Анализ воспитательной работы во 2 а классе за 2022-2023 учебный год В 2022-2023 учебном году были поставлены следующие цели и задачи: Общая?цель?воспитания?в классе – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать себя и другого человека, формирование целостной психологической основы обучения, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению Задачи: Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Способствовать развитию детского коллектива ?по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива. 1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2а классе за учебный год. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия. 2. Анализ развития учащихся класса. В классе на начало года – 16 обучающийся, на конец года – 17 обучающийся, из них 6 девочек и 11 мальчиков. В ?2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период ?у детей активно формировались учебные навыки. 15?учащийся справились с общеобразовательной программой 2 класса, 2 учащихся были переведены на адаптированную программу обучения (8 вид), все переведены в третий класс. 3. Анализ развития коллектива класса Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и проведенных в течение учебного года. Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников. Особые способности лидерства проявились у Малхасяна Вячеслава. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников и взрослых. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности. Дети получили должности по интересам и очень хорошо с ними справляются. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения. У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей. Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений Все учащихся в равной степени вовлечены в жизнедеятельность класса. Вместе с учителем анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение, проявляют инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности. Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе средний. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль ?Ключевые общешкольные дела и события? Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимала участие большая часть школьников планировались, готовились, проводились совместно педагогом и детьми. День Знаний Празднование Дня Учителя Школьный калейдоскоп ?Палитра осени? Начало контрнаступления ?Свет материнства? День Конституции. Ед. кл. час (тематические классные часы ?Наша государственная символика?) Новогодняя программа ?Новогодний калейдоскоп?? ?Дети войны? День защитника Отечества Уроки мужества Международный женский день Книжкины именины Всемирный День здоровья Спортивно-массовый праздник День Космонавтики. Оборонно-спортивный праздник ?День защиты детей? День Победы – музыкальная композиция Последний звонок Модуль ?Классное руководство? Осуществляя классное руководство, организуется работа с классом; индивидуальная работа с учащимися ; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями учащихся или их законными представителями. Работа с классом: Проведены классные часы, как часы плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. На кл. часах также велась работа по сплочению коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; внутриклассные праздники. выработка совместно со школьниками Правил класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Были проведены во 2 в классе классные часы на следующие темы Единый классный час: ?День Знаний. Урок Мира. Урок Победы?. Классный час ? ?. Кл. час по безопасности: ?Терроризм угроза миру? Классный час ПДД/Пожарная безопасность Кл. час по профилактике. Кл.час ?Мир профессий?, ?Профессии наших родителей? Классный час, посвященный Дню народного единства России 4 ноября Классные часы, беседы к дню матери ?Самое главное слово –мама? Кл .час 12.12. День Конституции Ед. кл. час (тематические классные часы ?Наша государственная символика?) Кл. час Беседы ?Как проводят Новый год в разных странах? Кл. час ?О профессиях разных, нужных и важных? Классный час ?День снятия блокады Ленинграда? Ед. кл. час ?Город-герой Волгоград? Кл часы, посвященные Дню защитника Отечества ?Русский солдат умом и честью богат? Единый классный час, посвященный Международному женскому дню Кл. час ?Мир профессий большой, труд в почете любой? Кл. час ?Освоение космоса? Кл. час ?В стране здоровья? Кл.час ?Есть такая профессия - Родину защищать??, Одна на всех!!! Победа!!!! В рамках данного модуля во 2 а классе были запланированы и проведены различные акции, рейды, выставки, игры. Составление плана-схемы ?