Тема: Актуальные вопросы модульно-компетентностного подхода
подготовки специалистов в системе СПО

          Система общего и профессионального образования в нашей стране на протяжении последних десятилетий находится в стадии реформирования. Изменения, происходящие в системе образования, затронули как философию и содержание, так и структуру и технологии, применяемые в процессе обучения.
          Сегодня обеспечение качества образования становится ключевым. В последнее десятилетие проведена содержательная модернизация системы.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года предусмотрела создание современной системы оценки качества образования [4].               В России формируется понимание того, что показателем положительных образовательных достижений обучающихся всех уровней образования являются не столько теоретические знания, представляющие собой репродуктивную информацию, полученную в процессе обучения и воспитания, сколько прикладной характер полученных знаний, приобретенный умений и сформированных навыков, чтобы адекватно и компетентно анализировать, оценивать и решать возникающие задачи на практике. От специалистов в современном мире требуется умение быстро реагировать на происходящие изменения, совершенствовать свои знания и навыки, анализировать большое количество информации. В этих условиях традиционный подход в образовании, цель которого сводится к получению обучающимися определенного объема знаний, уже не актуален. Нужны новые способы передачи и овладения информацией. Одним из таких является способ, основанный на модульно-компетентностном подходе, требующем знаний, умений и способностей решать проблемы разной сложности в определенных областях, основываясь на имеющихся знаниях. При таком подходе ценятся не сами знания, а способность личности использовать и грамотно применять их [2].Ученые, рассматривающие вопросы появления и внедрения модульно-компетентностного подхода в педагогическую практику, отмечают в своих исследованиях, что знаниевая парадигма сама по себе, без практической отработки оказывается недостаточно эффективной.                 В связи с этим особенности и проблемы модульно-компетентностного подхода в последние годы вызвала интерес ученых и практических работников.В основе модульно-компетентностного подхода при организации профессионального обучения лежит идея разбивки содержания на определенные блоки, модули.               Специфика среднего профессионального образования определяет требования к результатам обучения как овладению студентом техникума или колледжа перечнем определенных видов профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
             Главное место в профессиональном обучении отводится приобретению практического опыта на основе осваиваемых знаний и умений.Необходимый уровень профессиональной компетентности достигается пошагово, постепенно, при освоении содержания одного модуля за другим. При этом каждый модуль с одной стороны расширяет компетенции, сформированные предыдущими, с другой – формирует новые компетенции.
              Таким образом, происходит формирование гибкой, хорошо организованной последовательности освоения учебного материала и его интеграции в практическую деятельность студента профессиональной организации.
              В работе В.П. Топоровского ?Модульно-компетентностный подход к профессиональной подготовке взрослых в учреждениях СПО? раскрывается содержание модулей как ?целостной совокупности элементов системы, имеющей внутренние и внешние связи?.
        Ученый раскрывает методологический смысл использования модульного обучения в профессиональном образовании, рассматривает структуру модуля, состоящую из всех обязательных частей любой образовательной программы:- учебные цели и задачи;
-перечень необходимого оборудования, материалы и инструменты;- смежные учебные элементы (УЭ);
- учебный материал в виде краткого текста, сопровождаемого иллюстрациями;-перечень практических занятий по формированию компетенций;- набор контрольно-измерительных материалов в соответствии с целями и уровнем усвоения материала [8].

Список использованной литературы
1. Кондратьева Э.В. Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании Российской Федерации. М.: Академия, 2022.
2. Куторго Н.А. Модульно-компетентностная технология реализации стандарта СПО в колледже / ФГАУ ФИРО. М., 2021. С. 4.
3. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Академия, 2021. 272 с.
4. Топоровский В.П. Модульно-компетентностный подход к профессиональной подготовке взрослых в учреждениях СПО / Человек и образование. CПб.: ИППО РАО, 2020.