова
Научатся употреблять в предложениях вежливые слова, использовать суффикс –ly для образования производных слов.
77
Город моей мечты
Учатся высказываться по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения.
78
Предлоги
Научатся употреблять в предложениях предлоги, расширят представления об английских предлогах, будут совершенствовать навыки использования предлогов в речи; воспринимать на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках.
79
Лондонские рынки
Учатся высказываться по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения, воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках;
Познакомятся с рынками Лондона. Будут составлять развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца.
80
Путешествие по миру
Учатся высказываться по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения.
81
Ориентирование по городу
Научатся ориентироваться по городу, задавая вопросы ориентирования.
82
Города и страны Европы
Познакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем.
Знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение.
83
Контрольная работа по теме: «Путешествие по миру»
Будут писать диктант на лексический материал блока.
84
Проект на тему: «Путешествие по миру»
На основе проекта учатся освоению лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания
Блок 6
Путешествие по России (17 часов)
Предметные УУД: Дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической; лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями.
Новых сведений о символике и культурном наследии Великобритании, России.
Знакомятся с образцами английской поэзии фольклора.
Получение
Познавательные УУД: Структурируют новые знания, анализируют объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезируют информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Освоение лингвистического, грамматического, материала. Учатся логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: Формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учатся овладению монологической и диалогической формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Регулятивные УУД: Развивать умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Личностные УУД: Формировать личностное самоопределение. Нравственно- эстетически оценивать различные явления действительности. Участвовать в самоделировании ситуаций межкультурного общения. Способствовать ориентации в социальных ролях. Осваивать опыт межличностных отношений.
86
Добраться до…
Учащиеся:
- воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;
- отвечают на вопросы о путешествиях;
- знакомятся с конструкцией it takes …to и употребляют ее в речи;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками.
87
Россия – моя страна
Обучающиеся расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;
- знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;
- совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;
- составляют развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов.
88
Артикль и географические названия
Научатся правильно употреблять артикль и географические названия. Познакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании.
89
Грамматика: прошедшее продолженное время
Познакомятся с past progressive и учатся употреблять его в речи;
90
Прошедшее продолженное время (отрицание)
Научатся строить отрицательные предложения с past progressive и употреблять их в речи;
91
Исключения в образовании множественного числа существительных
Познакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;
- воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
- знакомятся с особенностями использования в речи слова people;
- рассуждают о величии России на основе текста для чтения;
92
Погода в разных городах
Учатся ставить общие и специальные вопросы в с past progressive, беседуют о погоде в разных городах.
93
Известные русские писатели
Учатся употреблять глаголы в past progressivе, дополнять предложения верными глагольными формами
94
Россия и Англия
Учатся задавать вопросы, используя past progressive;
- сравнивать образ жизни русских и британцев. Учатся сравнивать образ жизни русских и британцев.
95
Иркутск
Учатся работать с текстом с разными стратегиями. Научатся соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками.
96
Глаголы, не употребляющиеся в прошедшем продолженном времени
Познакомятся с глаголами, которые не употребляются в past progressive;
Научатся дополнять предложения верными глагольными формами.
97
Письмо матери из России
Научатся анализировать правила написания личного письма.
98
История образования Москвы
Учатся работать с текстом с разными стратегиями. Научатся соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками.
99
Флора и фауна России
Учатся работать с текстом с разными стратегиями. Научатся соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования;
- читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками.
100
Контрольная работа по теме: «Погода»
Будут писать диктант на лексический материал блока.
101
Анализ контрольной работы по теме: «Погода»
Научатся анализу и синтезу своей деятельности, самостоятельно оценивать свою деятельность
102
Подведение итогов.
Учатся самостоятельно оценивать свои учебные достижения.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение 1
5 класс
№ п/п
Название темы
Дата по плану
Дата по факту
Блок1.
Каникулы закончились (17 часов)
1
Каникулы Баркеров.
2
Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы.
3
Проведение досуга.
4
Говорим о планах на будущее, используя структуру to be going to.
5
Формы неправильных глаголов.
6
Расширение лексического запаса.
7
Различие слов «town» и «city».
8
Степени сравнения прилагательных (односложные)
9
Конструкции: as… as, not so…as, not as… as.
10
Степени сравнения прилагательных (многосложные)Каникулы в Великобритании
11
Многозначное слово «country». Каникулы в России.
12
Сравнение предметов и людей.
13
Диктант по теме: «Каникулы закончились».
14
Контрольная работа по теме: «Каникулы закончились».
15
Знакомство с басней «Кузнечик и муравей».
