Арт-терапевтические приёмы как один из инструмента работы с детьми разного возраста.
Работа с родителями является не только одним из важных направлений деятельности психолога. Именно родители (законные представители) обращаются к психологу с запросом, «надеясь «исправить» или «починить» ребёнка с минимальным приложением собственных усилий».
Здоровые отношения в семье, где есть поддержка, любовь, принятие, возможность совершать ошибки, экспериментировать и развиваться личности, это те витамины и залог благополучия ребенка, когда все в жизни ему будет даваться значительно легче. И методов, которые разрешают трудности во взаимоотношениях родителей и детей множество.
Проблемы, с которыми может обратиться родитель со своим ребенком
упрямство;
агрессия;
страхи;
частая смена настроения;
задержки речевого и психического развития;
трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми;
возбудимости или апатичности;
изменение места жительства;
подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации;
застенчивости и неуверенности в себе;
агрессивность
и т.д
.
Важно ненавязчиво, в процессе творчества, помочь родителю и ребенку интересы друг друга, понять индивидуальность, почувствовать настроение. Потому творческая деятельность гармонично сочетает воспитательный, развивающий, диагностический и коррекционный процессы, создавая основу для создания доверительных эмоциональных отношений.
Существует множество различных видов и направлений терапии искусством. Это: изотерапия, музыкальная терапия, танцевальная терапия, игровая терапия, сказкотерапия, фототерапия и т.д.
Арт-терапия позволяет каждому оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с другими, более успешными, на его взгляд, участниками группы, продвигаться в развитии сообразно своей природе.
Арт-терапия это один из метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Его можно использовать для развития групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить, и это доставляет удовольствие.
Корбань Дарья Аркадьевна