Мой безопасный путь в школу? Акция ?Береги учебники? Игра-тренинг ?Давай познакомимся? Выставка рисунков ?Осень золотая? Операция ?Уют? Разучивание подвижных игр на свежем воздухе Выставка рисунков ?Мы за здоровый образ жизни? Акция ?Милосердие? (поделки и открытки в подарок бабушкам и дедушкам) Выставка рисунков ?Мы говорим: ?Нет? Игровая программа ?Теперь я первоклассник? Уроки добра ?Хорошо ли быть злым?? Познавательная игра ?Я имею право? Акция за БДД в микрорайоне ?Внимание, дети!? Развлекательно-музыкальная программа ?Палитра осени? Выставка рисунков ?Мои обязанности? Школьные соревнования ?Веселые старты? Выставка рисунков ?Мы отстоим Сталинград? Выставка детского творчества ?С любовью о мамочке? Акция ?Ветеран живет рядом?, ?Руки сердечное тепло? Выставка рисунков ?Мой друг – Светофор? Выставка рисунков ?Здравствуй, зимушка зима? Проект ?Помоги птицам зимой? (изготовление кормушек) Акция, посвященная МеждународномуДню борьбы со СПИДом Конкурс ?Моя лучшая тетрадь? ?Мастерская Деда Мороза?. Изготовление новогодних игрушек и украшений Выставка рисунков ?Мы выбираем жизнь? Игровой практикум ?Умей играть, умей дружить – будет легче в мире жить? Акция ?Добрый автобус? Выставка творческих работ ?Рождественская звезда? Конкурс стихов ?Тебе, Сталинград? Выставка рисунков ?Уважай правила дороги? Конкурс рисунков ?Я счастлив, когда…? Выставка рисунков ?Честь и слава защитникам Отечества? Изготовление подарков для пап Игровая программа ?Рыцарский турнир? Конкурс рисунков ?Кем быть? Выставка рисунков ?Отстоим Сталинград? Акция ?Письмо солдату? Конкурс стихов, рисунков ?Мама милая моя? Изготовление подарка маме Выставка рисунков ?Прекрасных профессий на свете не счесть? Игровая программа ?Марья краса – длинная коса? ?Веселые соревнования? Выпуск стенгазеты Акция ?Тепло из дома? Всемирный день здоровья Конкурс рисунков ?Космос далёкий и близкий? Конкурс рисунков ?Вместе строим будущее? Выставка рисунков ?Государственные праздники России? Спортивные состязания в День здоровья ?Неделя памяти? Конкурсная программа ?Давайте дружить народами Сплочение коллектива 2 а класса происходило через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; регулярные внутриклассные ?огоньки? и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса Кл. час ?Теперь я второклассник? Беседа ?Я и моя школьная семья? Беседа ?Дружат дети всей планеты? ?Мастерская Деда Мороза? Беседа ?Дружба начинается с улыбки? Конкурс ?Смотр строя и песни? Игровая программа ?Марья краса – длинная коса? Беседа ?И ты, и я – все вместе? Спортивные соревнования в День Здоровья. Беседа ?Вместе весело дружить? Кл. час ?До свиданья, второй класс? Индивидуальная работа с учащимися: изучали особенности личностного развития учащихся 2 а класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверялись с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями. осуществлялась поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями) • коррекция поведения детей (Плотникова Ивана, Пугачева Ивана, Бенделиани Гурами) происходила через частные беседы с ними, их родителями и с другими учащимися класса. Работа с учителями, преподающими в классе: проводились регулярные консультации классного руководителя с учителем физической культуры, направленные на формирование единства мнений и требований по ключевым вопросам учебного процесса учитель принимал участие в работе МО классных руководителей, направленных на решение конкретных проблем класса; Модуль ?Школьный урок? Добивалась доверительных отношений между учителем и учениками , способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждала школьников 2 а класса соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками). привлекала внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовывала их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией включала в урок игровые процедуры, которые помогали поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогали установлению доброжелательной атмосферы во время урока; Модуль ?Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования? Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществлялось через: вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию; формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; Ребята посещали кружки - ?Робототехника? , ?Самбо?, ?