Аналитическая справка

о результатах мониторинга образовательного процесса и детского развития

группы №5

2023/2024 учебный год

Цель: определение степени освоение ребенком образовательной программы ДО и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предмет исследования: навыки и умения детей.

Субъект мониторинга: дети от 3 - 4 лет.

Характеристика группы: 28 человек (12 девочек, 16 мальчиков)

Сроки проведения: май 2024г.

Методы проведения: наблюдение, беседа, игра.

Формы проведения: подгрупповая, групповая.

Мониторинг проведен среди 25 человека, что составляет 88%. Не приняли участия в мониторинге 3 человека, что составляет 12%. Причина - в связи с длительным отсутствием.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Таблица №1

оо

Уровень освоения ОП в соответствии с ФОП

высокий

средний

низкий

Кол-во

чел

%

Кол-во

чел

%

Кол-во

чел

%

Социально коммуникативное развитие

2

8

20

80

3

12

Речевое развитие

0

0

19

76

6

24

Художественно – эстетическое развитие

3

12

20

68

5

20

Познавательное развитие

3

12

16

64

6

24

Физическое развитие

4

16

15

60

6

24

По результатам мониторинга получен средний показатель освоения образовательной программы ДО в соответствии с ФОП

Высокий уровень 9,6% детей

Средний 69,6%

Низкий -20,8%.

Выводы

В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» 

Высокий уровень имеют 8% детей, дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя.

Средний уровень имеют 80% воспитанников - дети, которые могут непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности.

Низкий уровень имеют 12 % воспитанников, у детей недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры.

Рекомендации: необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

В образовательной области «Речевое развитие» 

Средний уровень имеют 76% воспитанников, дети проявляют стремление к общению с книгой, испытывают удовлетворение при слушании литературных произведений, пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя.

Низкий уровень имеют 24% воспитанников, дети не могут пересказывать, отказываются участвовать в драматизации небольших сказок, не хотят читать стихи наизусть. Словарный запас плохо развит.

Рекомендации: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков, правильного словопроизношения; продолжать развивать умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Закреплять умение правильно использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания и др.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют 12 % воспитанников, дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина, создают простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым, с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

Средний уровень имеют 68 % воспитанников, дети умеют правильно держать в руке карандаш и кисть, узнают знакомые песни, умеют слушать и выполняют задания до конца.

Низкий уровень имеют 3% воспитанников, дети не умеют правильно держать в руке карандаш и кисть, и пользуются ими с затруднением, не узнают знакомые песни, не различают звуки по высоте, не умеют слушать и выполнять задания до конца.

Рекомендации:

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, воспитывать умение работать коллективно, содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

В образовательной области «Познавательное развитие»

Высокий уровень имеют 12 % воспитанников, дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств, знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Средний уровень имеют 64 % воспитанников, дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития.

Низкий уровень имеют 24 % воспитанников.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В образовательной области «Физическое развитие» 

Высокий уровень имеют 16%, средний уровень имеют 60% воспитанников.   Дети уверенно и активно выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, увереннее ориентируются в пространстве, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.

 У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Низкий уровень имеют 24%, у детей наблюдается отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость, — это, прежде всего, часто болеющие дети и дети, которые не понимают, что от них требуется.

Рекомендации: продолжать проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью, совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей, уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости, продолжать проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.