16
Анализ контрольной работы по теме: «Каникулы закончились»
17
«Письмо другу о лете» (проект)
Блок 2
История семьи (17 часов).
18
Прошедшее время.Орфографические особенности его образования.
19
Вопрос к подлежащему.
20
Структура «родиться».
21
Расширение лексического запаса. Работа с текстом «Джон Баркер».
22
Вопрос к подлежащему с формами глагола to be.
23
Чтение дат на английском языке.
24
Диалог между Мистером Блэк и Мистером Норрис.
25
Формы глаголов прошедшего времени.
26
Отрицательная форма глагола «can.» в простом прошедшем времени.
27
Общие вопросы.
28
Расширение лексического запаса. Работа с текстом «Ричард Баркер».
29
Предлоги с глаголом to leave.
30
Порядковые числительные.
31
.Правила употребления существительного family.
32
Диктант по теме: «История семьи».
33
Контрольная работа по теме: «История семьи»
34
«Мои бабушка/дедушка» (проект)
Блок 3
Здоровый образ жизни (17 часов)
35
Когда я был один
36
Инфинитив и окончание ing
37
Который сейчас час?
38
Особенности употребления слова «часы» в английском языке.
39
Расширение лексического запаса. Вежливая просьба
40
Игры, в которые мы играли вчера.
41
Оборот let’s do sth.
42
Михаил Шумахер. Расширение лексического запаса.
43
Словообразование при помощи суффиксов –er,-ful.
44
Оборот have got/has got Занятия спортом.
45
Вопрос с оборотом have got/has got ..
46
Расширение лексического запаса. Спорт в нашей жизни.
47
Работа с текстом: «Бег ради жизни».
48
Диктант по теме: «Здоровый образ жизни».
49
Контрольная работа по теме: «Здоровый образ жизни».
50
Анализ контрольной работы по теме: «Здоровый образ жизни».
51
«Что я делаю, чтобы быть здоровым» (проект)
Блок 4
После школы (17 часов)
52
Общие вопросы в разных временах, с разными глаголами.
53
Альтернативные вопросы.
54
Расширение лексического запаса. Инфинитив в конструкциях easy to keep ,difficult to teach, funny to watch.
55
Работа с диалогом «В зоомагазине».
56
Существительное hobby. Специальные вопросы. Конструкции в неопределённой форме глагола.
57
Префикс –un.
58
Дизъюнктивные вопросы в простом настоящем и прошедшем времени.
59
Расширение лексического запаса. Работа с текстом «Хобби Лины».
60
Дизъюнктивные вопросы в предложениях с глаголами have\has got/.
61
Модальные глаголы в разделительных вопросах
62
Дизъюнктивные вопросы в предложениях с глаголами в present и past simple и с устойчивыми выражениями.
63
Поход в цирк.
64
Говорим о хобби.
65
Диктант по теме: «После школы».
66
Контрольная работа по теме: «После школы»
67
Анализ контрольной работы по теме: «После школы».
68
Выполнение проектного задания по теме «Моё хобби».
Блок 5
Путешествие по миру (17 часов)
69
Абсолютная форма притяжательных местоимений
70
Расширение лексического запаса. Работа с текстом «Куда и почему люди путешествуют».
71
Различие между вопросительными словами which и what. Сочетания which of you, which of them, which of us.
72
Каким было твоё путешествие.
73
Ответ на разделительный вопрос.
74
Расширение лексического запаса. Достопримечательности.
75
Глаголы движения.
76
Расширение лексического запаса. Вежливые слова.
77
Глаголы говорения.
78
Образование наречий при помощи суффикса –ly
79
Город моей мечты.
80
Конструкции to get in, to get out, to get on, to get off.
81
Лондонские рынки
82
Диктант по теме: "Путешествие по миру "
83
Контрольная работа по теме: «Путешествие по миру»
84
Проект на тему: «Интересное место в нашей стране или за границей.»
Блок 6
Путешествие по России (17 часов)
86
Конструкция It takes me…to get to.
87
Расширение лексического запаса.
88
Отрицания и вопросы с конструкцией: It takes me…to get to.
89
Россия – моя страна.
90
Артикль и географические названия.
91
Говорим о России.
92
Грамматика: прошедшее продолженное время.
93
Прошедшее продолженное время (отрицание).
94
Исключения в образовании множественного числа существительных.
95
Погода в разных городах. Расширение лексического запаса.
96
Общие и специальные вопросы в прошедшем продолженном времени.
97
Иркутск.
98
Глаголы, не употребляющиеся в прошедшем продолженном времени.
99
Письмо матери из России.
100
Диктант по теме: «Путешествие по России».
101
Контрольная работа по теме: «Путешествие по России».
102
«Письменное приглашение другу в Россию». (проект)