* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой “Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников. Задачи работы МО:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

-накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;

-внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Работая над проблемой “Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС», учителя начальных классов в 2022-2023 учебном году добились хороших результатов обученности и качества знаний. Так на конец учебного года начальная школа дала 6-«отличников», 29 – «хорошистов», что составило более 50% от всех учащихся начальной школы.

По итогам 2022/2023 учебного года по всем учебным предметам учебный план (практическая и теоретическая части) выполнен полностью.

Кардашева М.В., Мелконян Т.Б., Ашотия Л.Н., Пономарева Д.Р. прошли курсы повышения квалификации по методике преподавания в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. Начальные классы., работа с детьми ОВЗ.

В 2022-2023 учебном году все учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая семинары, заседания МО учителей нач. кл. района.

Учителя начальных классов используют в своей работе оборудование, полученное по новым стандартам. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

В 2022-2023 учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО. Каждый педагог продолжал работать над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО.

Ашотия Л.Н., работала над методической темой «Повышение мотивации к обучения в начальной школе.»

Кардашева М.В., работала над методической темой «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.»

Мелконян Т.Б., работала над темой «Использование современных технологий на уроках русского языка и математики» и дала открытый урок.

Пономарева Д.Р., работала над темой «Дифференцированный подход в обучении младших школьников».

Педагоги занимались оборудованием и оформлением технологических паспортов своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность были отмечены все учебные помещения начальных классов.

С целью повышения качества образовательного процесса в школе, активизации всех форм внеурочной и внеклассной работы с учащимися, развития интеллектуального творчества школьников реализуется школьная программа «Одарённые дети». Спланирована работа научного общества учителей начальных классов «Я-исследователь».Уже с начальной школы учащиеся привлекаются к исследовательской работе, обучаются методам ведения научного исследования.

На протяжении всего учебного года учащиеся являлись участниками школьных, районных, региональных, всероссийских, конкурсов, занимали призовые места. Выявлены победители и призёры муниципальных и всероссийских конкурсов:

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. В начальной школе были проведены утренники, экскурсии, предметные недели, библиотечные уроки, спортивные соревнования, мероприятия, посвящённые Дню Победы, праздники «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Здравствуй, Новый год», кулинарная ярмарка, работали кружки, секции согласно воспитательному плану. С целью патриотического воспитания в течение года проводились Уроки Мужества.

По итогам методической работы за 20222023 учебный год можно сделать следующие выводы:

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная

работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работа МО

учителей начальных классов удовлетворительная.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

-Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;

-Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.

-Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

-Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах;

-Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;

-Обратить внимание на повышение профессионального мастерства специалистов, на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.