Беседа по теме: «Животные жарких стран»
(старшая группа)
Учитель-логопед: Чабанюк И.И.
Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран
Формировать лексико-грамматические средства языка.
Задачи:
- активизация и актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи
(Образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»; совершенствование навыка словообразования (сложные слова) и словоизменения; образование и использование притяжательных прилагательных; обогащение словаря словами-антонимами);
- развитие мышления, внимания, памяти, воображения;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Перед весной была?(зима)
А после весны?(лето). Молодцы!
Есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Там всегда тепло и светит солнце. Их называют жаркие страны? Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Желательно показать детям на карте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать, какие животные живут в жарких странах. Послушайте загадки.
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…(Лев)
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его ... (жираф)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос откусит... (крокодил).
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский … (Носорог)
В жаркой Африке живёт,
отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
забирается в водицу (бегемот).
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно — белую полоску. (Зебра)
Она в Австралии живёт,
Своих там деток бережёт.
И, конечно же, не бросит,
И целый день их в сумке носит.
Они же в ней едят и спят,
И из неё на мир глядят.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где в нашей местности можно увидеть этих животных? (в зоопарке) Да, в зоопарке. Но там животные по одному живут, а в Африке живёт много животных. Давайте поиграем в
игру «Один-много»
Один лев – много львов,
Один жираф- много …,
крокодил
леопард
слон
носорог
бегемот
обезьяна
зебра
кенгуру….
Д/и «Составь слово» (образование сложных слов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на жирафа. У жирафа длинная шея – жираф какой? - длинношеий
У бегемота толстые ноги – ;
У обезьяны длинный хвост – ;
У льва густая грива – ;
У верблюда два горба – ;
У слона большие уши – .
Д/и «Хищные – травоядные»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные жарких стран? (травой, листьями, корнями, плодами, другими животными)
Как мы назовём этих животных? (хищные и травоядные)
Хотите поиграть? Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.
Слон, тигр, пантера, зебра, лев, кенгуру, гепард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, антилопа, верблюд.
Д/и «Чей? Чья?»
-У крокодила чей хвост? Дети: - крокодилий хвост.
У слона чей хобот? (слоновий хобот).
У носорога чей рог? (носорожий рог).
У льва чья грива? (львиная грива).
У жирафа чья шея? (жирафья шея).
У черепахи чей панцирь? (черепаший панцирь).
У верблюда чей горб? (верблюжий горб).
Д/И: «Назови детёныша»
слон- слоненок-слонята
лев- львенок-
тигр- тигренок-
жираф- жирафенок-
крокодил- крокодиленок-
верблюд- верблюжонок-
черепаха-черепашонок-
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры…(узкая)
Жираф высокий, а крокодил …(низкий)
Обезьяна маленькая, а слон…(большой
Подведение итогов. О ком мы сегодня беседовали?
Какие игры вам запомнились?