* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .footnote reference {vertical-align: super;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footnote text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Текст сноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Арт-терапевтические приёмы как один из инструмента работы с детьми разного возраста.

Работа с родителями является не только одним из важных направлений деятельности психолога. Именно родители (законные представители) обращаются к психологу с запросом, «надеясь «исправить» или «починить» ребёнка с минимальным приложением собственных усилий».

Здоровые отношения в семье, где есть поддержка, любовь, принятие, возможность совершать ошибки, экспериментировать и развиваться личности, это те витамины и залог благополучия ребенка, когда все в жизни ему будет даваться значительно легче. И методов, которые разрешают трудности во взаимоотношениях родителей и детей множество.

Проблемы, с которыми может обратиться родитель со своим ребенком

упрямство;

агрессия;

страхи;

частая смена настроения;

задержки речевого и психического развития;

трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми;

возбудимости или апатичности;

изменение места жительства;

подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;

застенчивости и неуверенности в себе;

агрессивность

и т.д

.

Важно ненавязчиво, в процессе творчества, помочь родителю и ребенку интересы друг друга, понять индивидуальность, почувствовать настроение. Потому творческая деятельность гармонично сочетает воспитательный, развивающий, диагностический и коррекционный процессы, создавая основу для создания доверительных эмоциональных отношений.

Существует множество различных видов и направлений терапии искусством. Это: изотерапия, музыкальная терапия, танцевальная терапия, игровая терапия, сказкотерапия, фототерапия и т.д.

Арт-терапия позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с другими, более успешными, на его взгляд, участниками группы, продвигаться в развитии сообразно своей природе.

Арт-терапия это один из метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить, и это доставляет удовольствие.

Корбань Дарья Аркадьевна