Шахматы?, где особое внимание было направлено на охрану и защиту здоровья детей, на развитие физических и коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей; Мероприятия Урок Знаний Цифровая среда День борьбы с терроризмом 165 лет со дня рождения К.Э.Циолковскому Международный день музыки День отца в России Я и моя семья День государственного герба РФ День неизвестного солдата День добровольца(волонтера) в России День героев Отечества ?Блокадный хлеб? День Российской науки. Россия и мир День защитника Отечества День воссоединения Крыма с Россией Уроки здоровья День Космонавтики 12 апреля; 65 лет со дня первого запуска СССР первого искусственного спутника Земли -День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Всемирный День Земли День детских общественных организаций День славянской письменности и культуры Что такое счастье? День защиты детей Модуль ?Самоуправление? Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом: На уровне класса: через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров , представляющих интересы класса в общешкольных делах. Были назначены ответственные дежурные по классу и столовой. На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников в организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. Модуль ?Профориентация? Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществлялась через проведение бесед, игр, конкурсов и классных часов: Классный час ?Кем быть? Викторина ?Люди каких профессий трудятся в нашей школе?? Путешествие ?Все работы хороши - выбирай на вкус? Игра ?Мир моих интересов? Кл. час ?О профессиях разных, нужных и важных? Конкурс рисунков ?Кем быть? Беседа ?Профессии наших родителей? Кл. час ?Мир профессий большой, труд в почете любой? ?Угадай мелодию? (Конкурс песен о различных профессиях) Конкурс пословиц и поговорок о труде Беседа ?Есть такая профессия – Родину защищать? Устный журнал ?Как хлеб в наш дом пришёл? Работа с родителями Работа с родителями 2 а класса проходила в рамках следующих видов и форм деятельности: На групповом уровне: классные родительские собрания; работа с родительским комитетом мониторинг удовлетворённости образовательным и воспитательным процессом; На индивидуальном уровне: помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями: родители 2 а класса регулярно получали информацию о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; осуществлялась помощь родителям школьников 2 а класса или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; для родителей 2 в класса были организованы родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; Тема родительского собрания Вопросы, рассматриваемые на собрании Основные задачи организации учебно-воспитательного ?процесса в школе на новый?учебный ?год 1.Организация профилактической работы по предупреждению ДДТТ. Беседа ?Дети и дорога? 2.Беседа ?Здоровье и развитие личности? . Соблюдение норм и правил при распространении новой вирусной инфекции COVID-19 Компьютерная зависимость 1.Беседа ?Дети и компьютер. Безопасный Интернет? 2. Акция ? Сохраним детство? по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении. Что такое хорошо и что такое плохо 1.Беседа ?Учите детей отвечать за себя? 2.Памятка для родителей ?Хороший тон – лучший воспитатель? 3.Районный семинар ? О совершенствовании профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учете в районном банке данных. Раннее выявление семейного неблагополучия? Безопасность летом 1.Беседа ?Вредные привычки и их предупреждение? 2.Беседа по теме: ?Безопасные каникулы. ТБ дома, на улице, во дворе, у водоема, на природе, у ЖД, ПДД? Модуль ?Детские общественные объединения? Воспитательная работа по данному направлению включала в себя проведение следующих мероприятий: День солидарности в борьбе с терроризмом. Просмотр фильмов ? Мы помним? Беседа ?Бородинское сражение?. Беседа ?День танкиста?. Беседа ?День рождения Волгограда? Беседа ?Куликовская битва? Беседа ?К.Минин и Д Пожарский? Видеоурок ?Парад в Москве? Беседа ?Контрнаступление Советских войск под Сталинградом? Беседа ?День морской пехоты? Беседа ?День победы у мыса Синоп? Видеоурок ?День неизвестного солдата? Видеоурок ?Битва под Москвой (1941)? Беседа ?День конституции РФ? Беседа ?День ракетных войск? Беседа ?Взятие турецкой крепости. А.В.Суворов? Беседа ?День снятия блокады Ленинграда? Беседа ?Окончание Сталинградской битвы? Беседа ?Сражение крейсера ?Варяг? День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. День защитника Отечества. Кадеты и юнармейцы- строевые смотры. Смотр строя и песни. Уроки мужества 1-11 классы. День космонавтики. Видеоуроки. Беседа ?