Нетрадиционная техника рисования для старшей группы
                                                Тема ? Бастына?.
                         (печать по трафарету с использованием поролона).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: Познакомить детей с природой Якутии, национальными узорами, расширить словарный запас: бас, бастына, трафарет,оьуор; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-печать по трафарету с использованием поролона, развивать творчество и фантазию у детей.
Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью(рисование узора).

Материалы и оборудования: Полоска белой бумаги, трафареты, поролон,гуашь (красная).

Ход занятия:
         
 Дети заходят, садятся на стулья
-Доброе утро дети!
-Мы начинаем занятие по рисованию.
-Дети, в какой республике мы живем?
-Якутия.(молодцы!)
-Сейчас я вам покажу природу Якутии.
-Очень красивая природа в Якутии,правда ребята?
-Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах, одеждах используют узоры похожые на цветы, листья, травы, растения якутской природы.
-Сегодня ребята мы будем разговаривать о якутских узорах
-Я буду показывать узоры, а вы будете отгадывать, на что похожи эти узоры?
Игра ?На что похоже??( толкование значение узора)

Физминутка ?Узор?(под музыку дети повторяют за воспитателем движения)

-Рябята! Посмотрите, что надета на моей голове? Как называется это украшение?
-Бастыҥа
-Давным давно якуты голову называли ?бас?, поэтому от слова ?бас?, надевать на ?бас? произошло слово ?бастына?

-Сюрпризный момент
-В дверь стучат
-Заходит девушка в якутском наряде Айта
-Просит детей чтобы они нарисовали ?бастына? ,чтобы ей было что надеть на праздник.
-Дети поможем Айте.
-Да!
Рисование "Бастына"
Воспитатель начинает занятие(объяснение)
-Будем рисовать с помощью трафарета, методом нанесения узора через трафарет(показывает наглядно как делать).
Дети работают под тихую музыку.
Работа детей.
Вопросы:
-Понравилась ли занятие?
-Какие новые слова вы узнали сегодня?
-С помощью чего нарисовали?
Прощаемся(провожаем) Айту.