Беседа по теме: «Животные жарких стран»

(старшая группа)

Учитель-логопед: Чабанюк И.И.

Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран

Формировать лексико-грамматические средства языка.

 

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи

(Образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»; совершенствование навыка словообразования (сложные слова) и словоизменения; образование и использование притяжательных прилагательных; обогащение словаря словами-антонимами);

- развитие мышления, внимания, памяти, воображения;

Ход беседы   

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Перед весной была?(зима)

А после весны?(лето). Молодцы!

Есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Там всегда тепло и светит солнце. Их называют жаркие страны? Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Желательно показать детям на карте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать, какие животные живут в жарких странах. Послушайте загадки. 

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый, с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый…(Лев)

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его ... (жираф)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос откусит... (крокодил).

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский … (Носорог)

В жаркой Африке живёт,

отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

забирается в водицу (бегемот). 

В южных странах мы живём,

Любим все бананы.

И без них не проживём,

Мы же — … (Обезьяны)

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно — белую полоску. (Зебра)

Она в Австралии живёт,

Своих там деток бережёт.

И, конечно же, не бросит,

И целый день их в сумке носит.

Они же в ней едят и спят,

И из неё на мир глядят.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где в нашей местности можно увидеть этих животных? (в зоопарке) Да, в зоопарке. Но там животные по одному живут, а в Африке живёт много животных. Давайте поиграем в

игру «Один-много»

Один лев – много львов,

Один жираф- много …,

крокодил

леопард

слон

носорог

бегемот

обезьяна

зебра

кенгуру….

Д/и «Составь слово» (образование сложных слов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жирафа. У жирафа длинная шея – жираф какой? - длинношеий

У бегемота толстые ноги – ;

У обезьяны длинный хвост – ;

У льва густая грива – ;

У верблюда два горба – ;

У слона большие уши – .

Д/и «Хищные – травоядные»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные жарких стран? (травой, листьями, корнями, плодами, другими животными)

Как мы назовём этих животных? (хищные и травоядные)

Хотите поиграть? Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.

Слон, тигр, пантера, зебра, лев, кенгуру, гепард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, антилопа, верблюд.

Д/и «Чей? Чья?»

-У крокодила чей хвост? Дети: - крокодилий хвост.

У слона чей хобот? (слоновий хобот).

У носорога чей рог? (носорожий рог).

У льва чья грива? (львиная грива).

У жирафа чья шея? (жирафья шея).

У черепахи чей панцирь? (черепаший панцирь).

У верблюда чей горб? (верблюжий горб).

Д/И: «Назови детёныша» 

слон- слоненок-слонята

лев- львенок-

тигр- тигренок-

жираф- жирафенок-

крокодил- крокодиленок-

верблюд- верблюжонок-

черепаха-черепашонок-

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры…(узкая)

Жираф высокий, а крокодил …(низкий)

Обезьяна маленькая, а слон…(большой

Подведение итогов. О ком мы сегодня беседовали?

Какие игры вам запомнились?