Ледовое побоище? Беседа ?День вооруженных сил РФ? Беседа ?Международный день музеев! Модуль Экскурсии, походы? В течение учебного года учащиеся 2 в класса совершали очные и заочные экскурсии, направленные на знакомство со школой, школьным двором, малой родиной и уголками родной страны Пешеходная экскурсия на улично – дорожной сети вблизи школы Экскурсия ?Моя школа. Школьный двор и сад? Экскурсия ?Интересные места вокруг школы? Экскурсия в парк ?Красота окружающей природы? Экскурсия в школьный музей Экскурсия ?Моя малая Родина? Заочная экскурсия ?Мой родной город? Экскурсия в школьную библиотеку Экскурсия в сельскую библиотеку Модуль ?Школьные медиа? Воспитательный потенциал школьных медиа реализовался в рамках следующих видов и форм деятельности: − информационно-техническая поддержка школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий; - привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей школы. Линейка ?Первый звонок? (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) День матери - классный час (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) Праздничная шоу программа – ?Зимняя сказка? (фото и видео съемка,) Выставка творческих работ ?Рождественская звезда? (фото съемка, ) Кл. час, посвященный Международному женскому дню. ?Праздник наших мам!? (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) Весенняя неделя добра (экскурсии на природу, фотоконкурс ?Природа родного края?) (фото съемка ) Выставка рисунков ?Освоение космоса? (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) Кл. час ?Великая Победа? (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) Кл. час ?До свиданья, второй класс? (фото и видео съемка, размещение в соц. сетях) Модуль ?Волонтерская деятельность? В течение года учащиеся 2 а класса принимали участие в акциях: Акция ?Елочная игрушка? Проект ?Помоги птицам зимой? (изготовление кормушек) Акция ?Покормите птиц зимой? Акция ?Первоцветы? Акция ?Письмо солдату? Акция ?Береги лес? Модуль ?Безопасность жизнедеятельности? Воспитательная работа по данному направлению включала в себя проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учащихся, а также на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних с использованием различных форм и методов: беседы, игры, викторины, встречи с сотрудниками различных служб, соревнования, акции и др. Составление плана-схемы ?Мой безопасный путь в школу? Акция ?Внимание, дети!? Пешеходная экскурсия на улично – дорожной сети вблизи школы Оформление уголка безопасности на осенний период в кабинетах. Кл. час ?Безопасный интернет? Декада безопасности дорожного движения ?Красный, желтый, зеленый Акция за БДД в микрорайоне ?Внимание, дети!? Беседа ?Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Спектакль по соблюдению ПДД Ед. кл. час по соблюдению ПДД ?Правила перехода улиц и дорог? Беседы с инспектором ГИБДД УМВД России по г. Волгограду Выставка рисунков ?Мой друг – Светофор? Беседа по соблюдению ПДД ?Гололед? Выставка рисунков ?Уважай правила дороги? Устный журнал ?Опасные привычки? Беседа по ПДД ?Азбука безопасности? Беседа ?Опасность весенней воды? В течении учебного года с учащимися проводились инструктажи по правилам безопасного поведения на дорогах, антитеррористической безопасности, ?Правилах поведения учащихся в период каникул?, ?Правилах пожарной безопасности?, ?Правилах поведения на горках и в местах скопления людей на Ёлках?, ?Правила поведения на дорогах и в автобусах?, ?Правилах поведения на водоемах зимой и летом?, ?Первая помощь при переохлаждении и обморожении?, ?Инструктаж о мерах безопасности в период распространения короновирусной инфекции? и многие другие, в ?Журнале инструктажа? велись соответствующие записи с росписями учащихся. Выводы В целом воспитательная работа в 2 а классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, привитию навыков культуры общения, обогащению знаний ребят. Есть отдельные недостатки. Намечены пути по их исправлению и доработке в 2023-2024 учебном году. Следует продолжить работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться своим успехам и успехам товарищей, переживать совместно неудачи. Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2022-2023 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами. Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 а классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены. Классный руководитель: Ашотия Л.Н. HYPER13PAGE HYPER15
Анализ воспитательной работы