Нетрадиционная техника рисования для старшей группы Тема ? Бастына?. (печать по трафарету с использованием поролона). Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная. Цели: Познакомить детей с природой Якутии, национальными узорами, расширить словарный запас: бас, бастына, трафарет,оьуор; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-печать по трафарету с использованием поролона, развивать творчество и фантазию у детей. Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью(рисование узора). Материалы и оборудования: Полоска белой бумаги, трафареты, поролон,гуашь (красная). Ход занятия: Дети заходят, садятся на стулья -Доброе утро дети! -Мы начинаем занятие по рисованию. -Дети, в какой республике мы живем? -Якутия.(молодцы!) -Сейчас я вам покажу природу Якутии. -Очень красивая природа в Якутии,правда ребята? -Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах, одеждах используют узоры похожые на цветы, листья, травы, растения якутской природы. -Сегодня ребята мы будем разговаривать о якутских узорах -Я буду показывать узоры, а вы будете отгадывать, на что похожи эти узоры? Игра ?На что похоже??( толкование значение узора) Физминутка ?Узор?(под музыку дети повторяют за воспитателем движения) -Рябята! Посмотрите, что надета на моей голове? Как называется это украшение? -Бастыҥа -Давным давно якуты голову называли ?бас?, поэтому от слова ?бас?, надевать на ?бас? произошло слово ?бастына? -Сюрпризный момент -В дверь стучат -Заходит девушка в якутском наряде Айта -Просит детей чтобы они нарисовали ?бастына? ,чтобы ей было что надеть на праздник. -Дети поможем Айте. -Да! Рисование "Бастына" Воспитатель начинает занятие(объяснение) -Будем рисовать с помощью трафарета, методом нанесения узора через трафарет(показывает наглядно как делать). Дети работают под тихую музыку. Работа детей. Вопросы: -Понравилась ли занятие? -Какие новые слова вы узнали сегодня? -С помощью чего нарисовали? Прощаемся(провожаем) Айту.
Нетрадиционная техника рисования для старшей группы